Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система токоподвода электробура, наземное оборудование.






Электрический ток напряжением 1100—1300 В подводится от трансформатора буровой по наружному трехжильному кабелю к токоприемнику, укрепленному ниже вертлюга. Кабель внутри бурильной колонны смонтирован отрезками-секциями, длина которых равна длине применяемых бурильных труб. при свинчивании и развинчивании бурильных труб, чтобы раствор не попадал в контактную муфту, ее размещают в нижней части трубы при спуске в скважину, а ниппель бурильных замков, в котором укреплен контактный стержень, помещают вверху. Поэтому расположение элементов замков при бурении электробурами обратное, принятому в роторном бурении. Электроэнергия к электробуру, находящемуся в скважине, подводится от сети по кабелю через кольцевой токоприемник к секциям кабеля, расположенным внутри колонны труб. Секции кабеля, находящиеся внутри вращающегося ствола токоприемника, снабжены автоматической контактной муфтой.

- понижающий трансформатор; кабель; коллектор;

корпус с контактными щетками; вал с вращающимися

щетками; труб с кабельной секцией.

Наземное оборудование: токоприемник, пульт управления

 

57. Выходная характеристика двигателя э/б и факторы, ее определяющие.

Асинхронные двигатели для электробуров имеют жесткую характеристику, т.е. диапазон изменения их частоты вращения довольно ограничен. Ее изменение зависит от скольжения ротора относительно поля статора:

n = .

где n – частота вращения ротора двигателя; f- частота тока; р - число пар полюсов (двигатели выпускают 10-, 8- и 6-полюсными); S - скольжение, при нор­мальной нагрузке скольжение S = 8-12 %. вращающий момент двигателя прямо пропорционален квадрату напряжения на вводе двигателя. Снижение напряжения приводит к заметному падению вращающего момента. В связи с этим необхо­димо учитывать потери напряжения в токоподводе от поверхности к двигателю, а падение напряжения при крат­ковременных перегрузках двигателя рекомендуется компенсировать некоторым повышением напряжения на вво­де двигателя на 5-10% от номинального. Номинальное напряжение на клеммах электробуров составляет 1000-1200 В в зависимости от типа двигателя.

Коэффициент полезного действия двигателя при номинальной нагрузке составляет 66 – 68%. Поскольку механи­ческие потери в шпинделе на опорах качения сравнительно невелики, характеристику электробура можно при­нимать по характеристике двигателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.