Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормирование трудоемкости операций






 

Для составления технологической карты на диагностирование системы охлаждения двигателя необходимо составить перечни операций и их трудоемкости. Для разработки перечня операций нужно определиться с необходимыми диагностическими параметрами и используемым диагностическим оборудованием. Далее необходимо сформировать последовательность действий исполнителя при выявлении вида технического состояния, т.е. при оценке значений диагностических параметров в минимальных проверяющих точках контроля.

Нормирование операций осуществляется с использованием метода микроэлементных нормативов.

Все операции диагностирования представляются в виде простейших движений исполнителя или микроэлементов работы: нагибание корпуса, ходьба, движение руки, чисто зрительная работа и т.д. По характеристике этих движений и их шифру находится трудоемкость в относительных единицах в зависимости от повторяемости, темпа усилий и удобства выполнения исследуемых элементарных движений в соответствии с их характеристикой удобства. На основе оценки всех характеристик исследуемых движений определяется численное значение трудоемкости в относительных единицах.

Для определения суммарной длительности выполнения элемента операции в относительных величинах Т0 необходимо полученное значение трудоемкости умножить на количество движения при этом.

При переходе к абсолютным значениям необходимо использовать формулу

, (5.1)

где Кр – коэффициент корректировки, учитывающий подготовительно-заключительное время, принимается 1, 5.

При разработке нормативов трудоемкости операций необходимо учитывать, что исполнитель располагается возле дверцы водителя, рисунок 5.1, цифры на рисунке обозначают: 1 – осмотровая канава; 2 – автомобиль; 3 – переходной мостик; 4 – исполнитель; 5 – прибор, инструмент; 6 – слесарный верстак. Рядом с исполнителем располагается слесарный верстак с расположенными на нем необходимыми приборами и инструментами. Автомобиль стоит на напольном или канавном посту. Необходимо, также, учитывать и подготовительные операции: открытие капота, подключение оборудования и приборов.

Рисунок 5.1 – Схема расположения автомобиля и исполнителя при использовании канавного поста.

Нормирование трудоемкости проверок представим в виде таблицы 5.1.

 

Таблица 5.1 - Нормирование трудоемкости проверок.

 

N Наименование элемента Шифр эл-та Число движений Длительность в относительных единицах Трудоемкость чел.с
одного движения общая
Установить педаметр
  Ходьба       3, 6
  Движение руки       1, 8
  Наклон корпуса       2, 25
  Движение кисти       0, 32
Сесть на водительское место и включить стенд
  Ходьба       3, 6
  Движение руки       0, 9
  Наклон корпуса       2, 25
  Поворот корпуса       1, 2
  Движение кисти и пальцев       0, 53
Проверить тормозной силы на колесах.
  Ходьба       1, 28
  Зрительная работа       2, 7

 

Суммарная трудоемкость: Т=20, 43 чел.с =0, 34 чел.мин.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.