Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по правам потребителей финансовых услуг






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О Финансовом уполномоченном

по правам потребителей финансовых услуг

 

 

ГЛАВА 1.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целями настоящего Федерального закона являются создание правовых условий для содействия охране и защите прав и интересов потребителей финансовых услуг, упрощение порядка разрешения споров между потребителями финансовых услуг – физическими лицами и финансовыми организациями путем обеспечения быстрого, эффективного и безвозмездного досудебного урегулирования таких споров, повышение уровня ответственности финансовых организаций и потребителей финансовых услуг, их финансовой грамотности, укрепление доверия граждан к финансовой системе.

 

Статья 1. Предмет регулирования Закона.

 

1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок рассмотрения и принятия решения по требованиям потребителей финансовых услуг – физических лиц, предъявляемых к финансовым организациям в связи с нарушением прав установленных законодательством Российской Федерации и (или) определяемых условиями гражданско-правовых договоров, заключаемых гражданами или в их пользу.

В соответствии с настоящим Федеральным законом и в целях создания условий для реализации прав и свобод граждан, защиты их интересов, оказания юридической помощи, повышения уровня социальной защищенности учреждается автономная некоммерческая организация - Служба Финансового уполномоченного, устанавливается статус Финансовых уполномоченных, призванных рассматривать обращения граждан в определенных сферах деятельности финансовых организаций.

2. Законодательство о Финансовом уполномоченном включает настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты. Законодательство о Финансовом уполномоченном не может рассматриваться как ограничивающее существующие способы правовой защиты прав потребителей финансовых услуг и разрешения споров. Право потребителя финансовых услуг обратиться к Финансовому уполномоченному реализуется по собственному усмотрению и не влияет на иные его права, связанные с защитой своих интересов и разрешением споров.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе

 

Для целей настоящего Федерального закона использованы следующие основные понятия:

1) Финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (далее – Финансовый уполномоченный) – лицо, в рамках полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляющее деятельность по охране и защите прав и интересов потребителей финансовых услуг;

2) Служба Финансовых уполномоченных (далее – Служба) – автономная некоммерческая организация, учреждаемая Правительством Российской Федерации, основная задача которой заключается в обеспечении деятельности Финансовых уполномоченных;

3) Главный Финансовый уполномоченный – единоличный исполнительный орган Службы Финансового уполномоченного;

4) Совет - высший коллегиальный орган Службы Финансового уполномоченного;

5) Организация – финансовая организация, занимающая оказанием услуг гражданам: кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, ломбард, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд;

6) Финансовая услуга – услуга, оказываемая Организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических лиц и предоставлением защиты имущественных интересов посредством страхования;

7) Заявитель - физическое лицо, которому либо в пользу которого Организацией оказаны или оказываются финансовые услуги, не связанные с предпринимательской деятельностью, либо имеющее намерение обратиться к организации для оказания ему финансовых услуг, обратившееся к Финансовому уполномоченному в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

8) Обращение – требование, жалоба или просьба Заявителя, адресованная Финансовому уполномоченному.

 

Статья 3. Принципы деятельности Финансовых уполномоченных

 

1. Деятельность Финансовых уполномоченных осуществляется на принципах:

- независимости,

- добросовестности,

- справедливости, объективности и беспристрастности,

- признания прав и свобод человека и гражданина и их всесторонней защиты,

- безвозмездности рассмотрения споров для заявителя,

- упрощения процедуры рассмотрения споров,

- обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителей, а также банковской тайны, тайны страхования или иной конфиденциальной информации,

- качественного правового консультирования.

2. Финансовый уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от государственных органов и должностных лиц, в том числе от органов и должностных лиц, осуществляющих свои полномочия в сфере финансового (в том числе банковского) регулирования и надзора.

 

ГЛАВА 2.

ОБРАЩЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

 

Статья 4. Право на Обращение к Финансовому уполномоченному

 

1. Любой гражданин имеет право обратиться к Финансовому уполномоченному и (или) в Службу, независимо от того вытекает такое право из договора, заключенного между ним и Организацией.

2. Договором не может быть ограничено указанное в части 1 настоящей статьи право гражданина на обращение к Финансовому уполномоченному и (или) в Службу.

 

Статья 5. Бесплатность рассмотрения Обращений для Заявителя

 

Финансовые уполномоченные, Служба не вправе взимать какую-либо плату с Заявителя за свои действия, в том числе за принятие Обращения, его рассмотрение и вынесение по нему решения, а также за правовые консультации, связанные с разъяснением прав потребителей финансовых услуг.

Статья 6. Споры, подлежащие рассмотрению Финансовыми уполномоченными

 

1. Финансовый уполномоченный в установленной сфере деятельности финансовых услуг на основании заявлений потребителей рассматривают споры между потребителями финансовых услуг и Организациями, связанные с возникновением, изменением, исполнением и прекращением денежных обязательств, связанных с предоставлением финансовых услуг, в том числе вытекающих из договоров.

2. Споры поступающие в Службу распределяются между Финансовыми уполномоченными в зависимости от сферы деятельности финансовых организации в отношении которой обратился заявитель, в соответствии с решением Совета о распределении обязанностей между Финансовыми уполномоченными.

3. Финансовый уполномоченный в сфере банковской деятельности рассматривает споры связанные с:

- привлечением денежных средств;

- предоставлением кредитов (займов);

- открытием и ведением банковских счетов;

- осуществлением переводов денежных средств;

- куплей-продажей иностранной валюты;

- иными претензиями связанными с деятельностью кредитных организаций.

Финансовый уполномоченный в сфере банковской деятельности рассматривает имущественные претензии заявителей к организациям на сумму не превышающую пятисот тысяч рублей.

4. Финансовый уполномоченный в сфере страховой деятельности рассматривает споры связанные с:

- неисполнением, ненадлежащим исполнением (неисполнением в полном объеме и в установленный срок) обязанностей по договору страхования;

- нарушением порядка осуществления страховых выплат;

- несогласием с размером страховых выплат, а также порядком заключения, изменения и досрочного прекращения договора страхования;

- иными претензиями связанными с деятельностью субъектов страхового дела.

Финансовый уполномоченный в сфере страховой деятельности рассматривает имущественные претензии страхователей, застрахованных и выгодоприобретателей к организациям на сумму не превышающую ста тысяч рублей.

5. Финансовые уполномоченные в иных сферах деятельности рассматривают имущественные претензии заявителей связанные с неудовлетворенностью деятельностью Организации на сумму, не превышающую двухсот тысяч рублей.

6. Финансовые уполномоченные не решают споров:

а) вытекающих из трудовых, семейных, административных, налоговых правоотношений, а также споров, затрагивающих интересы третьих лиц;

б) переданных на рассмотрение суда, третейского суда и (или) если по такому спору было вынесено решение суда, третейского суда;

в) по делам о компенсации за нанесенный моральный вред и упущенной выгоды.

 

Статья 7. Срок давности обращения к Финансовому уполномоченному

 

Потребитель вправе обратиться с заявлением в Службу в течение двух лет с момента окончания оказания финансовой услуги или прекращения обязательств по гражданско-правовому договору, по которому такая услуга предоставлена, при условии, что срок исковой давности по соответствующему требованию Заявителя не истек. Срок давности обращения к Финансовому уполномоченному, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен решением Финансового уполномоченного.

 

Статья 8. Порядок подачи обращений в Службу Финансовых уполномоченных

 

1. Обращение составляется в письменной форме и включает:

1) фамилию, имя и отчество Заявителя, если иное не вытекает из национального обычая;

2) место жительства Заявителя и контактные данные (включая номера телефонов, адреса электронной почты и иные контактные данные, если таковые имеются) для связи с Заявителем;

3) наименование Организации к которой выдвигаются требования;

4) существо обжалуемого действия (бездействия) Организации и (или) выдвигаемого требования к Организации, либо существо поставленного вопроса или просьбы;

5) размер требования имущественного характера, если Заявитель выдвигает такое требование;

6) согласие на обработку, хранение и передачу персональных данных;

7) распоряжение на передачу Финансовому уполномоченному документов и иных сведений, содержащих банковскую тайну, тайну страхования или иную конфиденциальную информацию, если они необходимы для рассмотрения Обращения;

8) дату предъявления Обращения;

9) подпись Заявителя.

2. К Обращению прилагаются имеющиеся у Заявителя копии документов по существу Обращения, а также копии обращения в Организацию и ее письменного ответа, не удовлетворившего требования Заявителя (при наличии).

3. Обращение, не содержащее требования к конкретной Организации или жалобы на конкретную Организацию, по желанию Заявителя может быть передано Финансовому уполномоченному в устной форме или иной форме, не требующей идентификации Заявителя

4. Финансовый уполномоченный и (или) Служба разъясняет Заявителю его права и обязанности в связи с Обращением.

Статья 9. Основания для отказа в рассмотрении Обращения

 

1. Финансовый уполномоченный отказывает в рассмотрении Обращения, если:

1) в Обращении содержится требование имущественного характера в размере, превышающем установленный частями 3-5 статьи 6 настоящего Федерального закона;

2) истек срок давности Обращения к Финансовому уполномоченному в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона;

3) в производстве суда, третейского суда, имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждения мирового соглашения;

4) имеется вступившее в законную силу решение суда, в том числе третейского суда, по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

5) Обращение было рассмотрено Финансовым уполномоченным и по нему есть вынесенное решение, либо был дан ответ по существу вопроса, содержавшегося в нем;

6) Организация находится в процессе ликвидации или ликвидирована;

7) Обращение не полежит рассмотрению Финансовыми уполномоченными в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Финансовый уполномоченный вправе отказать в рассмотрении Обращения, если Обращение не соответствует требованиям части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона и Заявитель отказывается привести его в соответствие с данными требованиями.

3. В случаях, когда в соответствии с частью 1 или 2 настоящей статьи Обращение не подлежит рассмотрению, Финансовый уполномоченный в течение 3 рабочих дней с момента поступления Обращения отказывает в рассмотрении Обращения и в письменной форме сообщает об этом Заявителю с указанием оснований для отказа.

 

Статья 10. Порядок рассмотрения Обращения

 

1. При рассмотрении Обращений Заявителей, не содержащих денежных требований к конкретной Организации или жалобу на конкретную Организацию, Финансовый уполномоченный дает Заявителю соответствующую консультацию или разъяснение в течение 15 рабочих дней.

2. Для рассмотрения Обращения Заявителя, содержащего требование к конкретной Организации или жалобу на конкретную Организацию, Финансовый уполномоченный направляет в течении 3 рабочих дней в данную Организацию копию Обращения Заявителя, требование о предоставлении необходимых документов или иных сведений, а также может направить свои предложения и рекомендации по разрешению конфликтной ситуации.

3. Организация обязана в течение 15 рабочих дней после получения копии Обращения представить Финансовому уполномоченному письменные разъяснения, комментарии и (или) возражения относительно Обращения Заявителя, а также требуемые Финансовым уполномоченным документы и сведения. На основании аргументированного заявления Организации, Финансовый уполномоченный может продлить установленный настоящей частью срок еще на 5 рабочих дней.

Непредставление или несвоевременное представление Организацией разъяснений, комментариев и (или) возражений относительно Обращения Заявителя, а также требуемых Финансовым уполномоченным документов и сведений не препятствует рассмотрению заявления по существу.

Финансовый уполномоченный вправе требовать от сторон и (или) третьих лиц представления дополнительных документов, необходимых для правильного и полного рассмотрения Обращения.

4. Спор может быть рассмотрен на основании представленных документов или в присутствии сторон спора по просьбе одной из них или по собственной инициативе исходя из существа дела Финансовый уполномоченный вправе пригласить стороны с целью получения от них устных разъяснений и комментариев своих позиций.

При этом каждая из сторон вправе заявить о рассмотрении Обращения в ее отсутствие.

5. Финансовый уполномоченный вправе привлекать независимых экспертов к рассмотрению Обращений, а также организовывать независимую экспертизу (оценку) для квалифицированного и объективного рассмотрения обращения заявителя. Стоимость услуг независимого эксперта и (или) независимой экспертной организации, привлеченной к рассмотрению обращения, оплачивается Службой финансового уполномоченного.

6. Финансовый уполномоченный рассматривает Обращение Заявителя и принимает по нему решение после получения разъяснений Организации или после завершения срока, указанного в части 3 настоящей статьи.

 

Статья 11. Обязанность Организации сотрудничать с Финансовым уполномоченным

 

1. По требованию Финансового уполномоченного в установленные Федеральным законом сроки Организация обязана предоставлять документы, давать разъяснения и комментарии, допускать Финансового уполномоченного к изучению необходимых для рассмотрения Обращения материалов, которые находятся у нее, даже если они содержат банковскую тайну, тайну страхования, или иную конфиденциальную информацию.

2. Финансовый уполномоченный вправе выносить предупреждения Организации в случаях, если она не исполняет или исполняет не надлежащим образом обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

После вынесения второго предупреждения в течение года информация о том, что Организация не сотрудничает с Финансовым уполномоченным, размещается на официальном сайте Финансового уполномоченного.

Статья 12. Прекращение рассмотрения Обращения

 

1. Основаниями для прекращения рассмотрения Обращения Финансовым уполномоченным являются:

1) обнаружение в процессе рассмотрения Обращения основания для отказа в его рассмотрении, указанного в статье 9 настоящего Федерального закона;

2) отказ Заявителя от рассмотрения Обращения.

2. В случаях, когда в соответствии с частью 1 настоящей статьи Обращение не подлежит рассмотрению, Финансовый уполномоченный в течение 3 рабочих дней с момента, когда ему стало об этом известно, прекращает рассмотрение Обращения и в письменной форме сообщает об этом Заявителю с указанием оснований для прекращения.

 

Статья 13. Решение Финансового уполномоченного

 

1. По результатам рассмотрения Обращения Заявителя, содержащего требование к конкретной Организации или жалобу на конкретную Организацию, Финансовый уполномоченный на основании имеющихся доказательств принимает решение об удовлетворении или частичном удовлетворении Обращения, либо об отказе в его удовлетворении, и в течение 3 рабочих дней вручает или направляет по почте сторонам по одному экземпляру этого решения.

2. Решение Финансового уполномоченного должно быть аргументированным, не противоречить общим принципам права и обычаям, соответствовать требованиям добросовестности, разумности и справедливости.

3. Решение Финансового уполномоченного об удовлетворении или частичном удовлетворении Обращения должно установить порядок и сроки выполнения Организацией данного решения.

4. О принятом решении Финансовый уполномоченный в течение 3 рабочих дней уведомляет стороны спора.

5. В течение 15 рабочих дней Организация вправе обжаловать решение Финансового омбудсмена тому же Финансовому омбудсмену при предоставлении дополнительных доводов и документов, подтверждающих обоснования для обжалования данного решения.

6. Организация исполняет решения Финансового уполномоченного добросовестно.

7. Решение Финансового уполномоченного индивидуально и не может служить основанием для предъявления иска в суд в отношении неопределенного круга потребителей финансовых услуг.

 

Статья 14. Последствия принятия решения

 

1. Решение Финансового уполномоченного, в том числе принятое не в пользу Заявителя, не препятствует дальнейшему обращению Заявителя в суд, третейский суд с иском к Организации, о том же предмете и с теми же основаниями.

2. Принятое решение обязательно для исполнения Организацией. Решение не подлежит обжалованию в суд, третейский суд со стороны Организации.

 

ГЛАВА 3.

СЛУЖБА ФИНАНСОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ

И ФИНАНСОВЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ

 

Статья 15. Органы Службы

 

1. Органами Службы являются: Совет, Главный финансовый уполномоченный, Финансовые уполномоченные в определенных сферах деятельности финансовых организаций, Аппарат Службы.

2. Совет является высшим коллегиальным органом Службы

3. Главный Финансовый уполномоченный является единоличным руководителем Службы, который в силу настоящего Федерального закона уполномочен выступать от имени Службы.

 

Статья 16. Полномочия Совета.

 

1. В соответствии с настоящим Законом, Совет осуществляет следующие полномочия:

1) определение приоритетных направлений деятельности Службы, принципов формирования и использования ее имущества;

2) образование органов Службы и досрочное прекращение их полномочий;

3) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Службы;

4) принятие решений о создании филиалов и (или) открытии представительств Службы;

5) одобрение совершаемых Службой сделок в случаях, предусмотренных законом.

6) утверждение устава Службы, вносимых в устав изменений и дополнений;

7) назначение Главного Финансового уполномоченного, Финансовых уполномоченных и формирование иных органов, а именно решения об их избрании и досрочном прекращении их полномочий в порядке, установленном настоящим Законом;

8) утверждение внутренних правовых актов, регулирующих деятельность Службы, в том числе норм поведения и правил делового этикета членов Совета, Финансового уполномоченного и работников Службы, которые включают также случаи и порядок представления заявления об отводе или самоотводе, рассмотрения и принятия решений по этому вопросу, мотивы, обеспечивающие эффективность работы, порядок работы с документами, содержащими коммерческую и прочую тайну, общие принципы заинтересованности и конфликта интересов членов Совета при принятии решений Советом, а также положения относительно распределения между членами Совета их функций и круга ответственности;

9) принятие отчетов Финансового уполномоченного;

10) осуществление надзора за выполнением своих решений;

11) осуществление надзора за текущей и финансово-экономической деятельностью Службы;

12) утверждение бюджета Службы, его изменений, осуществление надзора за исполнением бюджета;

13) устанавливает годовой размер обязательных выплат, производимых Организациями, минимальную стоимость вынесения одного решения в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 27 настоящего Федерального закона;

14) утверждение размера и порядка вознаграждения и премирования Финансового уполномоченного и работников Службы;

15) выполнение прочих полномочий, предусмотренных законом.

2. Полномочия Совета, предусмотренные настоящей статьей, не могут быть переданы иному органу.

3. На заседаниях Совета Финансовый уполномоченный участвует с правом совещательного голоса.

4. Решением Совета на заседания Совета может быть приглашен эксперт с правом совещательного голоса.

5. Совет вправе ознакомиться со всеми документами Службы.

6. Совет и члены Совета не имеют права каким-либо образом вмешиваться в профессиональную деятельность Финансового уполномоченного и (или) влиять на процесс рассмотрения требований и принимаемые им решения.

 

Статья 17. Формирование Совета

 

1. Совет состоит из шестнадцати членов

1) пятнадцать назначаемых Правительством Российской Федерации;

2) один член – Главный Финансовый уполномоченный по должности.

 

Статья 18. Заседания Совета

1. Заседания Совета созывает председатель Совета по своей инициативе, или по требованию члена Совета или Финансового уполномоченного.

2. Заседания Совета созываются, по меньшей мере, один раз в год. Совет может созвать также внеочередные заседания.

3. Заседание Совета правомочно, если на заседании присутствует, по меньшей мере, 2/3 членов Совета.

4. Совет принимает решения простым большинством голосов членов Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае равенства голосов, голос председателя Совета - решающий. Финансовый уполномоченный присутствует на заседании Совета и имеет право совещательного голоса. Совет может приглашать на заседания экспертов, представителей участников финансовых рынков и общественные организации.

5. Заседания Совета протоколируются. Протокол заседания составляется в пятидневный срок после окончания заседания, направляется всем членам Совета и подлежит опубликованию.

Протокол заседания Совета подписывает председатель или лицо его замещающее.

 

Статья 19. Председатель Совета

 

1. Председателя Совета члены Совета избирают из своего состава сроком на пять лет.

2. Совет в любое время может переизбрать председателя.

3. Председатель Совета:

1) руководит работой Совета;

2) созывает заседания Совета и председательствует на них;

При отсутствии председателя Совета его обязанности выполняет один из членов Совета по решению Совета.

 

Статья 20. Основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета

 

1. Полномочия члена Совета досрочно прекращаются согласно собственному заявлению или, если орган, назначивший его, принял решение о досрочном освобождении от должности члена Совета.

 

Статья 21. Компетенция Финансового уполномоченного

 

1. Финансовый уполномоченный рассматривает Обращения Заявителей, в том числе требования к Организациям, жалобы на Организации, просьбы, и принимает по ним решения либо дает консультации Заявителям.

2. Финансовый уполномоченный вправе давать указания и рекомендации Организациям, выносить в отношении Организаций решения по Обращениям Заявителей.

3. Финансовый уполномоченный вправе передать Обращение Заявителя органу государственной власти, органу местного самоуправления, должностному лицу или саморегулируемой организации, к компетенции которых относится рассмотрение Обращения.

4. Финансовый уполномоченный вправе проинформировать компетентные органы государственной власти, органы местного самоуправления или саморегулируемой организации, членами которых являются конкретные Организации, о случаях массового нарушения прав потребителей финансовых услуг конкретными Организациями либо о случаях нарушения прав потребителей финансовых услуг, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средств защиты.

5. Финансовый уполномоченный вправе обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и о дополнении федерального законодательства, подзаконных актов либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве, если Финансовый уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) финансовых Организаций, нарушающие права потребителей финансовых услуг, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства, либо в силу существующих пробелов в федеральном законодательстве.

6. Финансовый уполномоченный вправе обращаться к Центральному банку Российской Федерации с предложениями об изменении и о дополнении нормативных актов Банка России, а также к органам государственной власти и органам местного самоуправления с предложениями об изменении и о дополнении нормативных правовых актов соответствующих органов если Финансовый уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) Организаций, нарушающие права потребителей финансовых услуг, совершаются на основании и во исполнение данных нормативных актов.

7. Полномочия, перечисленные в части 4, 5, 6 настоящей статьи, относятся к исключительной Компетенции Главного Финансового Уполномоченного.

 

Статья 22. Назначение Финансового уполномоченного

 

1. Финансовый уполномоченный назначается Советом сроком на пять лет и может вновь быть назначен на ту же должность.

2. Решение о назначении Финансовых уполномоченных принимается большинством голосов членов Совета.

3. Численность Финансовых уполномоченных, а также распределение их по сферам деятельности финансовых организаций и обязанностей устанавливается Советом.

4. Главный Финансовый уполномоченный назначается решением Совета из числа Финансовых уполномоченных.

 

Статья 23. Требования, предъявляемые к Финансовому уполномоченному

 

1. Финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет с высшим образованием, обладающий высокой общественной репутацией.

2. Финансовый уполномоченный не может заниматься предпринимательской деятельностью, занимать должность в государственных органах или в органах местного самоуправления, в коммерческих организациях, выполнять прочие оплачиваемые работы, кроме научной, педагогической и творческой деятельности

 

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Финансового уполномоченного

 

1. Финансовый уполномоченный может добровольно сложить с себя полномочия, письменно проинформировав об этом Совет за 14 дней.

2. Основаниями для досрочного освобождения Финансового уполномоченного от должности также являются:

а) совершение неоднократного грубого нарушения норм настоящего Федерального закона, повлекшее существенное нарушение или ограничение прав Организаций или потребителей финансовых услуг;

б) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Финансового уполномоченного;

в) неспособность по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (более 4 месяцев подряд) исполнять свои обязанности;

г) невыполнение требований, установленных частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона;

д) совершение аморальных деяний, явно несовместимых с деятельностью Финансового уполномоченного;

е) установление вступившим в законную силу решением суда, решением третейского суда факта назначения Финансового уполномоченного в нарушение настоящего Федерального закона.

3. Решение о прекращении полномочий Финансового уполномоченного принимается Советом двумя третями голосов и вступает в силу с момента его принятия.

 

Статья 25 Отчет Службы Финансовых уполномоченных

 

1. Служба ежегодно публикует отчет, который содержит, в том числе:

1) информацию об общей деятельности Службы, о системе её управления, количестве поступивших обращений заявителей;

2) количество удовлетворенных и отклоненных требований по сферам деятельности финансовых организаций;

3) обобщает рассматриваемые предметы споров и вынесенные по ним решения;

4) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и иные сведения установленные Советом.

2. Служба не публикует имена (наименования) сторон по отдельным делам.

 

ГЛАВА 4.

ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Статья 26. Финансирование Службы

 

1. Финансирование Службы осуществляется Организациями посредством внесения обязательных выплат, осуществляемых ежеквартально, в равных размерах, до 20-ого числа первого месяца текущего квартала.

2. Если обязательные выплаты Организаций недостаточны для выполнения утвержденного бюджета Службы, Организации осуществляют дополнительные выплаты. Решение о дополнительных выплатах принимает Совет. Организации производят дополнительные выплаты пропорционально своим выплатам, произведенных в течение квартала, предшествующего принятию Советом решения о внесении дополнительных выплат.

Размер дополнительных выплат не может превосходить размер годовой обязательной выплаты, установленный для Организации настоящим Федеральным законом.

3. Контроль за выполнением обязательных выплат организует Главный Финансовый уполномоченный.

4. Бюджет Службы утверждается Советом. При неутверждении нового бюджета на следующий год, осуществляется бюджет, утвержденный в прошлом году.

 

Статья 27. Размеры обязательных выплат Организаций

 

1. Годовой размер обязательных выплат, производимых Организациями, определяется Советом в зависимости от количества средств полученных финансовыми организациями от предоставления услуг физическим лицам с учетом особенностей отдельных сфер финансового рынка по методике устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

2. Вновь созданные Организации производят обязательные выплаты на следующий год после их создания.

3. Установленная обязательная годовая выплата должна возмещать расходы на вынесение решений Финансовым уполномоченным, исходя из минимальной стоимости вынесения одного решения в соответствии с методикой устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

В случае поступления Обращений на Организацию в количестве, превышающем расходы, возмещение которых предусмотрено установленной обязательной годовой выплатой, данная организация за вынесение каждого последующего решения перечисляет на счет Службы Финансового уполномоченного двойную минимальную стоимость вынесения одного решения в соответствии с методикой устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

4. Прекращение деятельности Организации освобождает от обязанности осуществлять обязательные выплаты, предусмотренные настоящей главой.

 

Статья 28. Информация, представляемая Организацией

 

1. Организация, после начала деятельности в течение одного месяца должна предоставить Финансовому уполномоченному следующую информацию:

1) наименование Организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

2) адрес местонахождения Организации.

2. Организация обязана в случае изменения любых данных, указанных в пункте 1 настоящей статьи, информировать Финансового уполномоченного об этом.

 

ГЛАВА 5.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Статья 29. Ответственность Организации за нарушение положений настоящего Закона

 

1. За нарушение требований, предусмотренных статьями 11, 27 и 28 настоящего Федерального закона Финансовый уполномоченный может обратиться в суд для привлечения Организации к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае если установленные статьей 27 настоящего Закона обязательные выплаты не произведены или произведены частично, то на невыплаченную часть этой суммы начисляются проценты, в двукратном размере действующей ставки рефинансирования.

 

ГЛАВА 6.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Об организационных мерах по реализации настоящего Федерального закона

 

1. Правительство Российской Федерации:

учреждает автономную некоммерческую организацию, обеспечивающую деятельность Финансовых уполномоченных;

формирует Совет.

 

Статья 31. Переходные положения

 

В течение двух лет после вступления в силу настоящего Федерального закона:

1) Организации выполняют решения Финансового уполномоченного в добровольном порядке за исключением случаев, когда Организация сообщит в Службу об отказе от данного права;

2) Финансовый уполномоченный в сфере банковской деятельности рассматривает Обращения, в которых содержатся требования имущественного характера в размере, не превышающем двести тысяч рублей.

 

Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении полугода после дня его официального опубликования, за исключением абзаца восемь части 3 статьи 6, части 2 статьи 14, частей 1 и 2 статьи 26, статьи 27 - 29 настоящего Федерального закона.

2. Абзац восемь части 3 статьи 6, часть 2 статьи 14, части 1 и 2 статьи 26, статьи 27 - 29 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

 

Президент

Российской Федерации

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.