Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные движения. Бег на 30 метров. При обследовании бега фиксируется время пробегания дистанции и отмечаются качественные особенности бега






Бег на 30 метров. При обследовании бега фиксируется время пробегания дистанции и отмечаются качественные особенности бега. По команде «марш» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра да­лее финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. С началом движения ребенка включается секундомер и останавливается после пе­ресечения линии финиша. Поочередно дистанцию пробегают все дети. Затем да­ется другая попытка, в которой дети бегут в том же порядке, как бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой попытке, а также записываются качественные особенности движения: координация рук и ног, правильное положе­ние корпуса и головы, длительность фазы «полета», завершенность отталкивания ногой, прямолинейность движения.

Прыжок в длину с места. Ребенком выполняется прыжок в заполненную пес­ком яму. Каждый выполняет три прыжка сразу, без интервала. Детям младшего до­школьного возраста перед прыжком необходимо показать этот вид движения. Старшие дошкольники выполняют прыжок самостоятельно, однако воспитатель стимулирует их прыгнуть как можно дальше. Замер длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пяток с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, но засчитывается лучший результат.

Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения:

· подготовка к прыжку — полуприсяд, туловище слегка наклонено вперед, руки от­ведены назад;

· отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперед—вверх в момент отталкивания;

· «полет» — в начале полета ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперед;

· приземление одновременно на две ноги с перекатом на носки, сохраняется равновесие.

Прыжок в высоту с места. При выполнении прыжка в высоту с места, фикси­руется количественный показатель, т. е. высота, которую дети смогли преодолеть. Используется измерительная лента, которую дети вытягивают из обоймы, прикрепленной на полу (другой конец ленты крепится на поясе ребенка), Предлагается подпрыгнуть вверх как можно выше. Высота прыжка измеряется с точностью до 0, 5 см.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега выполняется способом «согни ноги. Дети выполняют три прыжка в яму с песком. Длина разбега около 6—7 м, Длина прыжка измеряется от места отталкивания. Качественные показатели: раз­бег с ускорением, энергичное отталкивание одной ногой, выпрямление толчковой ноги и вынос полусогнутой в колене маховой ноги и рук вперед-вверх при заверше­нии толчка, вынос вперед прямых рук и ног в полете, приземление на две ноги с перекатом с пятки на носок.

Прыжок вверх с прямого разбега. Детям предлагается выполнить по 2—3 прыжка. Начальная высота равняется 25—30 см. В случае, когда ребенок не может преодолеть начальную высоту, она понижается на 3 см. Длина разбега составляет 5—7 м. Прыжки дети выполняют через слегка натянутую белую резинку длиной 2, 5 м, закрепленную на стойки, кото|аые поделены на сантиметры,

Качественные показатели: равномерный разбег, энергичное отталкивание од­ной ногой, выпрямление толчкойой ноги и вынос полусогнутой в колене ноги и рук вперед-вверх при завершении толнка, переход через резинку в группировке (ноги согнуты в коленях, голова наклонена вперед), приземление на полусогнутые ноги.

Метание мяча вдаль. Обследование метания мяча в даль проводится на до­рожке, шириной не менее 3 м. и длиной — 15—20 м. Предварительно она размеча­ется линиями через каждые 0, 5 м. На концах линии, с двух сторон, проставляются цифры, которые показывают количество метров от линии метания.

Размеченное расстояние должно быть в 1, 5 раза больше среднего возрастно­го показателя метания вдаль. Детям необходимо полностью объяснить задание. Младшим показать, как его следует выполнять. Дети бросают мячик три раза каж­дой рукой, замер делается после каждого броска. Качественные показатели: исход­ное положение на полповорота к направлению метания; наличие замаха, перенос центра тяжести на полусогнутую ногу, которая стрит сзади во время замаха, пере­нос центра тяжести на ногу, которая стоит вперед во время метания, энергичное метание с сопровождением рукой мяча.

Метание мяча в цель. Навык метания мяча в цель определяется только количественными показателями. Дети метают теннисный мяч в цель пять раз с рас­стояния 3 м. правой и левой рукой. Диаметр мишени 1 м (диаметр ядра — 20 см, около него —4 цветных круга шириной 10 см). Попадание в ядро оценивается 5-ью очками, в последующие круги—оценка снижается на одно очко по мере отдаления от ядра.

Лазание по гимнастической стенке, канату или шесту на выбор ребенка). Детям дается три попытки и записывается лучший результат, фиксируется время лазания (в секундах), а также высота, на которую взбираются дети по канату или шесту, когда они не могут выполнить упражнение более 1 раза; Качественные показатели лазания по гимнастической стенке переменным шагом: 4 координация движения рук и ног, одновременность постановки ноги и захвата руками, реек лест­ницы, прямое положение корпуса и головы, ритмичность движения, сохранение перечисленных элементов техники при слезании,

Качественные показатели лазания по канату или шесту: координация движе­ний рук и ног, наличие сгибания ног при висе на прямых руках, энергичное вытяги­вание ног с одновременным сгибанием рук в локтях, ритмичность движения, сохра­нение перечисленных элементов техники при спускании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.