Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный порядок. организации состязания «Маршрут выживания»
организации состязания «Маршрут выживания»
Состав команды – 8 человек. Команду сопровождает руководитель команды в определенных этапах руководитель становится участником команды.
Соревнования проводятся в форме кросс - похода, с выполнением заданий на маршруте. На старте командам выдается зачетная маршрутная книжка (далее – ЗМК), где могут быть указаны: последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее – КВ) работы на этапах и на дистанции каждого дня.
На отдельных участках маршрута команде могут быть предложены задания для самостоятельного выполнения (при отсутствии представителя). При этом команду может сопровождать судья-посредник (заместитель представителя другой команды).
Снаряжение команды и участников – в соответствии с Приложением. Командам запрещено использование собственных топографических карт, раций, мобильных телефонов, навигаторов и других технических средств связи и ориентирования. В зависимости от условий выполнения заданий часть штатного снаряжения команды может быть запрещена к использованию. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение (если это не противоречит условиям выполнения задания). Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности.
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение заданий на всей дистанции. В случае равенства баллов победитель определяется по наибольшей сумме баллов на приоритетных этапах, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.
За 10 минут до старта проводится предстартовая проверка, на которой проверяется:
минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;
знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
действия команды в аварийной ситуации (капитан).
При отсутствии предметов по списку команда штрафуется на каждую единицу снаряжения на 1 балл. При незнании границ полигона и действий в аварийной ситуации команда штрафуется за каждый неправильный ответ на 1 балл.
Команда выпускается на старт только после полного исправления ошибок, старт при этом не откладывается.
Таблица 2
Примерные условия, перечень этапов, максимальные оценки и штрафные баллы состязания «Маршрут выживания»
№
| Условия прохождения этапов
| Баллы
| 1.
| Определение сторон горизонта или азимута на объект. Команда любым способом определяет направление на север или азимут на указанный объект без использования компаса. Результат капитан заносит в ЗМК и сообщает судье под роспись
| МО[1] –5
| Штраф: ошибка на каждые 100, исключая первые 100
| – 1
| 2.
| Движение по азимуту. Получив азимут и длину хода, команда движется к указанной точке. При выходе на финиш этапа капитан записывает в ЗМК номер вешки и сообщает его судье под роспись
| МО –5
| Штрафы:
| ошибка до 5 % длины хода не штрафуется
|
| за ошибку от 5 до 10 % длины хода
| 2
| от 10 до 15 %
| 4
| свыше 15 %
| 5
| 3.
| Движение в заданном направлении[2]. Команда преодолевает маршрут при помощи карты, проходя в заданном порядке КП, занося их шифры в ЗМК
|
| Штрафы:
| за каждый неотмеченный КП
| 4
| нарушение порядка прохождения КП
| 10
| 4.
| Движение по легенде. Команда должна преодолеть маршрут, имея его описание, сделанное судьями или участниками, проходя через КП.
|
| Штраф: за каждый неотмеченный КП
| 4
| 5.
| Движение по обозначенному маршруту. Команда проходя через установленные, но не обозначенные на карте КП, фиксирует их проколом компостера или записывает шифр КП
|
| Штраф: за каждый неотмеченный КП
| 4
| 6.
| Определение топографических знаков по карточкам.
| МО – 5
| Штраф за неправильный ответ
| 1
| 7.
| Сигналы бедствия. Команда изображает указанный судьей знак международной кодовой системы аварийной сигнализации, используя свое снаряжение и подручные средства
| МО – 6
| Штрафы:
| знак слабо заметен
| 1
| знак выложен неправильно
| 5
| 8.
| Передача информации на расстояние. Команда (участник) передает информацию на расстояние любым способом
| МО – 5
| Штрафы:
| информация не принята
| 5
| информация принята с искажениями
| 3
| 9.
| Организация первой помощи пострадавшему. Команда в соответствии с имеющейся информацией о характере травмы определяет порядок и средства оказания помощи «пострадавшему»
| МО – 15
| Штрафы:
| неверно определен порядок и средства оказания помощи
| 10
| незнание способов перевязки подручными средствами
| 3
| неправильные действия при наложении жгута
| 1
| неправильные действия при наложении шины
| 1
| 10.
| Переправа на плавсредствах Команда, используя плавсредства, переправляется на другой берег (в указанное судьей место).
| МО – 20
|
| Штрафы:
| индивидуальные:
|
| неправильная посадка или высадка из плавсредства
| 1
| неправильно надет спасжилет
| 1
| командные:
|
| совершение опасных маневров
| 2
| опасное поведение участников во время движения
| 3
| 11.
| Переправа вброд. Команда сама определяет способ и место переправы вброд, в пределах, указанных судьёй
| МО – 30
| Штрафы:
| неправильное применение шеста
| 1
| падение с последующим восстановлением движения
| 2
| потеря шеста
| 2
| падение (зависание без возобновления движения)
| 5
| падение со сносом течением
| 6
| неправильный выбор места переправы
| 6
| 12.
| Переправа с использованием подручных средств. Преодоление водной преграды на плавсредствах изготовленных из подручных средств. Возможна переправа пострадавшего на изготовленном командой плавсредстве.
| МО – 20
| Штрафы:
| мокрые вещи в рюкзаке (за каждого участника)
| 1
| падение (зависание без возобновления движения)
| 5
| разрушение плавсредства для пострадавшего
| 10
| 13.
| Переправа по веревке с перилами[3] - Переправиться на другой берег, идя по нижней веревке и держась за верхнюю, используя самостраховку
| МО – 40
|
| Укладка бревна и переправа по нему - Команда укладывает бревно через препятствие и переправляется на другой берег
| МО – 60
| 15.
| Навесная переправа. Команда выбирает варианты выполнения задания (команда может самостоятельно навесить перила, либо использовать судейские) в указанном судьей коридоре и организует переправу участников. Рюкзаки переправляются отдельно от участников
| МО – 40
МО[4] – 80
| 16.
| Подъем по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом)
Команда выбирает варианты выполнения задания в указанном судьей коридоре (команда может самостоятельно навесить перила, либо использовать судейские).
| МО –30
| 17.
| Спуск по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом).
Условия аналогичны п.16.
| МО – 60
| 18.
| Траверс склона
Траверс склона. Выполнение аналогично п.п. 16, 17
| МО – 30
МО – 50
|
Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания (в том числе ввести этапы сюрпризы) не нарушая принцип проведения соревнований.
Таблица 3
Штрафные баллы за ошибки и нарушения этапов 13-18
Заступ за контрольную линию – 1 балл
| Незавинченная муфта карабина - 1 балл
| Неправильно завязан узел - 2 балла
| Падение в пределах этапа с самозадержанием - 2 балла
| Двое на этапе - 3 балла
| Нарушение или отсутствие самостраховки - 3 балла
| Срыв (кроме этапа 15) - 3 балла
| Потеря судейской страховки (этап 15) – 4 балла
|
|