Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка алгоритма поиска отказа






 

Для составления алгоритма поиска отказа, близкого к оптимальному, необходимо использовать методы теории информации, где в качестве ведущей функции используется количество информации, содержащееся в проверке. Каждая проверка системы охлаждения содержит некоторое количество информации о состоянии системы:

IПj = H(S) - H(S/Пj), (4.1)

где H(S) – полная неопределенность техсостояния системы охлаждения двигателя; H(S/Пj) – оставшаяся неопределенность состояния системы охлаждения после выполнения элементарной проверки.

Поиск отказа начинается с проверки, несущей наибольшее количество информации. Наибольшую информацию имеет проверка, проверяющая m элементов с суммарной вероятностью различаемых отказов, равной 0, 5. После проведения проверки, при которой контролируется m блоков системы, могут быть два случая:

а) отказ фиксируется. Тогда он содержится в каком-нибудь из элементов i = 1, m (в таблице 3.1 в строке Пj-ой проверки – нули);

б) отказ не фиксируется. Тогда он не содержится в элементах i = 1, m (в таблице 3.1 в строке Пj-ой проверки – единицы).

Далее рассматриваются две таблицы: первая включает в себя столбцы, в которых были нули при проведении первой проверки и все проверки (строки), за исключением проведенной; вторая включает столбцы, в которых были единицы и все строки (проверки), за исключением проведенной. По каждой из таблиц выбирается проверка по тем же правилам. Суммарная вероятность выявляемых отказов должна быть наиболее близка к 0, 5. Процедура, приведена на рисунке 4.1, повторяется до отыскания отказов всех элементов системы охлаждения.

Вероятности состояний S1, S2, …, Sn выбираются из следующих условий: вероятность отказа для вакуумного усилителя Р2 = 0, 15; главного цилиндра Р3 = 0, 15; регулятора давления Р6= 0, 16. Вероятности остальных состояний принимаются одинаковыми по выражению

, (4.2)

где å Ротв – сумма вероятностей отказов основных элементов;

m – количество оставшихся состояний (отказов).

Таким образом вероятности отказа остальных элементов Р1 = Р4 = Р5 = Р7 = Р8 = 0, 1. Сумма вероятностей всех состояний S1, S2, …, Sn равняется 1.

 

Р 0, 1 0, 15 0, 05 0, 05 0, 05 0, 1 0, 1 0, 08 0, 08 0, 1 0, 1  
  S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 S10 S11 Рсум
П1                       0, 1
П2                       0, 15
П3                       0, 3
П4                       0, 3
П5                       0, 3
П6                       0, 4
П7                       0, 4
П8                       0, 38
П9                       0, 38
П10                       0, 48
П11                       0, 48

 

 

Строим дерево поиска отказа.

 

 

П11: R=0
  S1 S2 S5 S9 S11
П1           0, 1
П2           0, 15
П3           0, 25
П4           0, 25
П5           0, 3
П6           0, 25
П7           0, 25
П8           0, 3
П9           0, 38
П10           0, 3
П11          
S11
0, 48

 

 

S1 S2 S5 S9
П1         0, 1
П2         0, 15
П3         0, 25
П4         0, 25
П5         0, 3
П6         0, 25
П7         0, 25
П8         0, 3
П9         0, 38
П10         0, 3
П11         0, 38

S9

S1 S2 S5
S9

П1       0, 1
П2       0, 15
П3       0, 25
П4       0, 25
П5       0, 3
П6       0, 25
П7       0, 25
П8       0, 3
П9       0, 3
П10      
S5
0, 3

П11       0, 3

  S1 S2
П1     0, 1
П2     0, 15
П3     0, 25
П4     0, 25
S2
П5

   
S1
0, 25

П6     0, 25
П7     0, 25
П8     0, 25
П9     0, 25
П10     0, 25
П11     0, 25
П11: R=1
  S3 S4 S6 S7 S8 S10
П1              
П2              
П3             0, 05
П4             0, 15
П5              
П6             0, 15
П7             0, 05
П8             0, 08
П9              
П10             0, 18
П11              

  S8 S10
П1      
П2      
П3      
П4      
П5      
П6      
П7      
П8     0, 1
П9    
S10
0

П10     0, 18
П11      

S8

  S3 S4 S6 S7
П1          
П2          
П3         0, 05
П4         0, 15
П5          
П6         0, 15
П7         0, 05
П8          
П9          
П10         0
П11          

 
 


  S3 S6
П1      
П2      
П3     0, 05
П4    
S6
S3
0

П5      
П6     0, 15
П7      
П8      
П9      
П10      
П11      
S4 S7
П1      
П2      
П3      
П4     0, 15
П5      
П6      
П7     0, 05
S4
П8

   
S7
0

П9      
П10      
П11      

Рисунок 4.1 – Схема поиска отказа в тормозной системе автомобиля ВАЗ-2105

Полученное дерево поиска отказа представляется в виде алгоритма на рисунке 4.2, где в вершинах указываются проверки и исходящие из них исходы: реакция «0» и реакция «1».

Рисунок 4.2 – Алгоритм поиска отказа в тормозной системе автомобиля ВАЗ-2105






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.