Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 8. Управление поведением работников и их персональное развитие. Стресс на рабочем месте.

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует с определения влияния стрессовых факторов на персональное развитие работка в организации и возможностей управления персональным развитием.

Изучение критериев персонального развития работника следует проводить в рамках формирования и реализации карьерных установок сотрудника с определением влияния качества организационного управления и социализации работника.

Управление стрессом следует изучать с позиции организационного уровня и на уровне работника. В частности, управление стрессом на уровне организации может осуществляться по следующим взаимосвязанным направлениям: подбор и расстановка кадров; постановка конкретных и выполняемых задач даже достаточно сложных; проектирование работ; взаимодействие и групповое принятие решений; программы оздоровления работников.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Причины и факторы стресса на рабочем месте.

2. Удовлетворенность трудом и стадии потери интереса к труду.

3. Индивидуальные и групповые факторы борьбы со стрессом в организации. Организационный и индивидуальный стресс-менеджмент.

Основная литература:

- Арсенев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение: учеб. пос. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – Гл. 5.

- Карташова Л.В. Организационное поведение: учеб. пос. – М.: ИНФРА-М, 2005. – Гл. 3, т. 2.

Дополнительная литература:

- Волкова Н.В. Типология карьерных стратегий молодых специалистов // Социологические исследования. – 2006. - № 1.

- Леонова А., Качина А. Стресс-менеджмент: технология управления стрессом в профессиональной деятельности // Управление персоналом. – 2007. - № 9.

- Кузьмина Т.В. «Серая депрессия»: не допускать или искать выход? // Управление персоналом. – 2008. - № 3.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Сущность и содержание персонального менеджмента.

2. Моделирование системы персонального менеджмента.

3. Значение постановки целей в персональном менеджменте.

4. Алгоритм постановки и реализации жизненных целей.

5. Процесс формулирования целей.

6. Понятие карьерной стратегии и принципы постановки карьерной цели.

7. Профессиональная и внутриорганизационная карьера.

8. Планирование карьеры. Влияние личных особенностей на выбор карьеры.

9. Факторы, влияющие на самоуправление личной карьерой менеджера.

10. Управление профессиональной карьерой.

11. Технология поиска и получения работы.

12. Собеседование с работодателем. Заключение контракта.

13. Освоение новой работы и адаптация в трудовом коллективе.

14. Время руководителя и принципы его эффективного использования.

15. Анализ потерь рабочего времени и рекомендации по эффективному использованию рабочего времени менеджера.

16. Значение фактора времени в работе менеджера.

17. Типичные ошибки руководителей.

18. Принципы эффективного использования времени.

19. Планирование личной работы руководителя. План и распорядок рабочего дня.

20. Технология текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности руководителя.

21. Правила личной организованности и самодисциплины.

22. Затраты рабочего времени руководителя и содержание управленческого труда.

23. Методы учета и анализа использования времени руководителя.

24. Значение, особенности и виды управленческих решений.

25. Основные этапы разработки управленческих решений.

26. Делегирование полномочий как эффективная технология современного управления.

27. Преимущества и недостатки делегирования.

28. Основные факторы повышения эффективности делегирования.

29. Организация и техническая оснащенность рабочего места руководителя.

30. Совершенствование организации личного труда менеджера.

31. Значение и роль информации в работе менеджера.

32. Информационное обеспечение деятельности менеджера.

33. Служебные документы: виды и требования к оформлению.

34. Организация работы менеджера с документами.

35. Методы рационализации личного труда менеджера.

36. Организация подготовки и проведение деловых переговоров. Правила проведения деловых переговоров.

37. Публичное выступление: подготовка и техника проведения.

38. Деловое совещание: виды, подготовка и проведение.

39. Самоорганизация здоровья руководителя.

40. Методы формирования собственного имиджа менеджера.

41. Организация и проведение презентаций.

42. Самоконтроль процесса деятельности и результатов.

43. Самоанализ уровня организации личного труда менеджера.

44. Оценка эффективности организации управленческого труда на предприятии.

45. Критерии оценки уровня организации труда управленческого персонала.

46. Методы оценки организации управленческого труда.

Рекомендуемая литература

 

1. Алавердов А.Р. Персональный менеджмент в финансово-кредитных организациях. – М.: МЭСИ, 2003.

2. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 1998. - 288 с.

3. Албастова Л.Н., Мартыненко Т.В. Управление организацией: теории и технологии. Монография. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 218 с.

4. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. Издательство: Питер., 2005. – 441 с.

5. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.

6. Виханский О.С. Элитный управленец для науки и бизнеса: кто он? // Знание - сила. - 2004. - N 1. - С.77-79.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - 3-е изд. - М., 2006. - 528с.

8. Волкова Л.А. " Шип", " Шар", и " Булава". Развитие личных компетенций для успехов работы фирмы // ЭКО. - 2005. - N 7. - С.134-144.

9. Гительман Л.Д. Амбициозные менеджеры: Дерзость и интеллект / Гительман Л.Д., Исаев А.П. - М.: Дело, 2004. – 360 с.

10. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 544 с.

11. Горинов Д. Не повторяйте мои ошибки (ликбез для начинающего руководителя) // Информация и бизнес. - 2007. - N 1. - С.56-59.

12. Дедиков С. Альтернативный и традиционный менеджмент: сравнительный анализ // Проблемы теории и практики управления - 2006. - N 5. - С.103-113.

13. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент: Текст лекций. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.

14. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 464 с.

15. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой: Практическое руководство. – М.: изд-во Института психотерапии, 2006. – 256 с.

16. Персональный менеджмент: Учебник/С.Д. Резник и др. — 27 2-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2006. — 622 с.

17. Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе // Проблемы теории и практики управления. - 2007. N 6. - С.94-100.

18. Рекомендуем самоменеджмент // ЭКО. - 2005. - N 8. - С.201-207.

19. Старобинский Э.Е. Время руководителя // Управление персоналом. – 2007. - №7.

20. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М. – 2005. – 344 с.

21. Шпотов Б. Альфред Слоун - выдающийся менеджер ХХ века // Проблемы теории и практики управления - 1999. - N 4. - С.117-122.

22. Щербина В.В. Менеджмент в сфере управления человеческими ресурсами: содержание деятельности и проблема подготовки менеджеров // Личность. Культура. Общество. - 2002. - Т.4, Вып.3-4. - С.159-191.

23. Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 2000. – 394 с.

24. Гибсон Дж., Ивацевич Д.М., Доннели Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000.

25. Красовский Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. – М.: ЮНИТИ, 2007.

26. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005.

27. Спивак В.А. Организационное поведение. – М.: Эксмо, 2007.

28. Стоу Барри М. Антология организационной психологии. - М.: Вершина, 2005.

29. Тульчинский Т.Л., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бред. – М.: Вершина, 2006.

30. Холден Н.Жд. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2005.

31. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.

 

 


Учебное издание

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Как Увеличить Результат От Тренировок в Несколько Раз ?!




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.