Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производст - венной практики.






В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

 

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

 

  • Результат прохождения производственной практики:

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:

Знать:

- основные тенденции развития государственного и муниципального управления;

- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;

- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,

- систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;

- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

-  разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом,

-  использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; 

Владеть:

-  методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

-  навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

-  навыками оценки экономические и социальные условия осуществления Государственных и муниципальных программ

-  навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности

 

7. Структура и содержание производственной практики:

 

Производственная практика является завершающим этапом обучения в институте. Она обеспечивает возможность применения студентом полученных знаний и практических навыков, закрепленных в ходе экономической и практики менеджмента, в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, а так же на предприятиях всех видов собственности. Итогом производственной практики является подготовка материалов для написания дипломной работы, выбор темы, которого предопределяет цели и задачи производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 8 зачетных единиц 288 часов.

Первая часть практики включает следующие виды работ: 1, 2, 3, 4, 5, 6,

вторая часть практики включает следующие виды работ: 4, 7, 8, 9.

Виды производственной работы на практике:

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студента
  Ознакомление с организацией В рамках данного раздела практики студент должен выяснить: - полное и сокращенное наименование организации; - дату ее регистрации; - наименование органа, зарегистрировавшего организацию; - вышестоящий орган управления; - организационно-правовую форму (государственное, частное, муниципальное, акционерное, малое, совместное предприятие и т.д.); - размер уставного капитала; - историю создания (предпосылки и условия, способствовавшие созданию предприятия, факторы, оказавшие влияние на географическое и территориальное расположение организации) и развития (факторы, способствовавшие развитию организации на этапе ее становления и в настоящее время) организации; - специфику организации, сферу, виды и масштабы деятельности; - миссию и основные цели организации; - сильные и слабые стороны организации; - систему и характер взаимодействия с внешней средой; - возможности и угрозы предприятия (организации) со стороны внешней среды.
  Организационная структура управления По данному разделу студенту необходимо изучить: - отраслевую принадлежность предприятия, формы отраслевой организации производства; - организационную структуру управления, ее тип и особенности проектирования с учетом сферы, направлений деятельности предприятия, его размеров и организационно-правовой формы (приложить и проанализировать схему); - элементы организационной структуры, структуру и функции аппарата управления предприятием; - основные структурные подразделения, их функции, внутреннюю структуру, взаимодействие структурных подразделений; - порядок делегирования полномочий и ответственности в организации; - оценить эффективность существующей структуры и возможные направления ее совершенствования.
  Экономика, организация и планирование производства Организация основного и вспомогательного производства В процессе прохождения практики студент должен исследовать: - производственную структуру предприятия, состав цехов основного и вспомогательного производства, их цели и задачи; - формы организации производственного процесса на предприятии; - производственный процесс изготовления (оказания услуг) основных видов продукции; - основные этапы и стадии изготовления продукции, содержание технологических операций и процессов, формы организации производственных процессов, виды движения предметов труда в процессе производства, основные показатели, характеризующие эффективность производственных и технологических процессов (ритм, такт, длительность производственного и технологического циклов, технологическая себестоимость и др.), уровень прогрессивности применяемой технологии; - технологическое оборудование, его классификационные группы, величину физического и морального износа основных производственных фондов, уровень механизации и автоматизации производственного процесса, использование программного и технического обеспечения, потребность в новом технологическом оборудовании.
Имущество предприятия По данному разделу студенту необходимо изучить: - имущество предприятия, его состав, виды активов предприятия; - капитал предприятия (реальный денежный, собственный, заемный). Уставной капитал и принципы его формирования; - основной капитал, классификацию основных фондов, их состав и структуру, методы оценки основных фондов и методику определения величины физического и морального износа, амортизационный фонд и нормы амортизации, методы начисления амортизации, взаимосвязь показателей использования основных производственных фондов и производственной мощности, формы воспроизводства основных фондов; - оборотный капитал, состав и структуру оборотных фондов и оборотных средств предприятия, методику определения потребности предприятия в оборотных фондах и оборотных средствах, источники пополнения оборотных средств. Состав нематериальных активов (интеллектуальная собственность, имущественные права и т.д.).
Материально-техническое обеспечение В рамках данного раздела студент должен изучить: - организацию и планирование материально-технических ресурсов, складского хозяйства и хранения материалов предприятия; - вопросы обеспечения производственных подразделений и рабочих мест материально-техническими ресурсами; методику расчета потребности предприятия в ресурсах и выбор источников покрытия; - формы взаимосвязи с поставщиками: прямые хозяйственные связи с предприятиями-поставщиками, с товарными биржами, торговыми домами, коммерческими центрами; - структуру ресурсов по источникам их получения и выбор наиболее рациональных с точки зрения эффективности; - методику расчета экономически обоснованных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергия, пути возможной экономии ресурсов, систему заключения хозяйственных договоров с поставщиками ресурсов.
Система планирования на предприятии По данному разделу практики студенту необходимо исследовать: - организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии, их особенности, состав и разделы планов, порядок расчета их важнейших показателей, взаимосвязь перспективных, среднесрочных и текущих планов предприятия; - содержание и порядок разработки бизнес-плана, оценку его роли и значения при управлении инновационными и инвестиционными проектами.
Порядок формирования производственной программы В этом разделе студент должен рассмотреть: - структуру и порядок формирования производственной программы, методику расчета основных показателей производственной программы, взаимосвязь производственной программы с другими показателями деятельности предприятия; - специфику разработки производственных программ для сборочных и обрабатывающих цехов, содержание основных стадий формирования цехам месячной производственной программы, оперативно – календарные планы запуска – выпуска и сменно-суточные задания, периодичность планирования цеховых производственных программ; - методику расчета производственных мощностей предприятия и его цехов, определения общей и дополнительной потребности в оборудовании, эффективность внедряемой техники. Пути улучшения использования производственной мощности на предприятии.
Формирование затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции В процессе прохождения производственной практики студент должен установить: - действующий порядок формирования сметы затрат на производство, ее состав и структуру; - методы калькулирования себестоимости продукции, ее виды (цеховая, производственная, полная), плановую и фактическую калькуляции; - факторы, влияющие на себестоимость, резервы и пути снижения затрат предприятия.
Организация труда на предприятии и его оплата В данном разделе необходимо изучить: - формы и системы оплаты труда, существующие на предприятии, структуру и порядок планирования фонда оплаты труда, виды отчислений, производимых из фонда оплаты труда; - количественное соотношение между категориями работающих на предприятии и уровень их оплаты и доходов; - методику формирования фонда потребления, нормы затрат труда по основным стадиям производства; - методы изучения затрат рабочего времени (фотография, самофотография, хронометраж, метод моментных наблюдений); - порядок разработки заданий по снижению трудоемкости продукции, потерь рабочего времени; - коллективный договор и его содержание.
  Анализ основных показателей, характеризующих результаты деятельности организации В рамках данного раздела студент должен: - уметь произвести расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств; - провести анализ объема продаж и выручки от реализации продукции; - исследовать себестоимость реализованной продукции и факторы, влияющие на ее снижение; - определить показатели прибыли и рентабельности; - провести анализ показателей производительности труда и трудоемкости выпускаемой продукции; - изучить систему показателей, характеризующих уровень качества выпускаемой продукции; - исследовать систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия (организации).
  Управление персоналом В данном разделе студент должен изучить: - цели и задачи системы управления персоналом на предприятии, состав, структуру функциональных подсистем управления персоналом предприятия (организации) и их основные функции, принципы, методы формирования, обоснования и внедрения системы управления персоналом; - сущность и содержание кадрового планирования на предприятии, структуру типового оперативного плана по кадрам, информацию, необходимую для осуществления планирования кадров, методику планирования потребности в персонале; - источники привлечения персонала, оценку их преимуществ и недостатков; - управление трудовой адаптацией при привлечении кадров, планирование расходов на персонал; - должностные инструкции всех категорий управленческого персонала, систему показателей, характеризующих труд руководителя и его эффективность, план персонал - маркетинга (при его наличии); - подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на предприятии; - управление процессами текучести и высвобождения кадров, методику расчета показателей оценки текучести кадров (коэффициент текучести, частный коэффициент текучести, интенсивной текучести), организацию работ, связанных с массовым высвобождением работников, основные мероприятия по предупреждению и снижению высвобождения работников.
  Система менеджмента качества в организации В процессе прохождения практики студент исследует: - организационный механизм управления качеством (основные цели, задачи, функции и права службы качества; организационную структуру и функциональные обязанности сотрудников; характер взаимодействия службы качества с другими подразделениями организации); - основные положения действующей в организации системы менеджмента качества (цели и задачи деятельности в области качества; политику организации в области качества; принципы, на которых базируется система менеджмента качества организации); степень реализации требований ГОСТ Р ИСО 9001: 2001; применение цикла Деминга; - управление документацией в рамках системы менеджмента качества; - процессы, отражающие деятельность руководителей в рамках системы менеджмента качества; - управление человеческими ресурсами, производственной средой и инфраструктурой; - процессы взаимодействия с потребителями (определение и анализ требований, относящихся к продукции; формирование системы взаимоотношений с потребителями; измерение и оценка удовлетворенности потребителей качеством конечного результата деятельности организации); - управление качеством в процессе проектирования и разработки (планирование проектирования и разработки; определение входных и выходных данных для проектирования и разработки; анализ, верификация и валидация проекта и разработки; управление изменениями проекта и разработки); - управление качеством в процессе закупок(определение требований к закупаемой продукции; выбор поставщиков; верификация закупаемой продукции); - управление качеством в процессе производства и обслуживания (планирование; валидация процессов производства и обслуживания; идентификация и прослеживаемость; сохранение соответствия продукции; управление устройствами для мониторинга и измерений); - управление процессами измерения, анализа и улучшения (аудит качества; цели, объекты, направления и стратегии улучшения, применяемые в организации); - методы управления качеством, применяемые в организации.
  Управление маркетингом В процессе прохождения практики студент определяет: - цели, задачи, стратегию и организационную структуру управления маркетингом предприятия, процесс управления маркетингом (технология управления, методы принятия решений в сфере маркетинга); - информационную систему маркетинга (методы сбора, обработки, анализа и предоставления информации), организация маркетинговых исследований на предприятии; - процесс разработки маркетинговых планов (методы сегментирования потребителей, позиционирования товаров и разработки комплекса маркетинга: товара, цены, методы распространения и продвижения, методы определения объемов производства и реализации продукции); - контроль в системе управления маркетингом.
  Управление организационной культурой В этом разделе практики студент дает: - характеристику организационной культуры (атрибуты организации, нормы, правила поведения и традиции принятые в организации; оценка внутриорганизационного психологического климата; традиции разрешения конфликтных ситуаций; развитость специальной инфраструктуры); - оценку влияния данной культуры на развитие предприятия; - оценку развитости системы управления организационной культурой; - оценку формирования, поддержания и изменения организационной культуры, ее преимуществ и недостатков; - характеристику межгруппового взаимодействия в коллективе, лидерский стиль поведения в организации: его достоинства и недостатки; - общую оценку проводимой руководством политики в области организационной культуры.
  Управление информацией В процессе прохождения практики студент определяет: - цели управления информацией; - потребности в информации; - планирование информационного обеспечения; - массивы информации; - управление информационным процессом (поиском, сбором, оценкой, преобразованием, передачей, хранением информации); - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органами государственного регулирования, потребителями, поставщиками и т.н.); - средства передачи и преобразования информации; - документооборот предприятия и его характеристика; - организация делопроизводства, рационализация документооборота предприятия.
  Оформление и защита отчета о практике  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.