Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мучные изделия.






 

Наименование Пищевая ценность Энергетическая ценность Характеристика
  белки жиры углеводы ккал  
Рулет DAN CAKE 3.8 11.9   354.3 C фруктово-ягодной начинками, в шоколадной глазури
Печенье с фруктовыми начинками 5, 7 18, 2 67, 8 457, 8 С фруктовыми начинками
Трубочки с начинкой 6, 9 21, 5 56, 9 448, 7 С молочной
6, 8 21, 3 56, 6   С шоколадной
Торнадо   13, 3 62, 4   Рулет бисквитный с начинкой в шоколадной глазури
Печенье русич 7, 6 16, 6 66, 8   Сахарное печенье
Твикс         Песочное печенье с карамелью, покрытое молочным шоколадом
4, 5       Темный шоколад, шоколадное печенье

 

Органолептическую оценку качества печенья начинают с внешнего оформления маркировки и выявления отклонений в массе. Путем осмотра пачки печенья устанавливают: четкость печати рисунка и надписей яркость этикетки. Внешне изделие должно быть привлекательным и оформлено со вкусом. Также обращают внимание на наличие (или отсутствие) на упаковочном материале загрязнений пятен жира разрывов. Состояние упаковки (завертки) печенья проверяют на плотность завертки учитывая перекос этикетки. По дате выпуска печенья проверяют соблюдение гарантийного срока хранения.

Представленный ассортимент остановочного павильона изобразим графически:

..

Таким образом из диаграммы видно что большую часть ассортимента кондитерских изделий представляют конфетные изделия.

Проведем анализ данного ассортимента по производителям. В основном ассортимент торгового павильона представлен российскими производителями но имеется такая особенность что основная масса кондитерских изделий имеет торговую марку иностранного производителя но производится на российских предприятиях. Это относится к таким маркам как Марс Сникерс Баунти Пикник Милки Уэй Несквик и другие. Всего имеется 55 наименований кондитерских изделий из них 24 ассортиментных единиц представлены только российскими производителями остальные – имеют торговую марку иностранного производителя.

Изобразим на рисунке:

 

кондитерские изделия российские зарубежная торговая марка
карамельные изделия    
шоколад    
конфетные изделия    
драже    
конфеты в коробках    
мучные изделия    
итого    
     

Рис.1.

Таким образом большую часть ассортимента составляют изделия российских производителей но производящие свою продукцию под зарубежной торговой маркой. Это говорит также о том что эти изделия пользуются большим спросом у потребителей и составляют конкуренцию чисто российским кондитерским изделиям.

Предприятие работает с несколькими поставщиками по данной группе товаров так как один поставщик не может предоставить полностью ассортимент кондитерских изделий торгового павильона. Мучные кондитерские изделия предлагают такие поставщики как ООО “Русич”; конфетные изделия – ООО “Марс” “Ригли”; шоколад – ПБОЮЛ Сулейманова ООО “Синтез-8”.

В последнее время в торговле имеются в продаже как продукты зарекомендовавшие себя так и новинки кондитерских изделий. В торговом павильоне данному факту уделяется внимание. Среди новинок можно отметить такие как: разнообразие белого шоколада – “Восторг” “Виспа” “Воздушный”; среди конфетных изделий – “Супер сникерс” “Баунти магия” “Шок ХХI».

Для увеличения реализации кондитерских изделий можно добавить в продажу витаминизированные кондитерские изделия а также изделия которые вместо сахара содержат заменители так как в настоящее время очень многие люди придерживаются диетического питания и эта категория потребителей получается неохваченной. Витаминизированные кондитерские изделия полезны для детей что тоже является немаловажным фактом в удовлетворении потребностей и увеличении продажи кондитерских изделий.

2.2 Качество кондитерских изделий реализуемых в розничной торговой сети.

 

Проведем экспертизу кондитерских изделий представленных на продажу в розничной торговой сети на примере остановочного павильона.

Для экспертизы мы отобрали 3 наименования продуктов: шоколад «Сударушка» печенье «Земляничное» произведенное комбинатом «Русич» и набор конфет «Трюфели с амаретто».

Шоколад «Сударушка» с лесным орехом.

Шоколад упакован в фольгу а сверху в бумажную обертку. На упаковке имеется штрих-код дата изготовления и упаковывания наименование производителя – товарный знак состав шоколада указана масса имеется информация о пищевой ценности обозначение ТУ – 9125-011. Обертка не повреждена имеет четкую окраску. При вскрытии обертки становится видно что шоколад дополнительно упакован в фольгу которая не повреждена что соответствует стандарту.

Внешний вид шоколада имеет ровную матовую поверхность с небольшими неровностями на нижней стороне которые характеризуются как добавление лесного ореха. Форма правильная консистенция твердая. Добавления ореха распределены на внутренней стороне шоколада равномерно. Вкус и запах шоколада с ярко выраженным ванильным ароматом – свойственные для данного вида кондитерского изделия.

Печенье «Земляничное» хлебокондитерского комбината «Русич». Упаковка печенья герметичная из пластикового материала. На упаковке имеется наименование производителя изображен товарный знак. Указан состав печенья условия хранения дата выработки и срок годности. Штрих – код отсутствует. Указан ГОСТ 24901-89 масса нетто.

При вскрытии упаковки мы увидели что форма печенья правильная без вмятин края печенья ровные. Поверхность печенья гладкая с четким рисунком без подгорелостей без вкраплений крошек. Цвет печенья соответствует данному виду изделия равномерный. Вкус и запах без посторонних примесей. Вид в изломе – пропеченное печенье с равномерной пористостью без пустот и следов непромеса.

Шоколадные конфеты «Трюфели с амаретто».

Данный продукт упакован в картонную коробку и дополнительно в целофанновую герметически прочную упаковку. На коробке имеется наименование продукта товарный знак изготовителя – кондитерская фабрика “Победа” информация о составе указана на нескольких языках (6-ти).

На упаковке указана масса нетто срок годности срок изготовления ТУ 9123-001.

При вскрытии упаковки мы обнаружили что цвет конфет не соответствует показателям качества. Конфеты имеет слегка седоватую окраску совсем не глянцевые но форму имеют правильную четкий рисунок. Поверхность конфет сухая вкус и запах слегка кисловатые. На ощупь оказались слегка скользкие. Данные дефекты скорее всего свидетельствуют о неправильном хранении данного продукта так как срок годности истекает только через 5 месяцев.

Из проведенной экспертизы можно сделать следующие выводы:

не все кондитерские изделия соответствуют стандартам качества;

не всегда соблюдаются указанные на упаковке условия хранения;

происходит нарушение прав потребителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.