Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Изучение микроклимата дошкольного учреждения






Цель: формировать у студентов умения изучать и выявлять микроклимат дошкольного учреждения.

Содержание работы:

· Выявление психологического климата дошкольного учреждения.

· Проведение опроса воспитателей. Студенты раздают каждому сотруднику дошкольного учреждения заранее подготовленный опросный лист и просят обвести кружками номера тех суждений, которые, по их мнению, соответствует действительности.

ЛИСТ ОЦЕНКИ МИКРОКЛИМАТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Большинство педагогов приходят на работу с будничным настроением, без подъема.

2. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег.

3. Члены нашего коллектива в основном безразличны к друг другу.

4. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться с друг другом.

5. Нервозность и раздражительность окрашивают наши отношения.

6. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем общении.

7. Успехи почти любого из нас могут вызвать болезненную реакцию остальных.

8. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и не вызывают зависти.

9. В нашем коллективе новичок еще будет долго чувствовать себя «чужаком».

10. В нашем коллективе новичок сразу встретит доброжелательность и радушие.

11. В случае неприятности многие пытаются свою вину переложить на других.

12. В случае неприятности мы не спешим обвинить друг друга, а пытаемся разобраться в причинах.

13. В присутствии заведующей многие из нас чувствуют себя скованно.

14. Когда с нами наша заведующая, мы чувствуем себя раскованно и естественно.

15. Многие из нас предпочитают свои проблемы носить «в себе».

16. У нас принято обычно делиться своими радостями и огорчениями.

17. Вызов к заведующей многих из нас заставляет волноваться.

18. Вызов в кабинет заведующей у большинства из нас пробуждает профессиональный интерес.

19. Чаще всего критические замечания у нас носят характер явных или скрытых личных выпадов.

20. Как правило, критические замечания мы высказываем друг другу, исходя из добрых побуждений.

· Собранные ответы студенты анализируют, исходя из того, что четными номерами обозначены признаки позитивного микроклимата, нечетными – негативного. Полученные данные дополняются сведениями, подчеркнутыми из наблюдений, анкетирования и бесед с сотрудниками, делается общий вывод.

· В дневнике практики результаты анализа полученных данных занести в таблицу «Определение микроклимата дошкольного учреждения»

Таблица. Определение микроклимата дошкольного учреждения

Показатели положительного микроклимата Показатели отрицательного микроклимата Факторы, определяющие микроклимат Рекомендации по улучшению микроклимата
       





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.