Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа учебной практики






«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности

080110 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная примерная программа учебной практики «Информационные и компьютерные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для средних специальных учебных заведений по специальности 080110 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) в качестве альтернативного варианта практики по компьютерным технологиям. В процессе ее прохождения у студентов должны быть сформированы прочные знания и умения в соответствии с требованиями к специалисту-бухгалтеру по использованию компьютерной техники. Программа рассчитана на 90 часов.

Основная задача данной практики – продолжение образования в области информатики, развитие знаний, полученных студентами на предыдущих этапах, до нового, качественно более высокого уровня, формирование у них стиля мышления, адекватного требованиям современного общества с рыночной экономикой. Предполагается, что в курсе «Математика и информатика» студенты уже получили первоначальные навыки работы в текстовом редакторе Word и табличном процессоре Excel. Программный инструментарий данной практики призван обеспечить творческую мыслительную деятельность студентов. Практическое решение задач на компьютере осуществляется студентами параллельно с дальнейшим изучением возможностей программного обеспечения ПК.

В результате прохождения учебной практики по компьютерным технологиям студенты должны:

- освоить новые средства обработки информации;

- уметь строить информационные модели для описания объектов и систем при решении профессиональных задач;

- уметь организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

- уметь профессионально пользоваться текстовыми редакторами;

- уметь использовать электронные таблицы в своей профессиональной деятельности;

- уметь использовать базы данных в своей профессиональной деятельности;

- уметь использовать методы и средства информационных технологий при решении профессиональных задач;

Практическим результатом прохождения практики должно быть информационное обеспечение работы студентов во время курсового и дипломного проектирования.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем Количество часов при очной форме обучения
Всего  

 

   
Раздел 1. Текстовый процессор Word 97  
Тема 1.1. Использование списков. Текст газетного стиля. Табуляторы. Формат раздела документа.  
Тема 1.2. Импорт и создание графических изображений. Панель инструментов. Рисование.  
Тема 1.3. Вставка фигурного текста. Вставка формул в документ.  
Тема 1.4. Табличное представление информации в документе  
Раздел 2. Электронные таблицы Excel 97  
Тема 2.1. Использование в таблице функций. Функции СУММ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ, СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, ПРОСМОТР и др.  
Тема 2.2. Построение диаграмм. Форматирование диаграмм.  
Тема 2.3. Список. Сортировка и фильтрация списка. Подведение промежуточных итогов.  
Тема 2.4. Технология работы с листами. Связь таблиц. Анализ данных и подведение итогов с помощью сводных таблиц.  
Тема 2.5. Анализ экономических показателей деятельности предприятия. Подбор параметра.  
Тема 2.6. Поиск оптимальных решений средствами Excel  
Тема 2.7. Встроенные функции финансового анализа. Решение финансовых задач с помощью встроенных функций финансового анализа.  
Раздел 3. СУБД ACCESS 97  
Тема 3.1. Создание однотабличной базы данных. Создание таблиц. Разработка пользовательских форм. Создание отчетов. Корректировка отчетов.  
Тема 3.2. Сортировка и поиск информации в базе данных. Работа с фильтрами. Формирование запросов.  
Тема 3.3. Разработка информационно-логической модели и создание многотабличной базы данных. Создание многотабличных запросов.  
Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.