Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание принял ___ __






(подпись) (Фамилия И.О. студента)


Продолжение Приложения 1.

Рекомендуемое содержание разделов тематического плана, представленного в задании на производственно-профессиональную практику

1. Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и изучить следующие общие сведения об организации:

- цели и задачи предприятия;

- масштаб деятельности предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический аспект);

- характеристику человеческих ресурсов предприятия.

 

2. Организационная структура управления. По данному разделустудент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями.

 

3. Управление персоналом. Исследовать состояние деятельностиорганизации в области управления персоналом, особое внимание обратив на следующие составляющие:

- структура службы управления персоналом, ее задачи и функции;

- принципы, методы и критерии подбора персонала;

- анализ должностных инструкций (должностная инструкция практиканта, сотрудников отдела и т.д., оценить соответствие должностных инструкций рабочему месту);

- наличие системы профессиональной подготовки и обучения персонала, алгоритм и методы профессиональной подготовки;

- система аттестации персонала и ее формы (периодичность, формализованость, уровень эффективности);

- система мотивирования персонала (административные, экономические и социальные методы).

 

4. Управление маркетингом. Исследовать состояние маркетинговой деятельности и оценить уровень организации маркетинга базы практики по следующим направлениям:

- макро- и микросреда организации;

- конкурентная среда организации;

Продолжение Приложения 1.

- ассортиментное предложение товаров и(или) услуг со стороны организации, тенденции сбыта в различных сегментах рынка;

- стимулирование продаж: реклама, персональные продажи, PR-программы, стимулирование закупок и продавцов продукции;

- организационная структура маркетингового подразделения (департамента, отдела, бюро);

- состав и содержание реально выполняемых функций маркетинга и место маркетингового подразделения в системе управления.

5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия. Данный раздел включает следующие составляющие:

- описание содержания финансовой работы на предприятии, выявление существующих проблем;

- выяснение места финансово-экономической службы в системе управления и определение ее организационной структуры;

- выявление существующих взаимосвязей финансово-экономической службы с другими структурными подразделениями организации;

- анализ и оценка финансового состояния предприятия: активов, источников средств, финансовой устойчивости, ликвидности предприятия, деловой активности, финансовых результатов, рентабельности деятельности;

- анализ и оценка состояния и методов финансового планирования на предприятии (методы годового и оперативного финансового планирования, бюджетирование и степень его внедрения, финансовый раздел бизнес-плана, внутрифирменное финансовое планирование).

 

6. SWOT-анализ предприятия

Завершающим этапом практики является выполнение SWOT-анализа предприятии (организации). При выполнении данной задачи рекомендуется использовать следующие методические указания.

Внешняя среда, в которой приходится действовать российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием). Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления. Его сущность заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:

- где сейчас находится организация;

- в каком направлении она должна развиваться в будущем;

- как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

Даже для упрощенных вариантов данного контура, необходима постановка следующего управленческого цикла:

- мониторинг и анализ факторов внешней и внутренней среды,

- выработка решения и моделирование будущего состояния компании,

- разработка стратегического плана,

- контроль реализации и выработка регулирующих воздействий при отклонении от намеченных показателей

Как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)

Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

Методология построения матрицы первичного стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части — внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятные:

· Внешняя - Внутренняя

· Сила - Слабость,

· Возможности - Угрозы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.