Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты проверки.






1. Информация – анализ по первому вопросу.

Группы оснащены разнообразными игрушками, пособиями, играми, оборудованием развивающего характера. В группах «Почемучки» (5-й год жизни) игровые зоны оснащены... развивающими играми; в группах «Фантазеры» –... и т.д.

Однако в группе №... и группе №... недостаточно оборудования по... и т.д..

2. Анализ планов образовательной работы в группах показал, что воспитатели используют в работе с детьми материал, полученный на консультациях, семинарах (отмечаются положительные стороны в планировании работы воспитателей с детьми). Однако нет взаимосвязи между занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе, изобразительной деятельности, конструированию (группы №...); недостаточны условия для экспериментальной деятельности детей; не систематически планируются занятия развивающего характера в группах №... и т.д.

С целью изучения вопроса по организации познавательно-практической деятельности использовались следующие методы... (описываются результаты контроля).

По данному вопросу выявлены следующие недостатки.

1. В ходе проведения занятий наблюдалась перегруженность словесным материалом (в группе №... воспитатель...).

2. Недостаточно используются задания, направленные на развитие мышления и воображения у детей.

3. Детям не всегда предоставляется возможность участвовать в поисковой деятельности и т.д.

4. Педагоги не обучают детей связным высказываниям, рассуждениям.

Считаем, что причиной недостатков является следующее: воспитатели... недостаточно внимания уделяют индивидуальной работе с детьми; не используют новинки методической литературы; недобросовестно готовятся к работе.

С целью устранения недостатков в организации познавательно-практической деятельности рекомендуется:

1) педагогам... учесть замечания;

2) воспитателям старших групп шире использовать методы наглядного моделирования и ТРИЗ;

3) внедрить тематическое планирование воспитателям всех групп;

4) провести занятия по подгруппам;

5) практиковать взаимопосещение занятий (с использованием наглядного моделирования у воспитателей..., организацией экспериментов у воспитателей... и т.д.).

Дата ________________ Подпись ___________

Оценочная шкала профессиональных умений и качеств, важных для педагогического общения воспитателя (разработана Е.А. Панько)

№ п/п Перечень умений, качеств Степень выраженности (Отметить знаком «+» в соответствующей графе)
очень высокая высокая достаточная имеет место отсутствует
             
1. Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях)          
2. Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе диадичности общения (например, в процессе беседы личностного характера с отдельным ребенком)          
3. Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям          
4. Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества          
5. Умение понять конкретного ребенка          
6. Умение проявить педагогический такт          
7. Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности          
8. Умение управлять своим поведением, психическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение          
9. Умение регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их          
10. Умение своевременно проявить гибкость в общении          
11. Владению речью          
12. Умение слушать ребенка          
13. Умение своевременно использовать поддержку, поощрение, одобрение          
14. Эмоциональная устойчивость          
15. Умение использовать игру как средство общения с детьми          
16. Владение мимикой, пантомимикой          
17. Умение использовать искусство как средство общения          
18. Умение применить шутку, юмор в общении          
19. Умение создать в процессе общения атмосферу доверия, сотворчества, сотрудничество          
20. Умение верно оценить, проанализировать свое общение с детьми          
               

 

Анкета для воспитателей (разработана В.П. Дубровой)

Уважаемые воспитатели! В настоящее время возникла острая необходимость вывести систему методической работы с педагогами на качественно новый уровень. Цель настоящей анкеты – выяснить, совершенствуется ли методическая работа в дошкольном учреждении, происходит ли психологическая перестройка отношений в педагогическом коллективе, используются ли новые организационные формы методической работы. Ваши полные и искренние ответы помогут перестроить методическую работу на основе диагностики и в соответствии с концепцией развития дошкольного образования.

Прочтите вопросы и подчеркните тот из вопросов, который соответствует Вашему мнению, состоянию работы в вашем дошкольном учреждении. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

1. Как Вы воспринимаете контроль Вашей работы?

- сильно переживаю;

- спокойно;

- немного волнуюсь;

- безразлично.

2. Какой стиль контроля Вашей работы наиболее результативен?

- авторитарный;

- демократический;

- либеральный.

3. Какую из форм контроля Вы предпочитаете?

- фронтальный;

- тематический;

- сравнительный;

- предупредительный;

- персональный;

- административный;

- коллективный;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль.

4. Хотели бы вы участвовать:

а) в коллективном контроле работы своих коллег: да нет;

б) во взаимоконтроле работы своих коллег: да нет.

5. Происходит ли в Вашем дошкольном учреждении демократизация управления?

Приведите примеры....

6. В чем проявляется демократизация жизни в Вашем дошкольном учреждении?

Приведите примеры....

7. Какие характеристики контроля в дошкольном учреждении, по Вашему мнению, наиболее важны в период демократизации управления в системе общественного дошкольного воспитания?

1. Объективность. 2. Требовательность. 3. Компетентность. 4. Глубина. 5. Системность. 6. Полнота. 7. Подготовленность. 8. Коллегиальность. 9. Гласность 10. Точность. 11. Всеохватность. 12. Многоаспектность. 13. Диагностичность. 14. Доброжелательность. 15. Научность. 16. Конструктивность. 17. Тактичность. 18. Диагностичность.

8. Напишите номера тех характеристик, которые соответствуют контролю в Вашем дошкольном учреждении:....

9. Напишите номера тех характеристик, которые были основными при формально-бюрократической системе управления:....

10. Какая из целей методической работы, по Вашему мнению, наиболее важна? пронумеруйте в порядке значимости:

- определение состояния образовательной работы в дошкольном учреждении;

- диагностика физического, психического и социального развития дошкольника, изучение взаимоотношений между детьми;

- повышение уровня образовательной работы и ее конкретных результатов;

- изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности;

- оказание помощи молодым воспитателям в овладении педагогическим мастерством;

- изучение деятельности воспитателей-новаторов и обобщение опыта их работы.

11. Какие формы методической работы используются в Вашем дошкольном учреждении?

12. Какая из форм методической работы, по Вашему мнению, является наиболее эффективной?

13. Какое из методических мероприятий, прошедших в Вашем дошкольном учреждении, запомнилось Вам больше всего?....

14. Укажите Ваш педагогический стаж:....

образование:....

Спасибо! Успехов Вам в Вашей работе!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.