Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поминание Аллаха является самым легким и обильным (по вознаграждению) деянием






Ученые говорят: «Поистине, если поминание Аллаха учащается и становится все больше, то оно все равно остается самым легким и обильным делом, совершение которого не требует большого усердия. Потому что движение языка при поминании Милостивого не является тяжелым для человека, и не утруждает его. И не почувствует поминающий Аллаха усталости и напряженности. Однако, наоборот, с поминанием Аллаха наступает спокойствие, отдых и покой для сердца. И таким образом, осуществляются для человека причины, приводящие к счастью».
Когда дела языка сочетается с делами органов, например, как молитва, отправление в мечеть, совершение омовение, Хадж, пост и другие подобные дела, то в этих делах могут быть некоторые трудности. И эти трудности могут быть относительны от человека к человеку.
А то, что касается поминания Аллаха, то его могут совершать все люди, как малый, так и старый, как здоровый, так и больной, как мужчина, так и женщина, без каких либо затруднений. Человек, двигая языком, может быть прославляющим Аллаха, благодарящим, поминающим, восхваляющим Его, и при этом он не почувствует какого-либо затруднения и усталости. А наоборот, он приобретет множество наград и благ, как в этой жизни, так и в жизни вечной, которые никто не в состоянии сосчитать, кроме Всевышнего Аллаха.

И поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Два слова легкие для языка».
Обратите внимание на то, с чего начал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Два слова легкие для языка», которое указывает на облегченность, обильность и легкость дела, и оно не принесет никакого утомления и затруднения тому, кто его совершает.
Однако, что затем сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха? «Тяжелые на весах (посредством которых будут взвешиваться дела людей в Судный день), любимые для Милостивого». См. аль-Бухари 6406, 6682, 7564, Муслим 2694. Этот хадис сообщается от Абу Хурейры.
Эти два слова «Пречист Аллах и хвала Ему, Пречист Аллах Великий» («Субхана-Ллахи уа би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-‘Азым») имеют большое значение перед Аллахом, они легки и красивы, приятны для восприятия, однако тяжелые на весах, и любимы для Милостивого, Пречист Он и Возвышен.
Сообщается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто скажет: «Пречист Аллах и хвала Ему» («Субхана-Ллахи уа ба-хамди-хи») сто раз, то простятся ему грехи, даже если их количество будет подобно пене морской». Ахмад 8873, ат-Тирмизи 3466, Ибн Маджах 3812, ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный».

Поминание Аллаха является легким для языка того, кого Аллах поддержал и помог своим содействием (ат-тауфикъ).
Тот же, кого Аллах оставил без помощи, то поминание Аллаха является тягостным для него, и затруднительным, и он не в состоянии поминать Аллаха. Он находит в этом трудность и утомление, и может даже у него появляется беспокойство, скука и отвращение к поминанию Всевышнего Аллаха. Все это признаки того, что Аллах оставил этого человека без помощи, и указание на то, что он лишен какого-либо добра. И мы прибегаем к Аллаху от всего этого.

Поминание Аллаха является легким для языка, и поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал спрашивающему на это, сказав: «Пусть не перестает быть влажным твой язык от поминания Аллаха Всемогущего и Великого».
И побудил пророк, мир ему и благословение Аллаха, уделять внимание поминанию Аллаха. И в этом указание на важность этого дела, и величие места этого дела у Всевышнего Аллаха. Поминание Аллаха является источником, объединяющим все блага. Поэтому каждому мусульманину следует крепко держаться этого, проявлять упорство в совершении этого дела, и быть из числа частопоминающих Всевышнего Аллаха.
Если же мы приведем наряду с этим хадисом другие подобные хадисы, контексты с Къурана, побуждающие человека к поминанию Аллаха, в которых упоминается достоинства поминания, великие награды, уготовленные Аллахом частопоминающим Его, огромные пользы, щедрые плоды, великие блага, как в этом, так и на том свете, какие последствия влечет за собой поминание Аллаха, то мы, непременно, найдем в этих контекстах множество указаний на важность этого повеления, на его высокую степень и великое положения у Всевышнего Аллаха.

Похвала в адрес книги «аль-Уабиль ас-Сайиб» («Благоприятный дождь»)

У шейха ибн аль-Къайима аль-Джаузия относительно этой темы есть единственное в своем роде послание, подобно которому никто не писал, насколько я знаю. Это великое послание, которое распространено среди обладателей знания и требующих знания. Шейх, да смилуется над ним Аллах, назвал его: «аль-Уабиль ас-Сайиб фи аль-Калими ат-Тайиб», или «аль-Уабиль ас-Сайиб», т.е. «Благоприятный дождь».

Шейх говорит в этом послании: «Поминание Аллаха приносит больше чем сто полезных плодов». Затем он, да смилуется над ним Аллах, перечислил более семидесяти польз и плодов, которые приносит поминание Аллаха, как в этом мире, так и в мире вечном. Всего лишь одной из этих польз и плодов поминания Аллаха достаточно для того, чтобы побудить сердца, взбодрить души для выполнения высшего повиновения. Что же тогда можно сказать о том, если все эти пользы и плоды соберутся вместе (т.е. если человек на основе всех этих семидесяти польз и плодов начнет стремиться к Всевышнему Аллаху)?! Поэтому тот мусульманин, который начал читать эту книгу со спокойствием и размышлением, желая обрести благо и пользу от этого, начинает все чаще поминать Всевышнего Аллаха, и увеличивается его интерес относительно этого раздела религии.
Шейх ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, сосчитал пользы, извлекаемые из поминания Аллаха, объективно рассмотрел их, и длительно размышлял над тем, как это объяснить и разъяснить людям. Затем он собрал все эти пользы, и разделил их на главы в соответствии с разновидностями поминания Аллаха, без которых не обойдется ни один мусульманин. Не успев сделать мощный толчок, если можно так выразиться, к поминанию Всевышнего Аллаха, как перед мусульманином открываются новые двери к разным видам поминания Аллаха, на которые указывают Книга Аллаха и Сунна Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.

И по этой причине я считаю, что каждому мусульманину следует отнестись с заботой и вниманием к этой книге. Пусть каждый отец позаботиться о приобретении этой книги, и преподнесении ее в качестве подарка своим детям, своей семье, родным и близким. И пусть подталкивает их к чтению этой книги. А также требующий знания пусть спешит приобрести ее и извлечь из нее как можно больше пользы. Также пусть она распространяется между мусульманами по причине того, что она содержит в себе великое благо и большое количество польз.
В данном послании («Фауаиду зикри-Ллях уа съамаратуху») я хотел бы кратко изложить несколько польз поминания Всевышнего Аллаха, которые упомянул шейх ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, с некоторыми дополнениями от меня.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.