Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные упражнения. 1. На стенке изображаются несколько целей (круги, квадраты)






1. На стенке изображаются несколько целей (круги, квадраты). За­нимающиеся с 6-8 м наносят удары в стенку с разбега по неподвижному мячу. Игрок, выполняющий удар, предварительно называет цель, в которую


он стремится попасть. Вариант: удары в цель выполняются после ведения мяча.

2. Занимающиеся располагаются в колонне в середине игрового поля.
Впереди колонны в 2 м друг от друга устанавливаются 5 стоек. Каждый игрок
имеет мяч. Занимающиеся поочередно ведут мяч к воротам, обводя змейкой
стойки, и с 7-8 м выполняют удар по воротам. Ворота защищает вратарь.
Вариант: то же, но колонна игроков располагается на фланге, а стойки
устанавливаются по диагонали к воротам.

3. Занимающиеся располагаются в колонну в середине игрового поля.
Преподаватель с мячами встает в 6-8 м впереди колонны, сместившись немного
к боковой линии. Он низом направляет мячи примерно на 10-метровую
отметку. Игроки, стоящие в колонне, поочередно с разбега выполняют удары
по катящемуся мячу, стремясь попасть в заданную часть ворот. Тренер пери­
одически меняет свою позицию, перемещаясь с одного фланга на другой.

4. Преподаватель встает в 8 м от ворот спиной к воротам, защищаемых
вратарем. В 12-15 м от ворот в колонне располагаются занимающиеся.
Каждый в руках имеет мяч, который бросает тренеру. Поймав мяч, тренер по
крутой траектории набрасывает мяч вправо (влево) так, чтобы игрок успел
с лёта пробить по воротам.

5. Занимающиеся встают в колонну в 8-10 м от ворот. Два подающих
игрока с мячами располагаются у стоек ворот. Они поочередно набрасывают
мячи по крутой траектории каждому набегающему из колонны, которые с лёта
наносят удары в сетку ворот по опускающемуся мячу. Постепенно траектория
полета мяча снижается.

6. В 8-10 м от ворот, защищаемых вратарем, в шеренгу устанавливаются
6-8 мячей. Позади мячей встают игроки. Крайний справа разбегается и наносит
удар по цели правой ногой. Тут же, выдержав небольшую паузу, удар выпол­
няет игрок, стоящий вторым справа, и т.д. Когда все занимающиеся пробьют
по цели, аналогичная серия ударов выполняется игроками с левого края левой
ногой и т.д. Вариант: игрок, стоящий справа крайним, разбегается и наносит
удар правой ногой и тут же, на скорости, устремляется для удара к мячу,
лежащему на левом краю, и т.д. Таким образом, продолжая двигаться, словно
маятник (вправо-влево), он посылает лежащие в шеренге мячи в ворота. Затем
это же упражнение выполняет следующий игрок и т.д. Когда все игроки
завершат упражнение, подсчитываете^, кто из них забил больше мячей, а также
кто затратил меньше времени на выполнение серии ударов по цели.

7. Игроки располагаются в колонну в 18-20 м напротив ворот. Рядом
занимает позицию преподаватель с мячами. Он посылает низом мяч в сторону
ворот так, чтобы головной игрок рывком достал мяч и нанес удар по воротам,
которые защищает вратарь. Затем такая же передача выполняется второму
номеру, который также наносит удар по цели по уходящему мячу, и т.д.

8. Игроки располагаются в колонне на фланге игрового поля. Каждый
имеет мяч. Они поочередно выполняют ведение вперед. Достигнув специаль­
ного ориентира, занимающиеся под острым углом наносят удар, стараясь




 


 


Рис. 202


Рис. 203


попасть в условную цель: между дальней стойкой ворот и набивным мячом, установленным в воротах в 1 м от этой стойки (рис. 202). Когда все занимающиеся выполнят 3-4 попытки, упражнение аналогичным образом выполняется на другом фланге. Вариант: у ближней стойки ворот позицию занимает вратарь, а игроки стараются нанести удар в дальний угол ворот. 9. На игровом поле на флангах в 1-2 м от боковой линии устанавлива­ются в ряд по 4 мяча. Интервал между мячами 1 м. За самым дальним от ворот мячом на том и другом фланге в колоннах занимают позицию игроки (рис. 203). Головной игрок правой колонны с разбега наносит серию ударов правой ногой с острого угла по лежащим в правом ряду мячам начиная с ближнего. Удары наносятся ритмично и быстро. Как только он завершит серию, удары по лежащим мячам в левом ряду начинает выполнять левой ногой головной игрок другой колонны и т.д. Периодически занимающиеся меняют место расположения на флангах.

10. Занимающиеся образуют две
шеренги. Они занимают позиции от
пересечения границы штрафной пло­
щади вратарской линией до углового
сектора. В ворота встает вратарь. Пре­
подаватель с мячами встает в 10 м
напротив ворот. Он сильно направляет
мяч низом на 6-метровую отметку
(рис. 204). Головной игрок правой ше­
ренги делает рывок, принимает мяч
спиной к воротам. Развернувшись на
180°, он наносит удар по воротам, а сам Рис. 204


устремляется в «хвост» своей шеренги. Теперь пас следует головному игроку второй шеренги. Вариант: а) преподаватель набрасывает мяч на 6-метро­вую отметку по крутой траектории так, чтобы открывающийся игрок, при­няв мяч на грудь, развернулся на 180° и выполнил удар в цель и т.д.; б) в штрафной площади занимает позицию защитник. Его задача - препят­ствовать выполнению удара игроком после разворота. Сначала защитник действует пассивно, а по мере освоения занимающимися упражнения - все более активно.

11. Две группы игроков образуют две шеренги, стоящие в 10-12 м друг
против друга. Игроки, стоящие в шеренге, расположенной ближе к воро­
там, - защитники. Игроки, стоящие в дальней шеренге, - атакующие. Пре­
подаватель располагается с мячами примерно в 8-9 м от ворот. Он стоит
лицом к атакующим и поочередно направляет им мячи низом. Игрок, кото­
рому направляется мяч, на ходу принимает его под подошву, обходит пре­
подавателя справа и стремится как можно быстрее нанести удар по воротам.
Защитник, как только следует пас атакующему игроку, устремляется на
линию ворот для выполнения функции вратаря и тут же выходит навстречу
бьющему игроку, сокращая угол обстрела и тем самым затрудняя действия
последнего. Тот вынужден быстро оценивать ситуацию, прежде чем решить,
как и куда наносить удар (рис. 205), и т.д. Периодически группы игроков
меняются ролями.

12. Две колонны игроков располагаются за средней линией игрового поля.
Расстояние между колоннами 6-8 м. Каждый игрок имеет мяч. В 2-3 м от стоек
ворот на линии ворот встают два игрока. В ворота встает вратарь. Головной
игрок одной из колонн ведет мяч к воротам, выполняет сильную передачу
низом игроку, занявшему позицию у стойки ворот, устремляется вперед для
получения ответного паса и наносит удар в цель по встречному мячу (рис. 206).
Теперь упражнение начинает головной игрок другой колонны и т.д. Чтобы

занимающиеся наносили удары по во­ротам с обеих ног, периодически колон­ны игроков меняются позициями.

13. Упражняются трое занимающих­
ся, расположившись в 10-12 м от во­
рот треугольника. Игрок А занимает
позицию несколько позади своих парт­
неров Б и В, стоящих на одной линии.
Игрок А выполняет пас низом партне­
ру Б, который поперечной передачей в
одно касание направляет мяч игроку В.
В этот момент игрок А устремляется
между своими партнерами, получает
передачу от игрока В и выполняет удар
по воротам (рис. 207). Периодически
Рис. 205 игроки меняются ролями.


Рис. 206

Групповые тактические действия в атаке - это взаимодействие на поле нескольких игроков одной команды, стремящихся к выполнению определен­ной задачи. Обучение школьников, занимающихся в секции мини-футбо­ла, групповым тактическим действиям рекомендуется вести по мере освоения ими индивидуальных тактических дей­ствий с простейшей формы взаимодей­ствия - между двумя партнерами, по­степенно переходя к взаимодействию между тремя игроками. Таким обра­зом, в мини-футболе команде, владею­щей мячом, вести игру приходится фак­тически за счет комбинаций, которые и представляют собой тактическое вза­имодействие нескольких игроков.

Рис. 207

Комбинации подразделяются на за­ранее подготовленные и импровизиро­ванные. Первые изучаются со школьни­ками на занятиях, а вторые создаются в ходе самой игры. Все комбинации осуществляются с помощью маневриро­вания и передач. Их эффективность зависит от уровня физической и техни­ческой подготовленности игроков, уме­ния творчески мыслить и, конечно, от сыгранности партнеров. Выполняются комбинации как в игровых эпизодах, так и при розыгрыше стандартных по­ложений. Разучивание занимающимися комбинаций в секции мини-футбола рекомендуется начать без соперников,

роль которых на первых этапах освоения могут выполнять специальные ори­ентиры (стойки, набивные мячи и пр.).

Когда та или иная комбинация будет освоена в целом, можно подключать, например, в упражнение против двух атакующих одного обороняющегося, а против трех нападающих - одного или двух защитников. Вначале обо­роняющиеся должны имитировать противодействие атакующим игрокам, постепенно переходя к единоборствам вполсилы, а затем в полную силу. В дальнейшем, когда занимающиеся научатся выполнять разучиваемые ком­бинации, как в игровых упражнениях, так и в процессе игры, следует перейти к освоению более сложных вариантов.


Комбинации в игровых эпизодах представляют собой взаимодействие иг­роков в парах и тройках. К взаимодействиям в парах относятся такие комби­нации, как «игра в одно-два касания», «стенка», «скрещивание». К взаимодей­ствиям трех партнеров относятся комбинации «игра в одно-два касания», «сме­на мест», «пропускание мяча».

Комбинация «игра в одно-два касания» между двумя партнерами, как правило, применяется в целях поиска дальнейшего направления развития ата­ки, сокращения расстояния до противоположных ворот, а также для того, чтобы затруднить обороняющимся возможность сближения с одним из атаку­ющих для отбора мяча. Суть такой комбинации в том, что, получив мяч, игрок тут же без обработки или в два касания направляет его одному из партнеров, открывающемуся на свободное место, что позволяет сразу выиграть время.

Комбинация «стенка» представляет собой взаимодействие двух партнеров. Например, игрок с мячом, сблизившись с партнером (или устремляясь ему навстречу), неожиданно для соперников направляет ему мяч, а сам делает рывок на свободное место или за спину соперника. Партнер, выполняя роль стенки, посылает ему в одно касание ответную передачу, изменив скорость и направление движения мяча. При этом ответная передача выполняется так, чтобы открывающийся игрок мог овладеть мячом, не снижая скорости бега (рис. 208). Эта комбинация, несмотря на кажущуюся простоту, зачастую бы­вает очень эффективной, запутывая и ошеломляя соперников. В то же время для выполнения комбинации «стенка» требуются осмысленные, быстрые и точные действия партнеров. Эта комбинация может с успехом применяться в мини-футболе практически в любой зоне игрового поля. Однако в условиях плотной обороны ее выполнение сильно осложняется, требуя от игроков осо­бой слаженности в действиях.

Комбинация «скрещивание» требует хорошей согласованности между дву­мя партнерами, перемещающихся навстречу друг другу. Один из них ведет мяч,

прикрывая его дальней от соперника
ногой. В момент встречи партнеров их
соперникам не так просто определить,
кто же останется с мячом. Данная ком­
бинация может применяться в любой
\а/ точке игрового поля. Однако чаще все-

\ ь' / г0 «скрещивание» используется на под-

\ А ступах к штрафной площади соперни-

ков. На рис. 209 нападающий А ведет
мяч поперек игрового поля навстречу
партнеру Б. Вблизи 6-метровой отмет­
ки они встречаются и, сделав мгновен­
ную паузу, продолжают движение в пер­
воначальном направлении. Дальнейшая
инициатива принадлежит игроку А, вла-
Рис. 208 деющему мячом. Если защитник В плот-


Рис. 209

но опекает нападающего Б и следует за ним, то игрок А получает отличную возможность для дальнейших индивидуальных действий. Если же защитник В принял решение атаковать игрока с мячом (А), то последний (во время мгно­венной паузы) оставляет мяч партнеру Б, который получает свободу действий. Разновидностью этой комбинации могут быть и другие варианты взаимо­действия двух партнеров. Например, атакующий игрок А сопровождается защитником В, ведет мяч к штрафной площади соперников. Под углом к нему перемещается партнер Б, которого также опекает защитник Г. В момент пересечения их путей игрок А оставляет мяч партнеру, а сам продолжает бег без мяча в том же направлении. Игрок Б, овладев мячом и освободившись от «сторожа», устремляется в штрафную площадь соперников (рис. 210).

Рис. 210

Комбинация «игра в одно-два касания» между тремя партнерами выпол­няется примерно так же, как и между двумя игроками. Отличие в том, что при взаимодействии трех партнеров передачи могут выполняться в различных направлениях. «Игра в одно-два касания» в мини-футболе дает возможность быстро и неожиданно для соперников изменить направление развития атаки,




 

 


Рис. 211

Рис. 212

Рис. 213


выиграть время для смены позиции или перегруппировки сил. На рис. 211 изображена такая комбинация. Она может иметь нескольких вариантов: вы­полняться без смены игроками своих мест, со сменой мест и с отвлекающи­ми действиями.

Комбинация «смена мест» приме­няется в мини-футболе для вскрытия обороны противоположной команды за счет перемещения игрока из своей зоны в зону партнера в тот момент, когда тот увёл оттуда опекающего его сопер­ника. Эта комбинация может приме­няться на любых участках игрового поля. Сочетание нескольких таких ком­бинаций дает возможность продвигать­ся к противоположным воротам, обыг­рывая соперников за счет создания чис­ленного превосходства на том или ином участке игрового поля. На рис. 212 изображена комбинация «смена мест». Подключившийся в атаку игрок А де­лает передачу партнеру Б. В момент, когда его пытается атаковать соперник Г, игрок Б отдает пас партнеру В. Тот незамедлительно направляет мяч пере­местившемуся по флангу на высокой скорости игроку А. Таким образом, в этой комбинации смена мест произош­ла между игроками Б и А. В результате комбинации первый получил игровое пространство и включился в атаку со своей половины игрового поля.

Комбинация «пропускание мяча» может применяться при завершении фланговых атак и при выполнении силь­ных продольных передач, направляемых в зону перед воротами соперников. На рис. 213 игрок А проходит по краю с мячом, где его атакует соперник Г. Иг­рок А выполняет прострельную переда­чу на устремившегося вперед партнера Б. Однако его внимательно опекает


соперник Д. Игрок Б, имитируя попыт­ку нанести удар по воротам, скрытно пропускает мяч. В это время партнер В, открывающийся справа, получает хоро­шую возможность для выполнения уда­ра по воротам. На рис. 214 показана аналогичная комбинация. Однако она начинается с сильной передачи от сред­ней линии поля в штрафную площадь соперников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.