Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Такова наша природа






Группа особенно амбициозных экономистов и антропологов перевела «Ультиматум» на новый уровень. Они решили посмотреть, как в эту игру сыграют представители различных этнических сообществ, от монгольских казахов до эквадорских кечуа. В ходе экспериментов они пришли к выводу, что, хотя некоторые народы охотнее делятся деньгами, чем другие, в целом стремление к справедливости является общечеловеческой чертой.

Но, конечно, были народы, которые выбивались из общего ряда. Так, представители индонезийского племени ламалера оказались необычайно щедрыми людьми: они предлагали своему партнеру в среднем 58 % своих денег (эти китобои, изо дня в день выплывающие на охоту всем племенем, с детства приучены к взаимовыручке, заключили экономисты). А на противоположном полюсе оказались перуанские мачигенга — они решались поделиться не более чем 26 % денег. Экономисты сошлись на том, что подобное поведение характерно для сообществ, в которых родственные узы гораздо важнее добрососедских отношений. Наконец, встречались и такие этнические группы (например, среди жителей Папуа — Новой Гвинеи), в которых процент отказов был необычайно высок, несмотря на щедрость предложений. Ученые и этому нашли свое объяснение: в культуре здешних народностей принимать подарки значит признавать свое подчиненное положение относительно дарителя{61}.

И именно до этого состояния довели себя Гас и Эбби.

Гаса начала раздражать амбициозность жены, хотя раньше именно эта ее черта ему особенно нравилась. Но не теперь, когда его собственная карьера застопорилась на одном месте. Конечно, Эбби тоже вносила свою лепту в семейные дела: звонила няням, изучала плюсы и минусы ближайших школ, организовывала детские праздники. Но все же основную работу выполнял Гас. И если дети заболевали, он один всегда забирал их из садика, а потом и из школы и брал больничный, чтобы за ними ухаживать. Эбби больничные были не положены.

«Я не могу со всем справляться сам», — говорил он Эбби. А еще: «Я не собирался быть отцом-одиночкой». И: «Когда же ты наконец начнешь мне помогать?». Ну и, конечно: «Так нечестно».

Эбби упрекала Гаса в эгоизме. Она и так старалась, как могла, ехала за детьми в школу после дежурства в больнице, хотя не спала уже 20 часов. «А по-твоему честно, что ты проводишь с детьми в сто раз больше времени, чем я? Честно, что другие матери видят своих детей каждое утро, а я нет? Честно, что из-за своей работы я превратилась в худшую мать на планете?»

Эбби злило, что муж сначала сам обещал ее во всем поддерживать, а теперь предъявлял претензии. Она бесилась от того, что дети охотнее общаются с Гасом, чем с ней. И ненавидела себя за то, что подвергла всю семью таким испытаниям.

«Я хотела все бросить, — сказала она. — Хотела сказать, что больше никогда не приду в эту больницу, лечь в постель и проспать два месяца».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.