Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осенние деревья I. Подготовительная работа.






1. Продолжи ряд слов.

Осень — это дождь, листопад...

2. Расскажи о времени года, отвечая на вопрос.

Какая бывает осень? — Золотая, унылая...

3. Ответь на вопросы.

Какой период осени изображён на картинке? Почему ты так думаешь?

Какие деревья ты узнал?

Какие краски использовал художник, чтобы изобразить осенний лес?

Какое настроение создаёт эта картинка?

4. Выбери наиболее удачный заголовок.

«Осень в лесу»

«Листопад»

«Краски осеннего леса»

5. Составь план сочинения-описания.

6. Подбери к словам берёза, дуб, клён, ель сравнения, образные слова и выражения.

7. Подбери как можно больше глаголов к слову листья.

8. Из слов каждой строчки составь предложения.

• дождь, в, шумит, золотом, лесу

• опускаются, на, листья, разноцветные, медленно, землю, клёна

9. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания.

II. План.

1. Вступление.

Что изображено на картинке?

2. Основная часть. Описание деревьев в лесу:

• берёзы;

• дуб;

• клён;

• ель.

3. Заключение. Красота осеннего леса.

III. Опорные слова и словосочетания.

Осенний лес, золотые платьица, разрумяниться, дуб-богатырь, нарядный ковёр, любоваться.

IV. Образец сочинения.

Краски осеннего леса.

Передо мной осенний лес. Каких только красок здесь нет!

Берёзки надели золотые платьица. Густая листва могучего дуба-богатыря стала медной. Листья клёна, словно разноцветные перчатки, растопырили свои пальчики. Только ёлочка-красавица осталась зелёной.

Листья украсили землю нарядным ковром. Стоит пёстрый лес под лучами ласкового солнышка и словно любуется своей красотой.

(обратно) (обратно) (обратно)

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ

I. Подготовительная работа.

1. Продолжи ряды слов.

Зима — это мороз, снег...

Снег — это вьюга, снеговик...

2. Расскажи о времени года, отвечая на вопрос.

Какая бывает зима? — Морозная, лютая, студёная, снежная...

3. Придумай рифмованные строчки с данными словами.

• пушинки — снежинки

• Новый год — хоровод

• кружились — ложились

4. Ответь на вопросы.

Какой пейзаж увидел мальчик, выглянув в окно?

Какие чувства он испытал? А ты?

Какие деревья ты узнал?

Что виднеется вдали?

5. Выбери наиболее удачный заголовок. «Зимний пейзаж»

«Хороша зима!»

6. Составь план сочинения-описания.

7. Подбери к словам солнце, снежинки, деревья необычные сравнения.

8. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам снег, земля, ёлочки, ребятишки.

9. Замени слова оцепенеть, красоваться, посеребрить близкими по смыслу словами.

10. Составь из слов каждой строчки предложения.

• пушистый, накрыл, деревья, снег

• макушке, снежная, на, сосны, шапка

11. Составь текст-описание, используя план, опорные слова и словосочетания.

II. План.

1. Вступление. Вид за окном.

2. Основная часть. Описание зимнего пейзажа:

• солнце;

• земля;

• деревья и речка;

• ребятишки.

3. Заключение. Хороша зима!

(обратно)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.