Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи производственной практики






Производственная практика является важнейшей частью профессиональной подготовки психологов, специализирующихся в области психологии и направлена на достижение следующей цели:

Цель организации производственной практики в рамках курса обучения будущих психологов института — закрепление и углубление знаний, умений и навыков по профилирующим дисциплинам, формирование профессиональной позиции психолога, развитие личностных и профессиональных качеств, творческого потенциала будущего специалиста-психолога.

Задачи:

· овладение умениями по постановке целей и задач в профессиональной деятельности, выполняемой индивидуально и совместно с коллегами по работе;

· закрепление научно-теоретических знаний с практическими задачами, решаемыми психологом в профессиональной деятельности;

· освоение навыков решения практических профессиональных задач;

· формирование профессиональной позиции психолога, развитие творческого подхода к профессиональной деятельности, приобретение навыков анализа собственного труда, формирование установки на самосовершенствование и личностный рост;

· закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин психолого-педагогического профиля, освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности психолога в учреждении, взаимодействовать с коллегами по работе

· изучение и практическое использование различных методик, методов и приемов работы психолога, приобретение умений и отработка навыков их практического применения в различных видах психологической деятельности (психологическое просвещение, профилактика, психокоррекция и психотерапия, психодиагностика);

· развитие и совершенствование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста, отвечающего современным требованиям психологической работы;

· обретение навыков конкретных видов профессиональной деятельности, закрепление и развитие профессиональных навыков в самостоятельной практической деятельности, контролируемой наставником (руководителем практики (психологом-методистом) в принимающей организации);

· получение опыта взаимодействия с должностными лицами, коллегами и потребителями консультационных психологических услуг.

 

2.4. Компетенции формируемые у обучаемого в результате прохождения производственной практики:

1. Общекультурные компетенции (ОК): способность и готовность к:

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9).

2. Профессиональные компетенции (ПК) (общепрофессиональные в практической деятельности): способность и готовность к:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, групп, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

3. Профессиональные компетенции (ПК) (общепрофессиональные в научно-исследовательской деятельности): способность и готовность к:

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).

4. Профессиональные компетенции (ПК) (общепрофессиональные в педагогической деятельности): способность и готовность к:

- использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

5. Профессиональные компетенции (ПК) (общепрофессиональные в организационно-практической деятельности): способность и готовность к:

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

Знать:

– разделы теории и методики оказания психологической помощи населению;

– формы организации работы по психологическому сопровождению клиентов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей человека.

Уметь:

– организовывать консультативное взаимодействие с клиентом, планировать и проводить диагностическое исследование;

– осуществлять работу по психологическому просвещению населения, вести социально-психологическое просвещение;

– осуществлять текущее и перспективное планирование психологического сопровождения в учебных и дошкольных учреждениях;

– грамотно ставить задачи и цель изучаемой темы.

Владеть:

– терминами и определениями в области психологии личности, психологического консультирования, психологического сопровождения;

– разнообразной деятельностью психологической природы (просвещение, сопровождение, консультирование, диагностика).

 

 

Содержание производственной практики

В ходе производственной практики студенты, специализирующиеся в области психологии, знакомятся с методами работы практических психологов, специализирующихся по различным психолого-педагогическим, психолого-социальным и психологическим консультативно-терапевтическим направлениям.

Основными видами работ, выполняемыми студентами в период практики, являются:

● организационная работа;

● анализ организационно-методических и содержательных аспектов деятельности психолога-консультанта, психотерапевта;

● внутренняя психологическая работа самопознания и самоисследования (опыт клиенствования в условиях психотерапевтической группы).

Организационная работа включает в себя участие в установочной и заключительной конференции по производственной практике, подготовку отчетной документации по итогам практики, сдачу зачета по производственной практике. Установочная конференция проводится, как правило, в первый день первой недели практики. Студенты получают Программу практики и другие методические материалы, проходят необходимый инструктаж, распределяются по базам прохождения практики, знакомятся с психологами-методистами, устанавливают с ними точные сроки и режим работы.

Заключительная конференция проводится в последний день практики. В ее ходе на основе представленных каждым студентом отчетных документов и письменного отзыва руководителя практики от организации проводится дифференцированный зачет.

Анализ организационно-методических и содержательных аспектов деятельности психолога-консультанта, психотерапевта подразумевает знакомство с профилем деятельности организации, изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога-консультанта и психотерапевта, знакомство с содержанием деятельности психолога-консультанта и психотерапевта, ее основными направлениями, применяемыми методами и практическими приемами, решаемыми задачами и критериями оценки ее эффективности.

В результате этого содержание деятельности студента, осваивающего профессиональные умения и навыки в качестве помощника, ассистента или клиента психолога-консультанта, психотерапевта, организуется в следующих направлениях:

1. Ознакомление со структурой деятельности психологической службы учреждения.

2. Психологическая профилактика и социально-психологическая поддержка.

3. Психологическая диагностика личности (группы, определение проблематики детско-родительских отношений).

4. Психологическая коррекция и развитие через систему консультаций.

5. Психологическое консультирование, индивидуальные и групповые занятия с детьми и подростками (от трех до восемнадцати лет), психологическая коррекция; отработка элементов консультационных (психотерапевтических) техник в тройках («клиент»-«консультант»-«наблюдатель»).

6. Более углубленное изучение специальных дисциплин на основе приобретенного практического опыта: знакомство с основными направлениями психотерапевтической и психологической работы психологических центров и служб (психоаналитическая психотерапия, когнитивно-ориентированная психотерапия, гештальт-терапия, клиентоцентрированная психотерапия, индивидуальное, семейное, супружеское, детско-родительское, групповое, организационное и интернет-консультирование и т.п.).

7. Изучение правил и способов ведения консультационной (психотерапевтической) беседы: пассивное и активное слушание, отзеркаливание и вербализация чувств, резюмирование.

8. Психологическое просвещение как неотъемлемая часть социальной работы с несовершеннолетними, группами риска и их семьями.

9. Сбор материалов по научно-исследовательской деятельности в рамках курсовой и выпускной квалификационной работы (ВКР).

 

Основные виды деятельности студента:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.