Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап сертификационных заводских испытаний






Этап сертификационных заводских испытаний (СЗИ) типа АТ имеет следующие цели:

- доведение конструкции типа АТ, его характеристик и эксплуатационной документации до соответствия требованиям сертификационного базиса (СБ);

- установление соответствия типа АТ требованиям СБ в полном объеме в ожидаемых условиях эксплуатации, представленных Разработчиком в спецификации типа АТ;

- установление типовой конструкции АТ. Типовая конструкция состоит из комплекта документации, уточненной по результатам сертификационных работ и утвержденной в установленном порядке, рабочей конструкторской документации (РКД), в которую входят чертежи, спецификации и технические условия на приемку и поставку данной АТ, а также эксплуатационной документации;

- определение условий предъявления типа АТ на сертификационные контрольные испытания.

СЗИ проводятся Разработчиком АТ и могут быть начаты, когда экземпляры АТ, их компоненты и системы, предназначенные для проведения испытаний, доведены до состояния, позволяющего определить их соответствие требованиям СБ. Для каждого экземпляра АТ, предназначенного для проведения конкретного вида испытаний, Разработчик и независимая инспекция оформляют в установленном порядке документы (формуляр, паспорт и т.п.), удостоверяющие соответствие данного экземпляра РКД. В случае изменения конструкции экземпляров АТ, проходящих сертификационные испытания, соответствующие изменения должны вноситься и в эти документы, чтобы контролировать возможность распространения результатов ранее проведенных испытаний на измененную конструкцию.

Во время СЗИ должны быть завершены все виды сертификационных работ, которые указаны в проекте таблицы соответствия, а именно: расчеты, анализ конструкторской документации, моделирование, анализ опыта эксплуатации АТ или ее прототипов и сертификационные (лабораторные, стендовые, наземные и летные) испытания типа АТ, его компонентов и систем. Сертификационные работы проводятся в соответствии с действующими методами определения соответствия или методами, разработанными для данного типа АТ организациями, проводящими сертификационные работы. Эти методы подлежат одобрению Авиарегистром МАК и включаются в программы сертификационных работ.

СЗИ проводятся в соответствии с планом, утвержденным Разработчиком и Авиарегистром МАК и согласованным с независимой инспекцией, сертификационными центрами и организациями, участвующими в СЗИ. Программа СЗИ, включая лабораторные, стендовые, наземные, летные и специальные испытания, разрабатывается и утверждается Разработчиком и согласовывается независимой инспекцией, сертификационными центрами и организациями, участвующими в СЗИ. Программа СЗИ и программы специальных испытаний подлежат одобрению Авиарегистром МАК.

По результатам сертификационных работ оформляются соответствующие документы (акты, отчеты, протоколы и т.п.), которые являются доказательной документацией, устанавливающей соответствие типа АТ требованиям сертификационного базиса.

Для сокращения объема сертификационных контрольных испытаний (СКИ) типа АТ Разработчик проводит некоторые виды испытаний совместно с сертификационным центром, определенным Авиарегистром МАК для проведения СКИ. К таким испытаниям относятся специальные испытания, которые нецелесообразно выполнять дважды вследствие их особой сложности, опасности или организации: испытания воздушного судна на большие углы атаки, в условиях обледенения, высокогорья, высоких и низких температур наружного воздуха и т.п. Совместно могут проводиться также и любые другие виды наземных и летных испытаний. При этом соответствие типа АТ требованиям СБ в части прочности конструкции устанавливается Разработчиком с обязательным привлечением сертификационного центра, определяемого Авиарегистром МАК для подтверждения соответствия типа АТ требованиям в области прочности.

Результаты СЗИ принимаются в зачет СКИ при соблюдении следующих условий:

- акты по результатам этих СЗИ должны быть утверждены сертификационным центром, определенным для проведения СКИ, и одобрены Авиарегистром МАК;

- в типовую конструкцию АТ, которая прошла испытания и зафиксирована в акте совместных СЗИ, до завершения сертификации типа АТ не вносятся изменения, влияющие на результаты испытаний и оценку соответствия.

По результатам СЗИ Разработчик совместно с сертификационными центрами, принимавшими участие в СЗИ, оформляет сводный Акт сертификационных заводских испытаний, обобщающий результаты всех сертификационных работ и специальных испытаний, заключение которого должно отвечать целям СЗИ, и другую доказательную документацию, устанавливающую соответствие типа АТ требованиям сертификационного базиса. Акт СЗИ утверждается Разработчиком, согласовывается независимой инспекцией и сертификационными центрами, принимавшими участие в СЗИ. Акт СЗИ подлежит одобрению Авиарегистром МАК.

По окончании СЗИ Разработчик направляет в Авиарегистр МАК письменное Предъявление типа АТ на сертификационные контрольные испытания. Предъявление согласовывается с независимой инспекцией у Разработчика. К предъявлению прилагаются:

Акт сертификационных заводских испытаний и другие доказательные документы;

Заключение сертификационного центра о соответствии типа АТ требованиям СБ в части прочности;

Таблица соответствия типа АТ требованиям СБ, утвержденная Разработчиком и согласованная независимой инспекцией;

Оценка сертификационного центра, определенного Авиарегистром МАК для проведения СКИ, по выполнению программы СЗИ и предложения по составу и объему проверок типа АТ на этапе СКИ;

Уведомление Разработчика, согласованное с независимой инспекцией, о том, что комплект рабочей конструкторской документации типа АТ откорректирован по результатам СЗИ.

Предъявление на этап СКИ воздушного судна направляется в Авиарегистр МАК при наличии Сертификатов типа на маршевый и вспомогательный двигатели, воздушный винт, а также Свидетельств о годности или Одобрительных писем на комплектующие изделия категории А и Одобрений на установку изделий категории Б.

По результатам СЗИ группа экспертов Авиарегистра МАК, образованная для проведения сертификации данного типа АТ, оформляет заключение, которое должно содержать оценку:

- выполнения процедур сертификации, установленных действующими авиационными правилами и относящихся к этапу СЗИ;

- полноты и качества представленных Разработчиком материалов проверок, испытаний и доказательных документов;

- состава и объема проверок, подлежащих включению в программу СКИ и необходимых для подтверждения соответствия типа АТ требованиям СБ;

- возможности и условий принятия Авиарегистром МАК типа АТ на СКИ.

Заключение группы экспертов утверждается Авиарегистром МАК и направляется Разработчику.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.