Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа Б






 

1. Охотно ли Вы выполняете просьбы?

2. Способны ли Вы до слез взволноваться кинофильмом, стихами, музыкой?

3. Привередливы ли Вы?

4. Любите ли Вы делать перестановку мебели в квартире?

5. Способны ли Вы уступать в ссоре ради спокойствия, зная, что Вы правы?

6. Любите ли Вы произносить застольные тосты?

 

Ключ к тестовому заданию «Оценка коммуникативности секретаря»

 

Если в группе А Вы поставили меньше четырех крестиков у буквы «б», а в группе Б ответили «да» не менее чем на четыре вопроса, то Вы уживчивый человек. Вы уступчивы, часто многое делаете во имя общего добра. Вам нравятся профессии и занятия, при которых надо постоянно общаться с людьми. Вы могли бы стать хорошим врачом, учителем, продавцом. Окружающие относятся к Вам с симпатией.

Если в группе А у Вас не менее четырех крестиков у вопросов под буквой «а», а в группе Б Вы ответили «нет» не менее чем на четыре вопроса, то с людьми Вы уживаетесь трудно. Но это совсем не значит, что это плохо. Очень многие хорошие люди не отличаются ни уступчивым, ни мягким характером. Вы самолюбивы, решительны, способны сказать «нет», когда это необходимо. В дружбе Вы постоянны и терпеливы. Вообще на таких людей, как Вы, можно положиться. Люди Вашего типа часто достигают успехов в своем деле.

Если у Вас в группе А три крестика у вопросов под буквой «а», а в группе Б три «нет» и три «да», то Ваши отношения с окружающими складываются в зависимости от обстоятельств. Вы способны быть и твердым, и уступчивым. Здесь есть одна существенная опасность: Вы, пожалуй, легко можете отказаться от собственного мнения.

 

 

17.2. Тест «Оценка эффективности взаимоотношений руководителя и секретаря»

 

Одним из важнейших деловых контактов является взаимодействие руководителя с секретарем. Эффективная совместная работа руководителя с секретарем возможна только при условии полного взаимного доверия и понимания между ними [5, с. 61].

Оцените предполагаемые деловые качества руководителя баллами от 0 до 10.

1. Доступен. Если у меня возникает какая‑ нибудь проблема и я не могу с ней справиться, он всегда рядом. Однако он не настаивает на том, чтобы я всегда, по мере моих сил, приходил к нему с решениями проблем, а не с проблемами.

2. Вводит меня в курс дела. Всегда предоставляет мне информацию или сообщает о людях, которые могут быть полезными или интересными в профессиональном плане.

3. Обладает большим чувством юмора. Смеется еще более заразительно, если он сам – объект шутки.

4. Справедлив. Всегда интересуется тем, как у меня идут дела. Доверяет мне там, где нужно, но всегда заставляет меня выполнять данные мной обещания.

5. Решителен. Всегда готов устранить те несущественные дела, которые могут отвлечь организацию от работы на несколько дней.

6. Скромен. Всегда открыто признает свои ошибки – учится на них и от своих подчиненных ждет того же.

7. Объективен. Отличает внешне важное от действительно важного и всегда там, где в нем нуждаются.

8. Тверд. Не позволяет высшему руководству растрачивать собственное время.

9. Эффективен. Учит анализировать эффективность выполненных дел.

10. Терпеливый. Доводит начатое дело до конца.

 

Ключ к тестовому заданию «Оценка эффективности взаимоотношений руководителя и секретаря»

 

Если рейтинг Вашего руководителя ниже 5 по шкале от 0 до 10, поищите другую работу.

 

 

17.3. Тест «Каковы психологические качества секретаря»

 

Основная задача секретаря заключается в том, чтобы обеспечить руководителю условия для выполнения его основных обязанностей. Этот тест поможет разобраться, каковы Ваши психологические качества [26, с. 94]. Выберите вариант ответа.

1. Считаете ли Вы, что необходимо учиться дальше, чтобы совершенствовать свою профессиональную деятельность?

а) довольны существующим положением;

б) собираетесь, это модно и престижно;

в) в любом случае человек всегда должен стремиться научиться чему‑ то новому, повысить свой уровень.

2. Часто ли Вы наводите порядок на своем рабочем столе?

а) каждый день;

б) 2 раза в день;

в) раз в неделю;

г) когда уже невозможно работать;

д) для этого есть уборщица;

е) когда попросят.

3. По Вашему мнению, если компания проводит политику «чистого стола». Это:

а) контроль за уборщицами;

б) борьба с пылью;

в) одна из мер по осуществлению безопасности бизнеса.

4. Существуют ли у Вас конкретные идеи, мысли, предложения, как можно оптимизировать работу секретаря?

а) я об этом не думаю;

б) об этом должен беспокоиться мой начальник;

в) да, я могу предложить несколько интересных вариантов на обсуждение;

г) все так, как должно быть, и ничего менять не надо.

5. Насколько разнообразны Ваши деловые контакты с другими отделами компании?

а) исключительно по работе на своем участке;

б) контактирую только со своим отделом;

в) все уровни.

6. Если руководитель дает Вам непонятное и сложное, на Ваш взгляд, задание, с которым Вы должны справиться в короткий срок, Вы:

а) ждете, пока начальник не одумается и не отменит задание;

б) спросите у коллег;

в) ни за что не пойдете к руководителю, лучше выполните его неправильно;

г) уточните неясные моменты непосредственно у руководителя, попытаетесь выразить свое мнение в отношении сроков и сложности.

7. Как Вы себя чувствуете, выступая с отчетом о проделанной работе перед руководителем?

а) теряюсь, забываю то, что знал;

б) непринужденно, умею завоевать внимание;

в) не могу выразить мысли, которые хочу сказать, четко и внятно, путаюсь и запинаюсь;

г) некомфортно, стараюсь быстро рассказать, что требуется, и уйти.

8. Как Вы относитесь к вынужденным задержкам по выходным, вечерам в случае непредвиденных обстоятельств на работе?

а) у меня рабочий день с 9 до 6 вечера, и никаких задержек;

б) останусь, но буду работать спустя рукава, лишь бы отстали;

в) выскажу все, что думаю, начальнику, хлопну дверью и уйду;

г) надо – значит задержусь, это моя работа.

9. Как Вы относитесь к корпоративным праздникам?

а) наемся за счет фирмы, даже если не голоден;

б) хороший повод почувствовать себя частицей корпоративной культуры и поближе узнать своих коллег;

в) лучшего повода повеселиться не найти.

10. Как Вы считаете, среди других Вы – лидер?

а) да, я лидер и генератор идей;

б) я простой исполнитель;

в) мне все равно, кем меня считают коллеги, я делаю свою работу и сдаю ее начальнику;

г) меня никто в коллективе не поддерживает.

11. Представьте, что Вы хотите уволиться с работы:

а) мне стало тесно в тех рамках, я профессионально перерос должность, хочу дальше совершенствовать свои профессиональные навыки и знания;

б) неблагоприятная обстановка в коллективе;

в) слишком много работы;

г) не люблю долго оставаться на одном месте.

 

Ключ к тестовому заданию «Каковы психологические качества секретаря»

 

Если ответы совпадают с вариантами ответов 1г, 2а, Зв, 4в, 5в, 6г, 76, 8г, 96, 10а, 11а, то уровень психологических качеств секретаря положителен.

 

 

17.4. Тест «Коммуникативные и организаторские способности секретаря»

 

Методика определения коммуникативных и организаторских способностей секретаря содержит 40 вопросов. На каждый из них следует ответить «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все‑ таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (‑). Время на выполнение методики – 10 – 15 мин. [6, с. 92]

1. Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?

2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем‑ либо из Ваших коллег?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

6. Часто ли Вам удается склонить большинство своих коллег или руководителя к принятию Вашего мнения?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким‑ либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими коллегами различные мероприятия или корпоративные вечеринки?

11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?

12. Часто ли Вы откладываете дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваш руководитель действовал в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с руководителем из‑ за невыполнения Вами своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с руководителем?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных беседах?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших коллег, руководителя?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе на производстве?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято руководителем?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации корпоративных вечеринок для своих коллег и руководителя?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что‑ либо руководителю?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих коллег?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих коллег?

 

Ключ к тестовому заданию «Коммуникативные и организаторские способности секретаря»

 

Максимальное количество баллов отдельно по каждому параметру – 20. Подсчитываются баллы отдельно по коммуникативным и отдельно – по организаторским склонностям с помощью ключа для обработки данных.

 

Таблица 39

 

За каждый ответ «да» и ответ «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается 1 балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей секретаря. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.

 

Таблица 40






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.