Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение творческого воображения






Подготовка исследования. Выбрать несколько картинок доступного для ребенка содержания. Подобрать материал для словесного творчества (тема сказки, ее план, начало, персонажи, причем начало, тема должны быть эмоционально насыщенными, доступными, содержать проблемную ситуацию).

Проведение исследования. 1 вариант. Ребенка (4-7 лет) просят сочинить сказку на заданную тему, на свободно выбранную тему, по заданному началу, по заданному плану, по заданным персонажам.

2 вариант. Ребенку последовательно показывают одну или несколько картинок и просят придумать по ним сказку.

Обработка данных. Оценивают оригинальность каждой сказки по следующим показателям:

1. Наличие сюжета, замысла сказки, соответствие его названию, плану или картинке, героям.

2. Характер переработки и преобразования образов восприятия или памяти, особенности их комбинирования при воссоздании образов и образных ситуаций.

3. Полнота и детализация изложения.

4. Количество воссоздаваемых и создаваемых образов и образных ситуаций.

5. Эмоциональная насыщенность содержания сказки.

6.Словесное обозначение внешнего облика персонажей, обстановки, обстоятельств совершения действий.

Изучение воображения в словесном творчестве

Подготовка исследования. Придумать начало сказки про зайчонка.

Проведение исследования. Проводят 4 серии эксперимента индивидуально с детьми 6-7 лет.

Первая серия. Предлагают придумать сказку по началу (про зайчонка).

Вторая серия. Предлагают придумать сказку по теме (о приключениях маленького щенка).

Третья серия. Предлагают придумать сказку по названию: «Неразлучные друзья».

Четвертая серия. Предлагают придумать сказку на свободную тему.

Во всех сериях участвуют одни и те же дети. Серии проводятся с интервалом в 7-10 дней.

Обработка данных. Данные протоколов оформляют в таблицы по каждой серии отдельно и для каждого ребенка.

Отмечают выразительность речи детей, определяют источники воображения (знакомые сказки, личный опыт, мультфильмы и т.д.), а также операции построения образов, используемые детьми.

Композиция сказок

Фамилия, имя, возраст детей Зачин Завязка Развитие сюжета Кульминация Развязка Концовка
             


Структурные особенности сказок

Фамилия, имя, возраст детей Сюжет Персонажи
    Быто вой Приключен ческий сказочный главные второсте­пенные
           

 

Речевые особенности сказок

Фамилия, имя, возраст детей Описание Диалоги Прямая Косвенная Использование
  ситуации,   речь речь образных
  героев       выражений

Методы изучения мышления






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.