Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс, школа, фамилия студента, дата проведения.






Вид занятия:

Тема урока:

Цель урока:

Задачи:

Материалы и инструменты:

Оборудование:

План урока:

1.

2.

3.

4.

 

Ход урока:

Вариант плана-графика прохождения практики

№ п/п Содержание работы Примерный срок выполнения Отметка о выполнении
Знакомство со школой
1. Беседа с администрацией, учителями и классными руководителями о постановке учебно-воспитательной работы в школе Дата ставится Отметка о выполнении пунктов плана производится соответственно учителем-наставником, классным руководителем, методистом педвуза
2. Ознакомление с режимом работы школы и её кабинетов, расписанием учебных занятий    
3. Знакомство с учебно-материальной базой учебного заведения, оценить её возможности для проведения своих занятий   Пункты 108 выполняется во время первой недели (пассивной практики)
4. Изучение состава класса, личных дел учащихся и медицинских карт, дневников, классных журналов    
5. Ознакомление с учебной программой, тематическими и поурочными планами учителя-наставника    
6. Ознакомление с учебной базой трудового обучения, школьной литературой по предметам (в библиотеке)    
7. Составление плана-графика учебной и внеклассной работы на период практики, расписания уроков    
Учебно-воспитательная работа по предмету
8. Ознакомление с методикой работы учителя-наставника: а)посетить уроки в 5-7 классах; б) посетить уроки учителей других предметов в…классе Дата ставится по расписанию  
9. Подготовить и провести уроки в…классах    
10. Подготовить учебное пособие к уроку по теме «…»    
11. Участвовать в работе педсовета, методобъединения по плану работы  

Содержание подготовки практиканта к уроку

Одной из главных целей педагогической практики является формирование у будущих учителей изобразительной деятельности педагогических умений и навыков. Очень важно молодому педагогу самому оценить: что и как складывается при проведении занятий; какие недочеты и ошибки имели место; что необходимо сделать в ходе последующих уроков для их устранения. В методике уделяется пристальное внимание самоанализу, потому что это первые ступени к профессионализму, к поиску и нахождению той формы коммуникативной деятельности педагога, в процессе которой и складываются отношения «учитель-ученик».

Естественно, что первыми будут проанализированы практикантом не свои собственные уроки, а посещенные у учителя-предметника.

1. Когда учитель вошел в класс (раньше звонка, после)? Проверил ли готовность класса к уроку? Организованно ли начался урок? Сколько времени учитель потратил на поиск нужной страницы в журнале, на отметку отсутствующих и т.п.?

2. Каков общий стиль общения с классом, с отдельными учащимися (авторитарный, демократический, либеральный)? Меняет ли его учитель в зависимости от конкретного ученика; можно ли понять – почему?

3. Какие средства общения использует учитель: манера беседы; реплики, шутки; мимика, жесты, позы? Что, на ваш взгляд, в данном классе достигает педагогического эффекта?

4. Как в процессе урока проявляется убедительность, образность речи при общении с учащимися? Как организуется общение в конфликтной ситуации, меняется ли характер общения и отчего он зависит?

5. Как преподаватель увлекает в процессе урока тех, кто может заниматься посторонними делами?

6. Мотивирует ли оценки знаний, как именно? Придает ли своей мотивировке характер, заинтересовывающий учащегося: показывает ли, над чем следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку?

7. Воспитывается ли на уроке чувство удовлетворения учащимися от результатов своего труда? Что положительного педагог сумел найти в работе слабых или недисциплинированных учеников; удержался ли от излишних замечаний?

8. Как закончился урок (со звонком, после)? Напомнил ли педагог о своих обязанностях дежурным?

9. Какие ведущие понятия, элементы теории или практики были сообщены на уроке? Усвоены ли они?

10. Владеет ли учитель знаниями ораторского искусства, владеет ли словом как средством передачи информации? Умеет ли говорить с детьми доступно, четко, кратко, выразительно?

11. Обладает ли учитель умениями выражать свою мысль с помощью рисунков, хорошо ли владеет изобразительной техников?

Ответы на поставленные самому себе вопросы позволяют практиканту уяснить, как решаются на уроке задачи учебно-воспитательного характера и что из увиденного следует применить в своей деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.