Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта адаптации к школе
Фамилия, имя ребенка______________________
Класс______________________
Возраст_______________
Уровень подготовленности к школе__________________________________
Период заполнения карты адаптации
Симптомы нормальной адаптации; школьной дезадаптации
| Степень выраженности показателей
| сильно
| средне
| слабо
| отсутствует
| 1.Физиологическая адаптация
Работоспособность
Уравновешенность
Жизнерадостность, оптимистичность
Внимательность, сосредоточенность
Хороший аппетит
Нормальный сон
2.Физиологическая дезадаптация
Утомляемость
Тревожность, неуверенность, заторможенность
Импульсивность, расторможенность в поведении
Плаксивость, раздражительность, обидчивость
Невнимательность, отсутствие длительного сосредоточения
Жалобы на головные боли
Жалобы на тошноту, боли в животе
Отсутствие аппетита
Плохой сон
Заикание
Излишнее беспокойство, грызение ногтей
Засыпание на уроке
3.Социально-психологическая адаптация
а) к учебной деятельности
С желанием ходит в школу
Старателен, усидчив, безболезненно реагирует на неудачи
Адекватно реагирует на замечания
Активен, интерес к заданиям длителен
Задания выполняет самостоятельно
Быстро включается в учебный процесс
Ровная успешность в учебной деятельности
Прогресс в учебной деятельности
Аккуратен, поддерживает порядок на парте
б) к общению со сверстниками, учителем
Дружелюбен, доброжелателен к детям
Вступает в контакт со всеми детьми
Пользуется симпатией у детей
Активен, эмоционален в совместных играх
В учебной деятельности стремится к руководству детьми
Не навязывает учителю свое общение
Приветлив, стремится к общению с учителем
4. Социально-психологическая дезадаптация
а) к учебной деятельности
Негативно относится к школе (отказывается ходить в школу)
Пассивен, быстро теряет интерес к заданию
Отказывается выполнять задания
Не старателен, равнодушен к неудачам
Негативно (плачет) относится к замечаниям
Формально присутствует на уроке, на просьбу отвечать — молчит
Нуждается в частой помощи и контроле со стороны учителя
Медленно включается в учебный процесс
Отмечается спад успехов в учебе
Внешне неряшлив, несобран, разболтан
б ) к общению со сверстниками, учителем
Агрессивен к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)
Ссорится, обзывает детей
Ведет себя несоответствующим образом (дерется, кусается, царапается) Отказывается от контакта с детьми (сидеть за одной партой, идти в паре)
Уходит от активного участия в игре (стремится к одиночеству)
Требует сверхвнимания к своей особе
Избегает общениясучителем
Кривляется, паясничает, стремится обратить на себя внимание
Никогда ни скемне здоровается
В совместной учебной деятельности с детьми создает конфликтную ситуацию
|
|
|
|
|
|