Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава четвертая. Ад под ногами.






- Снижаем скорость до первой космической, господа. Держим курс ко второй планете от звезды.

- Так точно, капитан! Включаю автопилот, - Юрий щелкнул тумблером.

- Отлично, следите за курсом. Как только приблизимся к планете – снижаем скорость до минимума и останавливаемся на орбите.

- Виктор, а можно тебя спросить? – Лия наконец-то расслабилась. Первый в ее жизни гиперпрыжок был пройден успешно. Он слышала много страшных историй о подпространственном туннеле, такие как: исчезновение целых флотилий, наличие неизвестных Старшим расам существ, о случайном столкновении с темной материей и другие байки. Знающие люди уверяли ее, что все это выдумки, но все же без собственного опыта ее терзали сомнения. Вопреки ожиданиям, туннель оказался прекрасным местом, от которого было сложно оторвать взгляд.

- Давай, лететь на автопилоте еще около двух часов, так что я могу отвлечься, - Соколов повернулся к девушке и приготовился слушать.

- За что тебя отстранили от службы? – девушка все-таки решилась узнать всю правду.

- Снова своевременный вопрос, да? – Виктор улыбнулся. – Что тебе сказал Державин?

- Ну, - девушка немного замялась. – Что ты ослушался приказа начальства, при этом рискуя жизнью своей команды. И еще подрался со старшим по званию. Это правда?

- Это все? – спросил Виктор у Лии. Она кивнула. – А ради чего, он упомянуть забыл?

- Полковник сказал, что это ты расскажешь сам, если захочешь.

- Что ж, - Виктор поудобнее сел в кресле. – Мы с парнями, выполнив очередное задание, летели в плохо изученном секторе Гонулу, там еще недавно открыли планету, пригодную для проживания человека. Во всей системе было только орбитальная станция, да два корабля – наш «Грифон» и пассажирский челнок. Уже готовясь выйти за пределы системы и прыгнуть домой, мы поймали сигнал SOS, исходящий из этого самого челнока. По описанию было похоже, что его быстро засасывает в небольшую черную дыру, бог знает откуда там взявшуюся. Собственно, так и оказалось. По радиосвязи я сообщил начальству, что мы летим на помощь колонистам. В ответ я услышал лишь жесткий отказ и приказ возвращаться с данными на Землю. Риск был велик, это правда – Серега и Юра подтвердят.

- Да, я тогда чуть в штаны не наложил! – сказал один из лейтенантов и зашелся хохотом.

- Это ему сейчас смешно, - подал голос, не отрываясь от приборов, Сергей. – А тогда вжался в кресло, смотрел дикими глазами и раза три спросил: «Вить, а ты уверен? Вить!»

- Вранье! Не было такого, - пытаясь перекричать хохот друзей ответил Юрий.

- Так что в итоге произошло? Вы спасли челнок? – Лилия посмотрела на Виктора совсем по-другому. Если раньше она считала его легкомысленным и надменным засранцем, то сейчас он открылся ей с другой стороны.

- Да, вытащили его, родимого, при помощи гравитационного поля. Но кораблю еле-еле хватило мощности, чтобы справиться с гравитационной силой черной дыры. Еще бы чуть-чуть, и твоего брата некому было бы спасать, - Виктор погрузился в свои мысли.

- Вас как-нибудь наградили?

- Ага, наградили, - Соколов грустно усмехнулся. – Мне запретили летать пожизненно, Юру отправили драить полы в главном здании Космфлота, Серега повезло больше всех – его сделали инструктором для начинающих пилотов. Бюрократы …!

На корабле повисло молчание. Команда Соколова вспоминала былые успехи, вылеты и незаслуженные обиды. Лилия же дивилась несправедливости организации, в которой, как она думала, работают только хорошие люди, которые стремятся к новым открытиям и мечтают сделать жизнь человечества интересной и безопасной. Все оказалось немного по-другому.

Проверив окончательные расчеты, предоставленные автопилотом «Грифона», лейтенант Соколов разрешил всем расслабиться и пошел на камбуз разогревать еду на всю свою небольшую команду. Пообедали не торопясь, времени было предостаточно. За едой разговорились, Лилия поближе познакомилась с друзьями Виктора. Юра был немного глуповат, но при этом являлся неплохим, веселым и добрым парнем крепкого телосложения, который, как поняла девушка, был готов жизнь отдать за своих друзей. Сергей напротив, был не сказать, чтобы крепкого телосложения, но зато механик из него – хоть куда. По рассказам Виктора, именно Сергей советовал ему те или иные модернизации для «Грифона». Также он занимался ремонтом корабля, как на разных планетах, так и в открытом космосе. Он оживлял, казалось бы окончательно и бесповоротно загубленный двигатель, что помогало команде выживать во многих ситуациях. Ну и последний член команды из присутствующих здесь – это сам лейтенант Виктор Соколов. Прирожденный лидер, уверенный в своих решениях на все сто, готовый рискнуть всем, что у него есть, лишь бы вызволить из беды невинных (военных за таковых он, впрочем, не считал). Соколов находился в дружеских отношениях со всеми членами своей команды, потому что набирал их сам среди своих близких друзей из летной школы и академии пилотов. По его собственным словам: «друг, который полностью доверяет мне и которому я могу доверять, в десятки раз лучше напыщенного профессионала, который будет спорить со мной и доказывать свою, никому нахрен не нужную точку зрения. Последний член команды – сержант Семецкий – погиб от большой дозы излучения, полученной на последнем задании. Земные врачи ничего не смогли поделать с неизвестной болезнью, и он, чтобы ни мучить ни себя, ни своих близких, застрелился у себя дома. Как раз это происшествие окончательно подкосило Виктора, и он ушел в долгий запой.

Команда из четырех друзей летала на протяжении более десятка лет. За это время они видели столько интересных и опасных миров. За час они немного успели рассказать Лилии, но и эти приключения ее покорили. Как будто бы своими глазами она видела, как четыре друга, стоя спиной к спине, отстреливаются от приближающихся чудовищ; как Виктор пролетел на «Грифоне» мимо двух сталкивающихся между собой гигантских небесных тел, чтобы выиграть время и оторваться от преследователей; как в результате некой аномалии звездная система не выпускала из себя их корабль, и они вошли в гиперпространство, находясь прямо в ней, что было черевато разрыванием корабля на части в результате противоборствующих сил; и еще много чего.

Наконец, «Грифон» вышел на орбиту Айдо. Густые облака окутывали адскую планету, чередуясь с огромными песчаными бурями, которые видны были даже на высоте в 250 тысяч километров.

- Смотрите! Огненный шторм! – Юра показал пальцам на лобовой иллюминатор.

Огненная стихия практически по одному меридиану от полюса до полюса проносилась по планете. Стена огня испаряла тяжелые облака планеты, и обгоняла песчаные бури, и на несколько минут, пока не образовались новые облака – можно было увидеть поверхность Айдо – безжизненную выжженную пустыню. Как только огненный шторм уходил дальше по экватору, пустое пространство тут же заслоняли облака, проливаясь мощным тяжелым дождем, а затем ветер гнал крошечные песчинки, состоящие из неизвестных элементов. Если и существует ад, одна из версий которого описывалась в древних легендах человечества под названием «Геенна огненная», то это точно был Айдо. И он сейчас буйствовал во всем своем безумном великолепии под ногами у команды «Грифона».

- Всем пристегнуться, - голос лейтенанта Соколова вновь приобрел властное звучание. – Как только огненный шторм пройдет – медленно идем на сближение с планетой. По расчетам, мы как раз находимся над координаторами кру… кхм… приземления «Искателя».

Зря Виктор думал, что Лилия не успеет обратить внимание на его оговорку. Она оценила то, что он не хотел беспокоить ее еще больше. Теперь, когда девушка увидела Айдо своими глазами, она поняла, почему Виктор говорил, что выжить на нем невозможно.

- Приземляемся! – двигатели загудели, корабль медленно развернулся днищем к планете и начал медленно приближаться к ней до определенного момента. Вдруг резко его скорость увеличилась.

Защитные системы трубили тревогу. Гравитационное поле планеты всерьез принялось за «Грифона».

- Нижние двигатели на полную! Нам нужна вся их мощь, чтобы противостоять гравитационной силе планеты! – корабль заходил ходуном. Лилия вжалась в кресло. Вся иллюзия об абсолютной безопасности внутри корабля разбилась в мгновение. Бедный «Грифон» дрожал так сильно, что, казалось, он вот-вот развалиться на винтики. Но корабль мужественно терпел все невзгоды. Сухая, потрескавшаяся поверхность планеты приближалась молниеносно.

- Щиты на максимум! – проорал Соколов. Этот его приказ спас жизнь команде.

Посадка все равно выдалась жесткой, но основной удар приняли на себя все-таки плазменные щиты, и падение смягчили ракетные двигатели, так что корабль устоял. Виктор тут же отключил двигатели и щиты, беспокоясь, что если дать им проработать лишнюю секунду – они не включатся уже никогда.

Через несколько секунд после приземления, чужое небо и свет Кайэля закрыли плотные облака. По броне корабля застучали миллионы тяжелых капель ртути. Виктор откинулся в кресле и шумно выдохнул, заводя руки за голову.

- Всем десятиминутный перерыв, - наконец проговорил он. Юрий и Сергей поднялись со своих кресел и, взяв с собой Лию, вышли из рубки управления. Виктор же включил рацию и начал ловить нужную частоту.

- Говорит «Искатель», говорит «Искатель», - услышал он после нескольких попыток через сильные помехи слова.

- «Искатель»! «Искатель»! Прием! Говорит капитан «Грифона»! Как слышите меня? – в микрофон приходилось орать. Связь на этой гребаной планете была очень затруднена.

- Капитан! Слышу вас, прием! Это майор Рыков! Какими судьбами здесь?

- Прилетели за вами, майор. Как только стихнет дождь – выдвинемся к вам. Дай свои координаты.

- Диктую. Широта: 55°45′ 07″ с.ш. Долгота: 37°36′ 56″ в.д., - голос в динамике не скрывал своей радости. – Мы уже и не надеялись на спасение!

- Сколько вас человек, майор? Есть средства передвижения по планетам типа Айдо? – Соколов записал координаты на листке бумаги.

- При крушение выжили только двое: я и капитан Васильев. Я в полном порядке, Васильев ранен, самостоятельно идти не может. У нас есть полный комплект готовых к работе «Покорителей планет», прием!

- Майор, готовьтесь к выходу. Я приду за вами сразу после окончания дождя. Зовут меня – лейтенант Виктор Соколов. Ждите.

- Я – Гена. Витя, как вернемся на Землю, с меня застолье!

- Это даже не обсуждается, Гена, - Виктор улыбнулся. – Конец связи.

В рубку вошли Юрий и Сергей.

- Девушка заснула, - спросил у них Соколов.

- Да, Вить. Чаек со снотворным любого вырубит, - Сергей сел рядом с капитаном корабля. – Какие дальше планы?

- Я ложусь в гроб и иду к «Искателю» как только закончится дождь и начнется песчаная буря, - Виктор посмотрел на своих друзей. – А вы приглядывайте за девушкой. Если вдруг очнется раньше, чем я вернусь – не давайте ей покинуть корабль.

- Это я беру на себя, капитан, - Юра постучал кулаком в грудь. – Мы ее никуда не выпустим, не боись.

- Что будешь делать с экипажем «Искателя», Витя? – Сергей закинул ногу на ногу и почесал нос.

- На месте разберусь. А к тебе, Серега, у меня тоже есть задание, - Виктор постучал пальцами по приборной панели. – Рассчитайте с кораблем, точную силу притяжения планеты, сколько понадобится топлива, чтобы покинуть планету и вообще, возможно ли это сделать. Еще мне нужны данные о просвете. То есть, через сколько времени тучи затягивают небо после огненного шторма. Все понятно?

- Да, все сделаем в лучшем виде, капитан, - Сергей и Юра пошли на камбуз.

- И еще кое-что, - сказал Виктор им вслед. – Разбудите меня как только кончится дождь. Мне нужно поспать.

Друзья лейтенанта кивнули и пошли по своим делам. Виктор же направился в комнату отдыха, где лег на небольшой диванчик и мгновенно уснул.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.