Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.koob.ru. Обучая детей этим методам, не спешите, продвигаясь вперед шаг за шагом






Обучая детей этим методам, не спешите, продвигаясь вперед шаг за шагом. Ребенок

должен прочитывать все пять ступеней по своей карточке до тех пор, пока не будет знать

их наизусть.

Существуют два варианта обучения ребенка “внутренней беседе”. Первый— когда все

идет гладко и без ошибок. Второй— когда взрослый умышленно делает ошибку для того,

чтобы показать, как ее можно исправить. Дети, скорее всего, предпочитают второй

вариант. Он позволяет им проявить большую гибкость в решении проблем,

преподносимых самой жизнью, где попытка и ошибка бывают частью процесса.

Моделируя пути и способы преодоления неудач и исправления ошибок, необходимо

держать их в “перспективе”. Например, “беседу” следует вести следующим образом: “Я

ошибся. Ну ничего, в следующий раз я сделаю лучше”, а не так: “Я допустил ошибку, и у

меня нет никакой надежды на ее исправление: это у меня никогда не получится! ”

Способы разрешения проблем при помощи самобеседы могут быть применены и к

ситуациям социального порядка.

Применяя описанный выше метод, детей обучают “прокручивать” в уме эти ситуации.

Сначала ребенок определяет суть возникшей проблемы, включая вызванные ею эмоции.

Затем он обдумывает несколько альтернативных вариантов реагирования, возможные

последствия применения каждой альтернативы, а затем принимает решение— что надо

делать и как надо поступать.

Работая над этой проблемой с ребенком, было бы полезно отрепетировать несколько

различных ситуаций для того, чтобы ребенок смог попрактиковаться в применении этих

приемов при решении разного рода проблем. Например: твой друг не хочет играть в игру,

в которую хочешь играть ты; ты и твоя сестренка— оба хотите получить последний

банан, оставшийся в вазе, и т.д.

Импульсивным детям, которым трудно заставить себя отсрочить исполнение своих

желаний, можно помочь, обучив их методу “беседы с самим собой” или рассуждения с

самим собой. Например: “Мне придется подождать минут 15 до того, как подойдет моя

очередь играть в видеоигры. Я займусь пока своей коллекцией, и время пройдет быстрее”.

Для того, чтобы предотвратить или побороть нетерпение можно обучить детей игре

воображения. Например, если обещанную бейсбольную перчатку невозможно раздобыть

раньше следующего дня, вы могли бы описать своему ребенку, насколько увлекателен

бейсбол и определенные приемы этой игры, тем __________самым помогая ему подключить свое

воображение. Можно воспользоваться “историей про Энни” о релаксации (см. главу 13) в

качестве руководства и просто заменить тематику, связанную с бейсболом, на волшебные

ковры или что-то вроде этого. Или можно прямо сходу начать разговор с вопроса,

который занимает ребенка, например: “Если бы ты играл в бейсбол, кого бы ты выбрал в

свою команду? ”, и предложить пофантазировать. Дети обычно охотно подхватывают

предложенную идею, и большинство из них обладает способностью живо откликаться на

такого рода увлекательные фантазии.

Следует также помнить, что чем конкретнее вы поставите перед импульсивным ребенком

какую-то задачу, тем легче ему будет понять ее. Например, вместо того, чтобы сказать:

“Может быть, ты положишь свое грязное белье в бельевую корзину”— рекомендуется

объяснить просьбу или задание в деталях, разбив его на отдельные простые этапы.

Импульсивные дети обычно очень легко отвлекаются, но этот недостаток можно

преодолеть. Прежде всего нужно проследить, чтобы стол, за которым они выполняют свои

домашние задания, был свободен от посторонних и отвлекающих внимание предметов.

Можно также затеять игру с ребенком, предложить ему выполнить определенные задания,

в то время, как вы специально делаете какую-то отвлекающую работу возле него,

например, подметаете пол у него под ногами или что-то вроде этого. Если ребенок

справляется со своим заданием, он получает звездочку или какую-то другую награду.

Пусть сначала задание будет коротким и несложным, а отвлекающие внимание вещи и

Онлайн Библиотека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.