Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.koob.ru. “Надо также не забывать, — продолжала мама, — что обычно людям нравится, когда






“Надо также не забывать, — продолжала мама, — что обычно людям нравится, когда

спрашивают их мнение о ком-нибудь или о чем-нибудь. В этом случае они считают, что

вы проявляете к ним интерес. Поэтому можно также спросить их о чем-нибудь, чтобы их

растормошить, помочь им разговориться”.

“И, по-твоему, можно спросить, например, что они думают о задании по математике? ”—

спросила Энни.

“Да, конечно. После этого ты можешь высказать свое мнение, а потом спросить, что они

думают о мистере Грине. Ты даже и не заметишь, как быстро завяжется разговор”.

“Когда ты говоришь, то все начинает казаться гораздо легче”, — сказала Энни с искоркой

надежды в душе.

“Следует также помнить, — продолжила мама, — что если ты находишься в компании

девочек, тебе совсем не обязательно говорить много. Просто послушай, что говорят

другие. Если у тебя появились какие-то идеи, ты можешь их высказать, а если— нет,

можно отвечать немногословно: “да”, “нет” или “вот здорово! ”— точно так, как говорят

другие”.1

“Интересно, — сказала Энни.— А я всегда думала, что, если я не буду много говорить,

люди подумают, что я— безмозглая кукла”.

“Я бы так не сказала, — ответила мама. — В каждом коллективе есть ребята, которые

болтают без умолку, а также такие, которые говорят немного. Это вполне нормально.

Люди просто решат, что ты принадлежишь ко второй категории, т.е. к более молчаливым.

Они не подумают, что ты бессловесная кукла”.

“Правда? — усомнилась Энни.— Но я чувствую себя бессловесной, глупой и безобразной

куклой”.2

“Боже мой! — воскликнула мама, и обняла ее.— С чего ты взяла, что ты нема, глупа и

безобразна? ”

“Не знаю. Просто мне так кажется”.

“Знаешь, мне пришла в голову интересная идея, — сказала мама, — давай возьмем

карандаш и бумагу и составим особый список”.

“Какой список? ”— заинтересовалась Энни.

“Список твоих качеств, которые тебе нравятся и которые не нравятся”.1

“Хорошо”, — сказала Энни. Она не сомневалась, что ей не хватит целой страницы, чтобы

перечислить то, что ей самой в себе не нравится.

Ее мама взяла лист бумаги и провела линию сверху вниз посредине листа. Слева от линии

она написала: “Хорошее”, а справа— “Плохое”.

“Итак, — сказала Энни, — номер один: я— глупа”.

В плохой колонке мама написала слово “глупая”. Потом сказала: “А с другой стороны, ты

получаешь очень высокие оценки по английскому языку, обществоведению,

естествознанию и искусствознанию. Так что, я думаю, в хорошей колонке мы можем

написать “способная”.

Энни посмотрела на свою маму. “Странно как-то: как же я могу быть способной и в то же

время глупой? ”

“А, может быть, ты на самом деле вовсе не глупышка? ”

“Но я думаю, что я глупая”, — ответила Энни.

“А что ты понимаешь под словом “глупая”? ”— спросила ее мама.

“Ну, например, то, что я никогда не знаю, что сказать людям”, — ответила Энни.

1 Объясните застенчивым детям, что совсем не обязательно произносить пространные монологи или

вступать в увлекательный диалог, чтобы чувствовать себя частью коллектива.

2 Необходимо поднимать самооценку застенчивых детей, которая у них обычно низкая. Не скупитесь на

похвалу. Подчеркивайте их достижения, как _____бы незначительны они не были, и способствуйте тому, чтобы

дети ими гордились.

1 Это может быть ценным упражнением. Дети с низкой самооценкой забывают свои хорошие каче­ства или

не признают их за собой.

Онлайн Библиотека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.