Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика умения действовать по правилу по указанию взрослого






Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской

Методика для определения уровня сформированности произвольности как умения действовать по инструкции взрослого – диктант, при выполнении которого ребенок должен соединять фигурки по заданным взрослым правилам.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Время обследования – 10 минут.

Цель: Диагностика умения действовать по правилу, заданному вербально.

Структура деятельности: усвоение правил, предъявляемых в вербальном плане;

удержание правил по ходу выполнения задания;

поиск нужных ходов с ориентацией на правила выполнения задания.

Исполнение: соединение фигурок на листе бумаги карандашом.

Контроль: проверка правильности выполнения.

Средства выполнения задания: вербальная инструкция, содержащая три правила соединения фигурок.

Материал: Листок с символами для соединения.

Инструкция: «Давай поиграем с тобой в школу. Я буду учителем, а ты – учеником. Мы будем «писать диктант»: я буду диктовать, а ты будешь соединять эти фигурки под диктовку. Но для того, чтобы правильно выполнить задание, ты должен запомнить три правила:

Крестики и квадратики можно соединять только через кружочек (показ).

Соединять фигурки нужно, не прерывая линии: «веревочка не рвется».

Соединять можно, двигаясь только вперед, вот так: (показ).

Тренировочная серия: квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком.

Первая серия: крестик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком.

Вторая серия: квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком.

Третья серия: квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком.

Виды помощи: Поддержка в ситуации неуверенности, при замедлении темпа.

Психолог просит ребенка повторить инструкцию при неверном соединении.

Психолог сам повторяет инструкцию, если ребенок, выполняет задание не верно и не может повторить инструкцию.

Психолог просит ребенка выполнить действие еще раз.

Повторное объяснение.

Показ - психолог, объясняя, сам выполняет действие.

Оценка:

Количественная (по Л.А. Венгеру, Л.И. Цеханской)

За каждое верное соединение дается по два балла. Максимальная оценка по любой серии - 24 балла, по всему заданию - 72 балла.

Перевод:

4-0; 8-от 16 до 22; 12-от 45 до 47;

5-1; 9-от 23 до 26; 13-от 48 до 55;

6-от 2 до 6; 10-от 27 до 41; 14-от 56 до 72.

7-от 7 до 15; 11-от 42 до 44;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.