Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Ознакомление с деятельностью руководителя физического воспитания






Цель: расширить знания студентов о направлениях профессиональной деятельности руководителя физического воспитания в дошкольном учреждении; способствовать внедрению в практику традиционных и инновационных методов физкультурно-оздоровительной работы.

Содержание работы:

· Анализ содержания профессиональной деятельности руководителя физического воспитания (исследовательская деятельность; конструктивная; организаторская; коммуникативная). В процессе анализа обратить внимание на следующие аспекты:

- изучение педагогом научно-методической литературы по вопросам физического воспитания детей;

- использование методов научного исследования (хронометраж, педагогическое наблюдение, шагометрия, контрольные задания, пульсометрия и др.) в практике работы с детьми;

- создание усовершенствованного двигательного режима;

- разработка программы учета индивидуальных различий физического развития, физической подготовленности детей;

- планирование разных форм физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями новых программ физического воспитания;

- практическая реализация проектов конструктивной деятельности;

- обобщение собственного опыта работы.

· Анализ методического оснащения микрокабинета руководителя физического воспитания и фиксация наличия:

- перечня действующих нормативных документов по физическому воспитанию детей;

- документов планирования физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (перспективное, календарное планирование; план индивидуально-коррекционной работы с детьми; план проведения праздников и развлечений; план работы с воспитателями (родителями) по вопросам оздоровления детей; план повышения квалификации педагога; циклограмма деятельности руководителя физического воспитания);

- методической документации (картотека общеразвивающих упражнений и подвижных игр, конспекты физкультурных занятий, сценарии физкультурных праздников и развлечений, мероприятия закаливающего характера, материалы с алгоритмами обучения дошкольников основным движениям, материалы тематических консультаций для воспитателей и родителей, диагностические материалы, раскрывающие особенности состояния здоровья, физической подготовленности детей, методические рекомендации по организации работы с моторно одаренными детьми и др.).

· Обобщение данных и оформление результатов анализа профессиональной деятельности руководителя физического воспитания в аналитической справке.

Задание 2. Анализ физкультурно-оздоровительной среды дошкольного учреждения

Цель: выявить условия, положительно влияющие на физическое развитие детей; сформировать умение их анализировать с учетом гигиенических и педагогических требований.

Содержание работы:

· Изучение состояния физкультурно-оздоровительной среды дошкольного учреждения.

· Анализ материальной базы учебного процесса и оздоровительной деятельности детей. Фиксация полученных данных в таблице.

 

Учебная структура Наличие Оздоровительная структура Наличие
Спортзал   Медицинский кабинет  
Музыкальный зал   Физкультурная площадка  
Игротека   Физкультурная зона в групповой комнате, на игровой площадке  
    Тренажерный комплекс  
    Бассейн  
    Кабинет релаксации  
    Фитобар  
    Сауна  
    Ингаляторий  
    Массажный кабинет  
    Кабинет физиотерапии  

В процессе качественного анализа физкультурно-оздоровительной среды обратить внимание на: достаточность площади для движений и игр, физкультурную зону в игровой комнате, групповые площадки с оборудованием для основных движений, общую спортивную площадку, места для выполнения контрольных упражнений, оборудованные площадки для спортивных игр, спортивный инвентарь, специальное оборудование зон для коррекции отклонений в физическом и двигательном развитии детей, «тропу здоровья» на участке и за его пределами.

· Выявление специфики использования физкультурного оборудования в зависимости от возраста детей.

· Обобщение данных и оформление результатов анализа в аналитической справке.

Задание 3. Составление календарного плана работы на период практики

Цель: сформировать у студентов умение планировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, учитывая требования современной науки и практики.

Содержание работы:

· Составление календарного плана работы на период практики. Последовательное отражение в нем всех форм физкультурно-оздоровительной работы, проводимой с детьми в течение дня. Разработка плана начинается с формулировки образовательных задач. Определив основную задачу, студенты разрабатывают частные задачи, подбирают средства и пути их решения.

Планирование недельного цикла включает: ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия (разные по содержанию и форме проведения), подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные досуги, занятия в кружках и секциях. Кроме организованных форм физкультурно-оздоровительной работы предусматривают время для самостоятельной двигательной деятельности детей, а также индивидуальной и коррекционной работы (направления коррекционной работы определяются результатами диагностики).

Планирование утренней гимнастики во всех возрастных группах наряду с традиционной формой ее проведения может предусматривать создание целого сюжета, состоящего из имитационных движений. В старшем дошкольном возрасте упражнения дети могут выполнять на тренажерах, полосе препятствий. Полезно использование парных упражнений.

Планирование физкультурных занятий различных видов: учебно-тренирующего, сюжетного (на основе сказки, рассказа), игрового (на основе подвижных игр) характера, тематическое (с одним видом спортивного упражнения), комплексное (с включением дополнительной задачи из других разделов программы).

Возможно планирование инновационных педагогических технологий: ритмическая гимнастика, стретчинг, фитбол, спортивный танец, двигательная творческая экспрессия и др.

· Оформление календарного плана работы на период практики;

Задание 4. О ценка уровня двигательной активности детей в самостоятельной двигательной деятельности

Цель: выявить характер и разнообразие движений ребенка в самостоятельной двигательной деятельности; учить использовать результаты двигательной активности детей в программе коррекционной работы.

Содержание работы:

· Обследование каждым студентом двигательной активности 2-3 детей по показателям: объем, продолжительность, интенсивность, используя шагомер и секундомер.

· Показатели двигательной активности детей в самостоятельной деятельности оформить в таблице.

Имя ребенка Продолжительность ДА (в минутах) Объем ДА (количество движений по шагомеру) Интенсивность ДА (дв./мин)
       

· По результатам данных диагностики двигательной активности определить дифференцированные группы детей для проведения коррекционной работы.

· Составление программы коррекционной работы для малоподвижных или гиперподвижных детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.