Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи работы.






Целью настоящей работы является всестороннее исследование правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора.

2. Изучить основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора.

3. Изучить проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза.

Объект и предмет исследования.

В качестве объекта настоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с правовым статусом и правовыми проблемами осуществления деятельности УЭО.

Предметом исследования является правовой статус УЭО.

Источниковая база.

При подготовке и написании работы был использован широкий круг источников. Условно их можно разделить на следующие группы.

В первую группу входят международные нормативные правовые акты, содержащие нормы, касающиеся правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО.

Во вторую группу входят нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы, касающиеся вопросов правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО.

Третья группа источников представлена электронными ресурсами, а именно сайтами, содержащими электронные периодические статьи по исследуемому нами вопросу.

Практическая значимость исследования.

Основные выводы исследования могут быть приняты во внимание сотрудниками таможенных органов, а также в процессе решения практических проблем по разрешению вопросов связанных с определением правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО. Кроме этого, возможно использование отдельных положений работы преподавателями вузов при составлении лекционных курсов по дисциплине «Таможенное право».

Глава 1. Общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора

Основываясь на нормах Международной конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур»[2] к которой Российская Федерация присоединилась с принятием Федерального закона от 03.11.2010 N279-ФЗ[3], в России введен институт уполномоченного таможенного оператора (УЭО). Ранее льготный режим предоставлялся в рамках ТК РФ как «специальная упрощенная процедура».

Целями нововведения являются: развитие полноценной системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД; упрощение и ускорение таможенных процедур; ослабление административного давления и др.

Несмотря на то, что определенный льготный режим существовал ранее, уполномоченный экономический оператор – это новый для России и стран ТС институт, имеющий своими источниками нормы международного права, где применяется понятие «уполномоченный грузополучатель» (Международная конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур»), а также существовавшие до его введения определенные категории лиц, пользующихся льготами.

В настоящее время правовое регулирование института уполномоченного экономического оператора осуществляется на 2-х уровнях. В ТК ТС[4] закреплены основные обязательные положения. На национальном уровне институт уполномоченного экономического оператора регулируется ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311[5].

Уполномоченный экономический оператор в таможенном союзе – это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку[6].

Получение статуса уполномоченного экономического оператора предоставляет экономическому субъекту ряд существенных льгот. В соответствии со ст. 41 ТК ТС к таковым относится:

· временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

· выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС;

· проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

· иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Иными специальными таможенными упрощениями являются:

· предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и (или) периодической ДТ;

· периодическое таможенное декларирование.

Также уполномоченному экономическом оператору предоставляется возможность указывать один классификационный код ТН ВЭД в отношении товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями (ст. 215 Закона).

Предусмотренные упрощения при выпуске УЭО товаров выра­жаются также и в процедурном аспекте. Так, например, установле­но, что по прошествии пяти часов после направления в таможенные органы документов необходимых для выпуска товаров, и при от­сутствии выданного запрета на снятие средств идентификации с товаров, разрешение считается полученным; перевозчик также вправе передать товар УЭО без по­лучения разрешения таможенный органов назначения. С момента принятия товаров от перевозчика, они считаются выпущенными (п. 1, 2 ст. 87 Закона о таможенном регу­лировании).

Как видно, операции связан­ные с таможенным контролем и таможенным оформлением това­ров (за исключением отдельных товаров) могут проводиться в бо­лее комфортном режиме и пред­полагают более эффективное про­хождение таможенных процедур. Однако возможность их примене­ния поставлена в зависимость от получения компанией статуса УЭО и требует выполнения определен­ных условий.

Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.

Таким образом, уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе – это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих требований (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо.

При условии выполнения всех требований и соблюдения всех условий, а также включении в соответствующий реестр юридическое лицо приобретает статус уполномоченного экономического оператора и может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в ТК ТС.
Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус.

Уполномоченный экономический оператор в РФ должен отвечать установленным в ТК ТС и Законе «О таможенном регулировании в РФ» критериям, в том числе иметь надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.