Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика мотивационной готовности к школе






Задание 1. Проявление у детей интереса к учению.

Содержание задания. Выявить и оценить наличие и особенности проявления у первоклассников интереса к обучению.

Методика выполнения задания.

Студенты наблюдают за деятельностью учащихся на уроке. Основное внимание студенты уделяют оценке умственной активности детей. Они отмечают, насколько учащиеся увлечены содержанием урока, насколько сосредоточены и внимательны к объяснению учителя, какова активность учащихся, старательность в выполнении заданий учителя. Студенты оценивают эмоциональное состояние и активность учащихся на протяжении всего урока, отмечают отношение детей к оценке учителя.

В течение урока каждый студент ведет специальное наблюдение за своими учащимися и отражает наблюдение в таблице.

Активность Увлеченность, интерес Внимание, сосредоточенность Старательность в выполнении заданий Настроение
         

Задание 2. Мотивы учения у первоклассников.

Содержание задания. Провести диагностику внутренней позиции школьника (Венгер Л.А.).

Методика выполнения задания.

Задание выполняется студентами на перемене. При этом каждый индивидуально беседует со своими учениками по следующим вопросам:

1. В одной школе дети учатся письму, чтению, счету, а в другой есть только уроки пения, рисования, физкультуры. В какой школе ты бы хотел учиться?

2. В одной школе есть уроки и переменки, а в другой только переменки. В какой школе ты бы хотел учиться?

3. В одной школе за хорошие ответы учитель ставит отличные отметки, а в другой дает шоколадки и игрушки. В какой школе ты бы хотел учиться?

4. В одной школе нельзя разговаривать на уроке, надо делать только то, что говорит учитель. В другой — можно делать на уроке все, что хочешь. В какой школе ты бы хотел учиться?

5. Хотел бы ты, чтобы вместо учительницы в вашем классе работала бы твоя мама?

6. Если бы мама предложила тебе не ходить в школу, а остаться в детском саду, согласился бы ты?

7. Если бы можно было не ходить в школу, а учиться дома с учителем, согласился бы ты?

8. Если бы друзья спросили у тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты им ответил?

Анализ результатов. Внутренняя позиция школьника считается сформированной, если ребенок набрал адекватных ответов более половины.

Примерный план анализа урока

1. Стиль работы учителя, уровень его педагогической культуры.

2. Соответствие выбора задач и содержания обучения на уроках принципу преемственности и возрастным возможностям детей.

3. Структура урока.

4. Методы и приемы обучения с точки зрения преемственности между дошкольным учреждением и школой. Правомерность их использования с позиции возрастных возможностей детей.

5. Познавательная активность детей, их эмоциональный настрой и интерес к содержанию уроков. Способы повышения работоспособности детей

6. Эффективность оценочных воздействий учителя на детей.

7. Осуществление индивидуального подхода к детям.

8. Результативность работы учащихся на уроке (на примере наблюдений за конкретными учащимися).

9. Выполнение поставленные задач.

· На основе наблюдений за учителем, учащимися и анализа условий сформулируйте общее суждение об общем и особенном в организации обучения дошкольников и первоклассников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.