Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я возлюбил тебя настолько, что стал одним из вас» Божье обетование в терновом венце






Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота.

Колоссянам 1: 19

 

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца.

Иоанн 1: 14

 

Я и Отец — одно.

Иоанн 10: 30

 

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас.

1 Петра 1: 18-20

 

Он не только полностью понимает наше положение и нашу проблему, но Он фактически, действенно и окончательно разрешил ее.

П.Т. Форсайт

 

З

наете, что было самым удивительным в приходе Христа? Знаете самый замечательный аспект Воплощения?

Не только то, что Он поменял вечность на календари. Хотя такой обмен заслуживает нашего внимания.

Писание говорит, что число Божьих лет неисследимо (см. Иов. 36: 26). Мы можем выяснить, когда первая волна ударилась о берег или когда на небе вспыхнула первая звезда, но мы никогда не найдем тот первый момент, когда Бог стал Богом, потому что не было такого момента, когда Бог не был Богом. Не было такого, что Бога не было, потому что Он вечен. Бог не ограничен временем.

Но когда Иисус пришел на землю, все это изменилось. Впервые Он услышал фразу, которую никогда не услышишь на Небесах: «Твое время истекло». Ребенком Ему нужно было оставить храм, потому что Его время истекло. Мужчиной Ему было нужно оставить Назарет, потому что Его время истекло. Тридцать три года небесная Жемчужина обитала в хрупкой раковине времени.

Это, конечно же, удивительно, но есть нечто более удивительное.

Хотите увидеть самый радужный бриллиант в сокровищнице Воплощения? Вы можете подумать, что он состоит в том, что Христос жил в теле. Однажды Он был безграничным Духом, а потом стал плотью и кровью. Помните эти слова царя Давида? «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли я крылья зари и переселюсь на край моря — и там рука Твоя поведет меня» (Пс. 138: 7-10).

Когда мы спрашиваем: «Где Бог?», то уподобляемся рыбе, которая спрашивает: «Где вода?», или птице, спрашивающей: «Где воздух?» Бог везде! Он одинаково присутствует и в Пекине, и в Пеории. Он действует в жизни исландцев так же, как и в жизни техасцев. Владение Бога «от моря до моря и от реки до концов земли» (Пс. 71: 8). Нет такого места, где бы не было Бога.

И все же, когда Бог вступил во время и стал человеком, то из безграничного Он стал ограниченным. Заключенным в плоть. Связанным. Склонным к усталости мышц. Более чем на три десятилетия Его способность достигать, ранее безграничная, будет ограничена до пределов вытянутой руки, скорость Его продвижения уменьшится до скорости человеческого шага.

Интересно, было ли у Него когда-нибудь искушение востребовать Свою неограниченность? Обдумывал ли Он когда-нибудь в середине длинного пути возможность мгновенно перенестись в другой город? Было ли у Него искушение изменить погоду, когда Ему было холодно от дождя? Проскальзывала ли у Него мысль заглянуть на Карибы, чтобы восстановить силы, когда у Него от жары трескались губы?

Если Он и лелеял такие мысли, то никогда им не уступил. Ни разу. Остановитесь и подумайте об этом. Ни разу Христос не использовал Свою сверхъестественную силу для личного комфорта. Одним словом Он мог превратить жесткую землю в мягкую постель, но Он этого не сделал. Взмахом руки Он мог бы направить плевки Своих обвинителей обратно им в лицо, но Он этого не сделал. Нахмурив брови, Он мог бы парализовать руку солдата, когда тот возлагал на Его голову терновый венец. Но Он этого не сделал.

Удивительно. Но разве это является самым удивительным аспектом Его прихода? Многие не стали бы с этим спорить. Многие, а возможно, большинство, будут утверждать, что Его отказ от безгрешного состояния гораздо важнее, чем Его отказ от отсутствия времени и неограниченности. Легко понять почему.

Не в этом ли заключается послание тернового венца?

Неизвестный солдат взял ветви — достаточно окрепшие для того, чтобы иметь шипы, и достаточно гибкие для того, чтобы их можно было согнуть, — и сплел терновый венец для издевательств.

Во всем Писании тернии символизируют не грех, а последствия греха. Помните Эдемский сад? После того как Адам и Ева согрешили, Бог проклял землю: «Проклята земля за тебя... Терние и волчцы произрастит она тебе, и будешь питаться полевою травой» (Быт. 3: 17, 18). Тернии на земле являются плодом греха в сердце.

Эта истина звучала эхом в Божьих словах к Моисею. Он убеждал израильтян очистить землю от нечестивых людей. Непослушание привело бы к трудностям. «Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших» (Чис. 33: 55).

Бунт приводит к терниям. «Терны и сети на пути коварного» (Прит. 22: 5). Иисус даже сравнивал жизнь злых людей с терновником. Говоря о лжепророках, он сказал: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Мат. 7: 16).

Плод греха — тернии — остроконечные, колючие, режущие шипы.

Я подчеркиваю мысль о терниях для того, чтобы поставить вопрос, над которым вы, возможно, никогда не задумывались: если плодом греха являются тернии, то разве терновый венец на челе Христа не является образом плода нашего греха, который пронзил Его сердце?

Что такое плод греха? Подойдите поближе к зарослям человеческого греха и прикоснитесь к шипам. Стыд. Страх. Позор. Разочарование. Беспокойство. Разве не были наши сердца уловлены в зарослях этих колючек?

Однако сердце Иисуса не было уловлено. Он никогда не был изранен шипами греха. Он никогда не знал того, с чем мы с вами сталкиваемся каждый день. Беспокойство? Он никогда не волновался! Вина? Он никогда не был виновен! Страх? Он никогда не покидал Божьего присутствия! Иисус никогда не знал плодов греха... до тех пор пока Он не стал грехом за нас.

И когда это произошло, все эмоции греха навалились на Него, как тени в лесу. Он испытывал беспокойство, вину и одиночество. Разве вы не чувствуете этого в Его молитве: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27: 46). Это не слова святого. Это вопль грешника.

Эта молитва является одним из самых удивительных аспектов Его прихода. Но я могу назвать нечто еще более удивительное. Хотите узнать, что это? Хотите знать самую классную вещь о Его приходе?

Это не то, что Тот, кто играл со звездами, отказался от этого, чтобы играть со стеклянными шариками. И не то, что Тот, кто подвесил галактики, отказался от этого, чтобы вешать двери к неудовольствию придирчивого заказчика, который хотел, чтобы работа была готова к вчерашнему дню, но не мог заплатить до завтрашнего.

Это не то, что Он во мгновение ока, вместо того чтобы не нуждаться ни в чем, стал нуждаться в воздухе, еде, ванне горячей воды и соли для Своих уставших ног, и более того, в ком-то, кого больше беспокоило то, где он проведет вечность, чем то, на что он потратит свою получку.

И не то, что Он сопротивлялся порыву поджарить никудышных, самозваных инструкторов по святости, которые осмелились предположить, что Он исполнял дела дьявола.

Это не то, что Он сохранял хладнокровие, когда Его лучшие друзья поняли, что «запахло жареным», и пустилась наутек. И не то, что Он не отдал приказания ангелам, которые умоляли: «Только кивни, Господь. Одно Твое слово и от этих демонов останется мокрое место».

Это не то, что Он отказался Себя защищать, когда Его обвиняли в каждом смертном грехе каждой шлюхи и каждого моряка со времен Адама. И не то, что Он молча стоял, в то время как миллионы обвинительных приговоров раздавались эхом в небесном зале суда, и Даятель света остался в холоде ночи грешников.

И даже не то, что спустя три дня в темной пещере Он встретил пасхальный рассвет с улыбкой, торжествующим видом и спросил приземленного Люцифера: «Это был твой лучший удар?»

Все это было классно, невероятно классно.

Но хотите узнать самую удивительную вещь о Том, Кто надел терновый венец вместо небесного?

Он сделал это ради тебя. Только ради тебя.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.