Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ методов, используемых для минимизации риска






 

Центральное место в оценке предпринимательского риска занимают анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленных развитием событий по непредвиденному варианту, следует, прежде всего, знать все виды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислить их или измерить как вероятные прогнозные величины.

Деятельность ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари», также как деятельность любого предприятия основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров, выделяются специалистами в отдельную группу. Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и прочее.

В таблице 2.4.1 представлен SWOT-анализ, в котором проанализированы возможности и угрозы со стороны рынка для ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари», отражены сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.

 

Таблица 2.4.1 - SWOT – анализ

  Возможности: Выход на новый сегмент рынка   Угрозы: Возможность появления новых конкурентов, производящий аналогичный продукт Снижение покупательского спроса  
Сильные стороны: Широкий ассортимент транспортных услуг Преимущества в области издержек Большой опыт нахождения на рынке Стратегия развития рынка: Завоевание нового сегмента рынка и укрепление на нем Расширение ассортимента услуг   Стратегия развития продукта: Предложение потребителям новых услуг, опережающих действия конкурентов  
Слабые стороны: Недостаток квалифицированного управленческого персонала   Стратегия усиления позиции на рынке: Высокая маркетинговая активность Эффективная ценовая политика Стратегия сокращения расходов: Сокращение накладных расходов    

 

Таким образом, на основании SWOT – анализ можно сделать вывод, что основной угрозой для ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» возможность появления новых конкурентов, производящий аналогичный продукт, а также снижение покупательского спроса

К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.

В таблице 2.4.2 проведен анализ возможностей и рисков ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари».

 

Таблица 2.4.2 - Анализ возможностей и рисков ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари»

Возможности Прогноз доходов Риски Прогноз потерь
       
Выход на новый региональный рынок. Дополнительная выручка 100 тыс. р. /месс. Задержка в получении лицензии Снижение цен на 10% основным конкурентом 50 тыс. р. /месс. 25 тыс. р. / месс.
Вывод на рынок нового вида услуг Дополнительная выручка 75 тыс. р. /месс.   Нежелание потребителей переходить на новый продукт Неудачная рекламная компания Вывод конкурирующего продукта на рынок 25 тыс. р. / месс. 35 тыс. р. /месс. 45 тыс. р. /месс.
Снижение цен на 10%. Увеличение клиентов 65 тыс. р. /месс. Снижение цен конкурентами 50 тыс. р. /месс.
Проведение широкомасштабной рекламной компании Увеличение выручки 60 тыс. р. / месс. Отсутствие соответствующего интереса со стороны клиентов 30 тыс. р. Месс.

 

Таким образом, суммарная стоимость риска ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» можно оценить в 260 тыс. рублей в месяц или 3120 тыс. рублей

Рассматривая систему управления рисками, используемую на предприятии ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы диссипации и самострахование.

Данное предприятие распределяет общий риск путем объединения с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела. Участниками являются физические лица, которые обязаны платить членские взносы.

Следующим методом диссипации риска, применяемым на исследуемом предприятии являются различные варианты диверсификации.

ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» занимается несколькими видами деятельности. Можно также отметить, что на данном предприятии используется диверсификация закупок товаров, т.е. взаимодействие со многими поставщиками, что позволяет ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков.

Помимо методов диссипации риска рассматриваемое предприятие использует такой метод снижения степени риска как самострахование. На предприятии создан резервный фонд. Создание подобных фондов особенно актуально в условиях кризиса неплатежей. Однако размер резервного фонда является недостаточным по сравнению с возможными потерями в результате возникновения просроченной дебиторской задолженности, неисполнения договора или возникновения непредвиденных расходов.

Кроме вышеперечисленных методов в ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» используется один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды». Данное предприятие приобретает различные актуализируемые компьютерные системы нормативно-справочной информации, заказывает прогнозно-аналитические исследования консультационных фирм и отдельных консультантов. Полученные в результате данные позволяют уловить новые тенденции во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, предусмотреть необходимые меры для компенсации потерь от изменений правил ведения хозяйственной деятельности, заблаговременно подготовиться к нормативным новшествам.

По данным анализа финансово-хозяйственной деятельности, было установлено, что организация работает с высокой рентабельностью. При этом показатели прибыли и рентабельности имеют положительную динамику, что характеризует деятельность предприятия как успешную.

Организация является финансово устойчивым, и не имеет трудностей с погашением задолженности. Показатели ликвидности растут, что говорит о повышении финансовой устойчивости организации. Однако, в современных условиях, руководству следует принять меры по укреплению ликвидности средств.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров организаций, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

Если ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своей деятельности, изменив принципы управления деятельностью организации, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления организацией. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятие решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.

Основной угрозой для ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» возможность появления новых конкурентов, производящий аналогичный продукт, а также снижение покупательского спроса.

Суммарная стоимость риска ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» можно оценить в 260 тыс. руб. в месяц или 3120 тыс. руб. в год.

Перед ООО «АВИА-Кос» магазин «Альпари» стоит риск хищения интеллектуальной собственности предприятия особенно в условиях недостаточной патентной защищенности.

Предприятие незащищено от таких видов рисков как имущественные риски, инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации, что приводит к отсутствию интереса к страхованию рисков.

Анализируя используемую в данной организации систему управления рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Так, предприятие незащищено от таких видов рисков как имущественные риски, инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации, что приводит к отсутствию интереса к страхованию рисков.

С целью минимизации существующих рисков в третьей главе выпускной квалификационной работы будут предложены мероприятия по повышению эффективности механизма управления рисками на предприятии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.