Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения. Направление подготовки: 030900 «юриспруденция»






ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень): бакалавр

 

Екатеринбург 2012

 

Программа производственной практики студентов по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» / Сост. Н.Н. Косова. Екатеринбург: НОУ ВПО «Уральский финансово-юридический институт», 2012. – 21 c.

 

 

Программа разработана деканом юридического факультета Косовой Н.Н., к.ю.н., доцентом; кафедрой гражданского права и кафедрой уголовного и уголовно-процессуального права НОУ ВПО «Уральский финансово-юридический институт».

 

Настоящая программа предназначена для проведения производственной практики студентов юридического факультета НОУ ВПО «Уральский финансово-юридический институт».

 

Рассмотрена на заседании кафедры гражданского права НОУ ВПО «УрФЮИ» (протокол № 1 от «07» сентября 2012 г.)

 

Рассмотрена на заседании кафедры уголовного и уголовно-процессуального права НОУ ВПО «УрФЮИ» (Протокол № 1 от «11» сентября 2012 г.)

 

Одобрена Ученым Советом НОУ ВПО «УрФЮИ» (Протокол № 1 от «21» сентября 2012 г.)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Производственная практика является профилирующей и должна соответствовать будущей профессиональной деятель­ности студента.

Цели производственной практики:

– улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся;

– получение обучающимися представления о практической деятель­ности органа (организации), избранного в качестве места прохождения практики;

– овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности судей, работников иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

– закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в про­цессе обучения; формирование у обучающихся нравственных качеств личности;

– повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;

– приобретение практического опыта работы в коллективе.

Задачами практики являются:

– подготовка обучающихся к изучению профильных дисциплин;

– ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность суда, иных орга­нов (организаций), принимающих студентов на практику;

– получение учащимся навыков работы с правовыми документами.

Производственная практика является первым этапом практической подго­товки по квалификации (степени) выпускника – бакалавра – и направ­лена на получение студентами первичных профессиональных умений и навыков. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредст­венно ориентированных на профессионально-практическую подго­товку обучающихся.

Производственная практика базируется на теоретическом освоении таких дисциплин, как: теория государства и права, конституционное право, судоустройство и правоохранительные органы, история отечественного государства и права, введение в профессию, философия, информацион­ные технологии в юридической деятельности.

Прохождение студентами производственной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для последующего закрепления теоретических знаний, совершенствования умения первичных практических навыков самостоятельной работы в качестве юриста, а также сбора эмпирического материала для выпускной квалификационной работы.

В результате прохождения производственной практики у обучающегося фор­мируются следующие общекультурные и профессиональные компетен­ции (в соответствии с ФГОС ВПО): осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязан­ности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); обладание культурой мышления, способность к обобщению, ана­лизу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументированно и ясно строить уст­ную и письменную речь (ОК-4); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК– 6); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК–9).

 

Этапы практики:

1. Подготовительный этап – выбор места прохождения практики; поучение направления на практику: получение материалов для прохождения практики (дневник, программа); подготовка плана пра­ктики.

2. Основной этап – выполнение заданий программы практики (ознакомление со струк­турой и работой организации, изучение материалов дел и документов по месту прохождения практики; ведение дневника прохождения практики)

3. Аттестация по итогам практики.

По окончании прохождения производственной практики обучающийся пред­ставляет заполненный дневник, отчет и характеристику с места прохождения практики.

Характеристика выдается по окончании практики и подписыва­ется руководителем иного органа (организации), который организует ее прохождение, или руководителем практики. В характеристике должны содержаться данные о выполнении программы практики, об отношении обучающегося к работе с оценкой его умения применять полученные теоретические знания. Характеристика заверя­ется печатью данного органа.

Отчет о прохождении производственной практики должен содержать: общую характеристику места прохождения практики (полное название органа или учреждения); информацию об организационной структуре (органы управле­ния, структурные подразделения), целях деятельности, компе­тенции; общую характеристику полномочий работников подразделений, на которые в соот­ветствующем органе (организации) возложена правовая работа; анализ информации, на основании которой проведено изуче­ние деятельности соответствующего органа (организации): нормативные правовые акты, регламентирующие порядок фор­мирования и деятельности соответствующих органов, а также непосредственно ими принимаемых или издаваемых; иные материалы, беседы со специалистами органа или учреждения; информацию о выполненной работе; ответы на вопросы, которые были поставлены обучающемуся научным руководителем от кафедры при прохождении собесе­дования; описание процессуальных и иных юридических документов, с которыми ознакомился обучающийся во время прохождения практики;

Студент, не выполнивший программу производственной практики и полу­чивший отрицательную рецензию, может быть направлен на повторное прохождение практики. В случае неполного выполнения программы производственной практики студенту может быть предложено доработать отчет о прохождении практики с учетом замечаний и рекомендаций, отраженных в рецензии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.