Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка существующего состояния транспортных условий района строительства и прогноз их изменения






№ пп Наименование показателя Единица измерения Существующее положение Прогноз на 20___ г. Примечание
Автомобильные дороги
  Наименование и категория дороги        
  Число и ширина полос движения м      
  Материал дорожного покрытия        
  Разрешенная грузоподъемность автотранспорта тонн      
  Максимальная нагрузка на ось «      
  Разрешенная скорость и интенсивность движения км/час      
  Объем грузовых перевозок в обоих направлениях тыс. тонн год      
  Техническое состояние        
Железные дороги
  Наименование и категория железной дороги        
  Вид тяги        
  Число колей        
  Разрешенная максимальная скорость движения поездов км/час      
  Интенсивность пассажирских перевозок (количество пар пассажирских поездов) кол. пар сутки      
  Грузонапряженность в основном направлении тыс. тонн год      
  Разрешенный вес грузовых составов тыс. тонн      
  Техническое состояние        
Авиатранспорт
  Наименование аэропорта (вертодрома)        
  Класс        
  Количество и размеры взлетно-посадочных полос (ВПП) м      
  Типы эксплуатируемых самолетов (вертолетов)        
  Расчетная интенсивность движения воздушных судов самолет сутки      
  Грузооборот тыс. тонн год      
  Объем пассажирских перевозок тыс. чел год      
  Техническое состояние (ВПП) и сооружений аэропорта        
Водный транспорт
  Наименование водного судоходного объекта        
  Продолжительность навигации мес.      
  Время ледостава        
  Время освобождения от льда        
  Мощность ледяного покрова см      
  Глубина фарватера и акватории порта м      
  Количество пристаней или причалов        
  Осадка обслуживаемых судов м      
  Водоизмещение обслуживаемых судов тыс. тонн      
  Грузоподъемность основных погрузо-разгрузочных средств тонн      
  Грузооборот порта тыс. тонн год      
  Техническое состояние водного пути и сооружений порта        
Внутренний транспорт
  Наименование транспорта: (автобуса, троллейбуса, трамвая, метрополитена, водного и специальных видов транспорта)        
  Интенсивность движения экипаж час      
  Объем перевозок за год тыс. чел. год      
  Грузоподъемность тонн      
  Пассажировместимость подвижного состава чел      
  Техническое состояние транспортных средств        
  Эксплуатационное состояние проезжей части дорог и улиц, водных путей и сооружений внутреннего транспорта        

9.8.3 Разработанный прогноз развития транспорта в районе размещения объекта должен содержать:

- оценку потребности развития транспорта в связи со строительством и эксплуатацией объекта;

- предложения по строительству новых или реконструкции действующих линий транспорта в районе расположения объекта;

- перечень, расположение и основные характеристики линий и сооружений транспорта общего назначения, необходимых для нормального функционирования инфраструктуры района;

- виды, расположение и основные характеристики специальных видов транспорта, необходимых для строительства и эксплуатации проектируемого объекта;

- перечень транспортных линий и сооружений, ликвидируемых или переносимых в связи со строительством объекта;

- оценку видов и уровня воздействия транспорта на состояние окружающей природной среды (уровни шума, загрязнение компонентов среды, развитие эрозии, размыв и переработка берегов рек и водоемов и т.п.);

- предложения по уменьшению или нейтрализации негативных последствий развития транспорта на состояние окружающей природной среды в прогнозируемом интервале времени.

9.8.4 Транспортные условия района строительства при разработке прогноза следует рассматривать по трем основным направлениям:

- обеспечение нормального грузооборота действующих и строящихся предприятий, сельского хозяйства и объектов социальной сферы;

- обеспечение транзитных перевозок грузов через территорию района размещения объекта;

- обеспечение пассажирских перевозок, в том числе доставка трудящихся из мест проживания к объектам приложения труда.

Технические характеристики линий и сооружений транспорта при прогнозировании должны быть сопоставлены с действующими отраслевыми нормативами и в случае их несоответствия следует подготовить предложения, обеспечивающие нормальное функционирование промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы в районе строительства.

9.8.5 Для пассажирского транспорта, обслуживающего селитебные территории и производственные объекты, в прогнозе необходимо выявить объемы пассажирских перевозок и доступность объектов труда, под которой понимаются затраты времени для 90% трудящихся на перемещение от места жительства до работы в один конец.

9.9 Прогноз воздействия объекта при возможных проектных и запроектных авариях

9.9.1 Основными причинами возникновения аварийных ситуаций на объектах различного назначения являются нарушения технологических процессов на промышленных предприятиях, технические ошибки обслуживающего персонала, нарушения противопожарных правил и правил техники безопасности, отключение систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, стихийные бедствия, террористические акты и т.п.

Возможность аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия должны быть определены для всех крупных промышленных объектов, особенно в тех случаях, когда предполагаемая деятельность предприятия связана с повышенной опасностью для окружающей среды и населения. Различают проектные и запроектные аварии.

9.9.2 Проектные аварии промышленных объектов подразделяются на три класса:

- максимальная экологическая авария (МЭА) - авария с катастрофическими, необратимыми последствиями значительного масштаба, наносящая значительный ущерб населенным пунктам и природной среде (например, разрушение плотины гидроэнергетического узла, авария реактора на АЭС с выбросом радиоактивных веществ и др.);

- крупная экологическая авария (КЭА) - авария с серьезными локальными последствиями для природной среды и населения, причиной таких аварий, как правило, является разрушение элементов производства (оборудования), неправильные действия обслуживающего персонала (например, авария систем очистки сточных вод промышленного объекта с большой утечкой стоков и т.п.);

- технологическая экологическая авария (ТЭА) - авария элементов технологической схемы, характеризующаяся кратковременностью воздействия и отсутствием необратимых последствий для среды (например, авария электрофильтра на ТЭС, приводящая к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу).

9.9.3 Запроектные аварии отличаются от проектных только исходным событием, как правило, исключительным, которое не может быть учтено без специально поставленных в техническом задании на проектирование условий. Запроектные аварии характеризуются разрушением тех же объектов и теми же экологическими последствиями, что и проектные аварии.

Сценарии запроектных аварий, вероятность возникновения которых определяется причинами, связанными с воздействием внешних сил и событий (землетрясения, смерчи, природные катаклизмы, ураганы, террористические акты, попадание бомб и иных боевых снарядов на территорию предприятия в результате военных действий и т.п.), составляются индивидуально в зависимости от ответственности проектируемого объекта.

9.9.4 Определение класса аварий следует выполнять по результатам анализа причин аварийности на конкретных объектах-аналогах примерно равной мощности с близкими характеристиками технологических процессов на основных производствах. Для этого на объекте-аналоге проводят:

- отбор наблюдавшихся аварийных ситуаций, имевших экологические последствия;

- классификацию аварийных ситуаций в соответствии с вышеприведенными признаками;

- описание сценариев выбранных аварийных ситуаций, а также наблюдаемых негативных последствий от них для окружающей среды;

- определение размеров зон аварийных ситуаций и интенсивности их воздействия на окружающую среду;

- оценку вероятности возникновения каждой аварийной ситуации.

Аварийность на объектах-аналогах следует оценивать по показателям риска их неблагоприятного воздействия на окружающую среду, объекты инфраструктуры и население. При этом используются статистические данные по аварийности объекта-аналога за последние 5 лет и показатели экологического ущерба от зарегистрированных аварий.

9.9.5 При анализе аварийности следует указывать наименование объекта-аналога, название производства или технологического процесса, причину возникновения аварии, виды и количество загрязняющих или токсичных веществ, попадающих в окружающую среду, другие виды нарушений, а также последствия аварий и проводившиеся мероприятия по их ликвидации.

Общую характеристику аварийных ситуаций и их последствий на промышленных объектах следует составлять по форме таблицы 72.

Таблица 72






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.