| Терапевтические умения и навыки
| Балл
|
I
| Осознавание особенностей данного клиента, которые препятствуют его контакту со средой по удовлетворению актуальной потребности.
|
|
| Процессуально-феноменологическое восприятие клиента: внимание к поведенческому, вербальному и невербальному материалу, способность следовать за осознаванием клиента, осознание параллельных процессов.
|
|
| Навыки феноменологической редукции: выделение повторяющихся паттернов поведения клиента, способов срыва цикла контакта, нарушений Self (функций его, ид, персонелити).
|
|
| Осознанное профессиональное поведение на границе контакта:
|
|
3.1
| Интервенции терапевта поддерживают продвижение клиента по циклу контакта
|
|
3.2
| Терапевт способен к конфронтации с непродуктивными способами поведения клиента
|
|
3.3
| Эффективно применяет техники и эксперименты в работе с сопротивлениями
|
|
3.4
| Интервенции терапевта способствуют развитию осознанности клиента
|
|
3.5
| Интервенции терапевта способствуют развитию ответственности клиента
|
|
3.6.
| Интервенции терапевта направлены на развитие способности находиться в актуальности
|
|
II
| Адекватное потребностям и особенностям клиента личностное функционирование терапевта в сессии
|
|
| Терaпевт осознает себя в терапевтическом процессе:
|
|
4.1
| Осознавание собственных чувств, их связи с поведением и реакциями клиента
|
|
4.2
| Осознание собственных потребностей и способность позаботится о себе в ходе терапевтической сессии, способность к самоподдержке.
|
|
4.3
| Осознание собственного влияния на терапевтический процесс и терапевтическую систему в целом
|
|
4.4
| Осознание личных границ, схожести и отличий с клиентом
|
|
5.
| Качество присутствия терапевта на границе контакта с клиентом
|
|
5.1.
| Вовлеченность, заинтересованность: понимание и эмпатия
|
|
5.2.
| Открытость, искренность: способность делиться собственными чувствами и опытом
|
|
5.3.
| Гибкость: способность к изменению поведения (влияние- сопровождение) дистанции (приближение-отдаление) темпа, громкости и пр.
|
|
5.4.
| Спонтанное творческое самовыражение: использование сравнений, метафор и пр.
|
|
6.
| Готовность терапевта переживать стыд, страх, гнев, екзисетнциальные переживаниям одиночества, тревоги, отчаяния, бессмысленности жизни.
|
|
III
| Установление терапевтических отношений с клиентом
|
|
| Прояснение запроса клиента, установление договоренности о совместной работе, формирование терапевтического альянса.
|
|
| Свободное движение в системе «контакт-уход»: способность вступать в отношения, их поддерживать и завершать.
|
|
| Понимание сути терапевтического взаимодействия как диалога: исследование ролевых позиций и ожиданий, возможного переноса клиента и контрпереноса тарапевта.
|
|
| Способность рассмотрения в отношений с клиентом и его ситуации в более широком социокультурном контексте.
|
|
| Всего:
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] При отсутствии диплома о высшем образовании участник программы может получить только сертификат участия. Копии документов об образования предоставляются в КГУ. Если студент КГУ не имеет медицинского, психологического или другого гуманитарного образования, но имеет диплом о высшем образовании по другой специальности - вопрос о выдаче квалификационного сертификата решается индивидуально Советом КГУ