Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия специализированных подразделений и формирований






Действия специализированных подразделений и формирований при выдвижении к местам тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

Действия специализированных подразделений и формирований

Передвижение специальных подразделений осуществляется с целью передислокации в заранее определенные районы, выдвижения к очагу поражения, а также в случае перегруппировки сил для выполнения других задач, возникших в ходе изменения обстановки. Главной задачей передвижения и маневра специальных подразделений независимо от складывающейся обстановки является своевременное прибытие их в пункт назначения в полной готовности к действиям. Успешное выполнение этой задачи во многом зависит от выбора способа передвижения, а также от полноты и качества проведенных работ по подготовке к маршу.

Передвижение пожарных, специальных и вспомогательных автомобилей и экипажей личного состава может проводиться по автомобильным и железным дорогам, водным путям (зимой по льду рек, озер, водохранилищ), а в отдельных случаях и воздушным транспортом. Передвижение сил и техники службы может осуществляться и комбинированным способом. Из указанных способов передвижения пожарной техники и личного состава наибольшее распространение получил способ передвижения в колоннах по автомобильным дорогам.

Для перевозки личного состава противопожарной службы, пожарно-технического вооружения, средств пожаротушения, а также для передислокации частей и подразделений службы создаются автомобильные колонны. Передвижение автомобилей в колоннах характеризуется особым режимом и дополнительными требованиями к личному составу экипажей, и в первую очередь к старшим машин и водителям. Водитель должен хорошо знать основные правила вождения автомобилей в колоннах, быть особенно внимательным и дисциплинированным. Успешнее выполнение задачи, поставленной перед всей автомобильной колонной, в значительной степени зависит от хорошей подготовки каждого водителя, а также от исправности автомобиля.

Накануне движения необходимо произвести техническое обслуживание автомобилей, проверить крепление средств повышения проходимости и крепление грузов, взять в дорогу запасные бочки и бидоны с горюче смазочными материалами и комплекты запасных частей. В то время, когда водительский состав занимается подготовкой автотехники, остальной личный состав под руководством начальствующего состава пожарных частей проводит доукомплектование пожарнотехническим вооружением резервной пожарной техники, готовит к отправке запас пожарных рукавов, пенообразователь, средства индивидуальной противохимической защиты, приборы дозиметрического и химического контроля. Все подготовительные работы должны проводиться в строгом соответствии с календарным планом мероприятий, предусмотренных на данный период. Хорошо спланированный объем работ обеспечит своевременную подготовку колонны к маршу.

Подготовка к маршу в составе колонны должна начаться с постановки задачи перед личным составом, Начальник колонны, получив приказ, инструктирует командиров экипажей и водителей автомашин. На инструктаже начальник колонны сообщает маршрут движения, уточняет места привалов, пункты заправок горюче-смазочными материалами и технической помощи, скорость движения, а также устанавливает способ поддержания связи между экипажами пожарных автомобилей и старшим колонны. Указывает время прохождения населенных пунктов и время прибытия на исходный пункт. Особое внимание в инструктаже уделяется вопросам безопасности при движении, особенностям преодоления зон возможного заражения местности химическими и радиоактивными веществами и бактериальными средствами.

В связи с тем, что на вооружении частей противопожарной службы имеются различные по весовым и скоростным характеристикам автомобили, в головную часть колонны следует назначать более тяжелые автомобили, имеющие меньшие скорости движения. Это исключит образование разрывов между автомобилями при движении и обеспечит поддержание установленной дистанции на марше между автомобилями.

Командиры подразделений и формирований на марше следуют в голове колонны или групп автомобилей. Они периодически проверяют правильность движения колонны по избранному маршруту. Для этого у командиров должны быть топографические карты и планы городов, в которых заранее намечаются маршрут движения, места привалов (остановок), заправок горюче смазочными материалами, приема пищи личным составом, а также район, в который следует колона.

Целесообразно для вождения головного автомобиля назначать наиболее опытного водителя, хорошо знающего маршрут следования и его географические особенности. Важно на марше поддерживать допустимую скорость, которая в колоннах обычно ниже средней скорости движения одиночных машин. Допустимые средние скорости движения автоколонн по дорогам различных покрытий приведены в табл. 15.1.

Марш автомобильных колонн на дальние расстояния (250—300 км) совершается днем со скоростью 30— 40 км/ч, ночью —25—30 км/ч. При неблагоприятных дорожных и погонных условиях (разрушении и завалах на маршрутах, передвижении в городах и крупных населенных пунктах, гололеде, снегопаде и дожде) скорость; движения уменьшается. Дистанция между автомобилями в колонне устанавливается в зависимости от состояния; маршрута, климатических и метеорологических условий может быть на дорогах с твердым покрытием днем,; 25—30 м, - на пыльной дороге — 50—60 м.

 

Таблица 15.1.

Допустимые средние скорости движения автоколонн по автомобильным дорогам.

покрытие Средняя скорость движения, км/ч, по покрытию
новому отремонтирован ному Неотремонтированном у/с повреждениями
до 10 % общей площади белее 10% об- щей площади
Цементо бетонное Асфальтобетонное   Щебеночное и гравийное, обработанное вяжущнмя материалами Щебеночное и гравийное Мостовая нз брусчатки Булыжное {или из коло- того камня) Естественный грунт (с добавками) Без покрытия (на естест- венном грунте) Деревянное копейное       _
  40—500 25-35 10—20
  40—50 20—30 10-20*-
       
       
  30-40 20-30 10-20
  30—40 20—30 10—30
  25-30 16—2S 10-20.
       
  Я)—30 10—20 5-12
       
  15—25 8—15 6—10
       
  20—25 8-10 5-6

При движении колонн в ночное время, в туман, в гололедицу, по пыльным дорогам, а также по дорогам с крутыми подъемами, спусками, поворотами и при преодолении местности, зараженной радиоактивной пылью, дистанция между машинами увеличивается. Останавливаться самостоятельно, а также выезжать из колонны во время движения не разрешается. Однако вынужденные остановки из-за неисправности отдельных автомобилей не должны вызывать задержки всей колонны. В этом случае водитель ставит автомобиль на обочине дороги с правой стороны или съезжает с нее и при наличии средств связи докладывает об этом командиру колонны и принимает меры к устранению неисправности. Остановившийся автомобиль следует объезжать слева, уменьшив скорость движения. Для устранения в пути следования возможных неисправностей автотехники и проведения небольших ремонтов необходимо предусматривать средства технической помощи, которые следует сосредоточивать в конце колонны.

При совершении марша на расстояние более 200 км для сохранения боеспособности личного состава, отдыха водителей, проверки технического состояния автотехники, устранения в случае возникновения неисправностей, подтягивания отставших автомобилей назначаются малые привалы продолжительностью 20—30 мин через каждые 2—3 ч. непрерывного движения. Первый малый привал обычно бывает после 1 ч движения. При движении колонны на расстояние, требующее более 7—8 ч хода, назначается большой привал продолжительностью 23 ч. Во время этого привала водители и личный состав питаются, отдыхают, организуют дозаправку и осмотр автомобилей и устраняют возникшие неисправности. Следует отметить, что при остановках на привал не разрешается отдыхать в кабине водителя при работающем двигателе. Это может привести к отравлению отработавшими газами. Привалы следует выбирать с таким расчетом, чтобы вблизи них было достаточное количество источников воды, а также была возможность заправки автомобилей горюче-смазочными материалами. Начальник подразделения, получив задачу на марш, изучает маршрут движения и характер местности, определяет построение колонны и отдает приказ, в котором указываются сведения об обстановке, задача подразделения и цель марша, порядок построения колонны, скорость движения, места привалов и время прибытия в назначенный район. Перед выходом на марш начальник проверяет готовность и исправность автотехники, наличие горючего и средств защиты личного состава. Пожарные автоцистерны должны быть заправлены водой, а при возможности смесью воды и пе­нообразователя или смачивателя. Управление движением колонны, а также связь на марше осуществляется по радио с подвижных пунктов управления или при помощи связных на автомобилях и мотоциклах.

До окончания марша организуется и проводится разведка маршрутов, в которой принимают участие представители радиационной, химической и биологической разведок. Разведка на марше осуществляется разведывательной группой, которая должна определить состояние дорог и переправ, выявить зараженные участки и определить при необходимости пути объезда зараженных участков, уточнить пожарную обстановку на маршрутах выдвижения и на путях ввода сил и средств в очаг поражения и в прилегающих районах. Разведка высылается на пожарных автомобилях или мотоциклах. Связь с разведкой руководитель колонны поддерживает по радио или через связных, обеспеченных механизированными средствами передвижения.

Зараженные участки следует объезжать, а при отсутствии объездных путей преодолевать на максимально возможных скоростях по кратчайшему пути, обеспечивающему наименьшую степень облучения (заражения). Преодолевать зараженные участки личный состав должен в противогазах при постоянном контроле по приборами уровней радиационного заражения. Для повышения сопротивляемости организма радиоактивному заражению необходимо своевременно использовать радиозащитные препараты, которые входят в состав индивидуальной аптечки. Радиозащитные вещества применяются при угрозе облучения и появлении первых признаков лучевой болезни.

После преодоления зараженных участков при необходимости производится частичная специальная обработка. Полная специальная обработка производится на больших привалах или по прибытии в назначенный район. При обнаружении сплошных пожаров в населенных пунктах, через которые проходят маршруты передвижения, и в случае, если пожары препятствуют продвижению сил гражданской обороны, а обходные дороги отсутствуют, подразделения противопожарной службы принимают меры к ликвидации пожаров на путях передвижения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.