Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика результативности практики






Результативность производственной практики определяется по параметрам, определенным ГОС ВПО по специальности и отдельным профессиональным умениям будущего специалиста на основе экспертных оценок руководителя практики, специалистов, курирующих студентов–практикантов на базе практики, на основе поэлементного анализа готовности к выполнению основных видов профессиональных действий, сформированности знаний и профессионально значимых качеств личности. Для каждого вида практики разрабатываются критерии, отвечающие требованиям ГОС ВПО. Основными критериями оценки результатов производственной практики являются:

· степень сформированность профессиональных умений,

· уровень теоретического осмысления студентами своей профессиональной деятельности, ее целей, задач, содержания, методов реализации,

· уровень профессиональной направленности интересов будущих специалистов, их активности,

· уровень профессиональной культуры, способности к рефлексии.

" Отлично" ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики соответствующего курса. Обнаружил умение правильно определить и эффективно осуществлять основную задачу, стоящую перед ним в работе с клиентом, способы и результаты ее решения с учетом возрастных, культурных и других индивидуальных особенностей клиента. Проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, соблюдая этические нормы поведения психолога.

" Хорошо" ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные стоящие перед ним, как период психологом задачи и способы их решения, проявляя инициативу в работе, но не проявил потребности в творческом поиске.

" Удовлетворительно" ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психологической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении психологической работы, не учитывал в достаточной степени индивидуальные особенности клиентов.

" Неудовлетворительно" ставится студенту, который не выполнил программу работы, обнаружил слабое знание психологической теории, неумение применять ее для практического решения проблем клиента, психодиагностической работы, устанавливать необходимый контакт с клиентом.

В итоговой оценке за психологическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом психодиагностической, консультативной и прочей работы, участие в методической работе психологической службы, где проходила практика, его отношение к профессии психолога, к различным клиентам, их проблемам, качество отчетной документации. Учитывается характеристика, представленная с места прохождения практики.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторное прохождение практики в период каникул. В отдельных случаях грубого нарушения техники безопасности или правил внутреннего распорядка может быть рассмотрен вопрос о дальнейшем пребывании студента в институте.

 

Содержание производственной практики (6 недель)

 

Производственная практика, является этапом в профессиональной подготовке специалиста, на котором осваивается многофункциональная деятельность психолога, проверяется готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности.

Выпускник должен уметь проектировать, планировать и осуществлять целостный процесс оказания психологической помощи.

В процессе прохождения производственной практики студенты знакомятся и принимают активное участие в деятельности учреждения по оказанию психологических услуг населению по основным направлениям деятельности психолога: психодиагностика, психологическое просвещение (профилактика), коррекционная и развивающая, консультационная работа.

 

Задание 1 Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность организации, предприятия, психолога (зафиксировать точное название документов, год принятия, содержание).

На основе анализа документации (план работы на год и др. документам), беседы с психологом определить:

· цели деятельности организации, предприятия, психолога по основным направлениям работы,

· соответствие проводимых (запланированных) мероприятий сформулированным целям и задачам,

· формы и способы контроля за реализацией плана,

· критерии (показатели) эффективности деятельности организации, предприятия, психолога по направлениям работы, реализуемым организаций, учреждением, психологом,

· способы диагностики эффективности деятельности организации, предприятия, психолога,

· временные затраты времени из общего бюджета времени профессиональной деятельности организации, предприятия, психолога по каждому направлению (какому направлению деятельности отдается предпочтение и почему).

 

Результат работы по данному разделу оформляется письменным отчетом по предложенным вопросам, в предлагаемой форме (таблице)

 

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.