Условия реализации производственной практики
Требования к условиям проведения производственной практики по профилю специальности
Реализация программы предполагает проведение производственной практики (по профилю специальности) на предприятиях (организациях) в бухгалтерии на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- учетная политика организации;
- комплект бланков первичных документов;
- компьютеры и программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно в рамках каждого профессионального модуля
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели профессиональных модулей, а также работники предприятий закрепленные за обучающимися.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального модуля. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики (по профилю специальности)
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| - правильность приемки, проверки и бухгалтерской обработки первичных документов на различных видах носителей с учетом требований нормативной документаций;
- разъяснение способов исправления ошибок первичных бухгалтерских документов в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- правильность подготовки документов для передачи их в архив в соответствии с нормативно-правовой базой
| ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
| Правильность составления и согласование рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета
| ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| -правильность оформления денежных документов в соответствии с нормативными документами;
- правильность, точность и своевременность введения кассовой книги и составления отчета кассира в соответствии с нормативными документами;
- правильность отражения операции на расчетных и специальных счетах в банке в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета;
- точность обработки банковских выписок;
- точность и правильность оформления в учетных регистров операций по расчетным и специальным счетам в банках.
| ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| - правильность объяснений изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций;
- правильность составления корреспонденции счетов в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета;
- демонстрация навыков правильности отражения на счетах бухгалтерского учета имущества организации и основных хозяйственных процессов в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету;
- точность и правильность обобщение данных текущего учета: формирование оборотных ведомостей и взаимосвязь их с балансом в соответствии с принципами и требованиями бухгалтерского учета
| ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
| - правильность объяснений изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций;
- правильность составления корреспонденции счетов в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета;
- правильность отражения на счетах бухгалтерского учета источников образования имущества организации в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету;
- обобщение данных текущего учета: формирование оборотных ведомостей и взаимосвязь их с балансом в соответствии с принципами и требованиями бухгалтерского учета
| ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
| - точность выполнения инвентаризации и сроки ее проведения в соответствии с нормативно-правовой базой;
- планирование инвентаризации в соответствии с графиками контрольных мероприятий организаций
| ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
| Обоснованность выбора методов проведения инвентаризации;
- правильность и полнота оформления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей в соответствии с нормативно-правовой базой
| ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
| -правильность отражения в учете излишков, недостач, пересортицы выявленных по результатам инвентаризации в соответствии с нормативно-правовой базой
| ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
| - правильность выполнения процедур инвентаризации финансовых обязательств организаций в соответствии с нормативно-правовой базой.
|
|