Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист оценки профессионального развития гештальт-терапевта






  Терапевтические умения и навыки Балл
I Осознавание особенностей данного клиента, которые препятствуют его контакту со средой по удовлетворению актуальной потребности.  
  Процессуально-феноменологическое восприятие клиента: внимание к поведенческому, вербальному и невербальному материалу, способность следовать за осознаванием клиента, осознание параллельных процессов.  
  Навыки феноменологической редукции: выделение повторяющихся паттернов поведения клиента, способов срыва цикла контакта, нарушений Self (функций его, ид, персонелити).  
  Осознанное профессиональное поведение на границе контакта:  
3.1 Интервенции терапевта поддерживают продвижение клиента по циклу контакта  
3.2 Терапевт способен к конфронтации с непродуктивными способами поведения клиента  
3.3 Эффективно применяет техники и эксперименты в работе с сопротивлениями  
3.4 Интервенции терапевта способствуют развитию осознанности клиента  
3.5 Интервенции терапевта способствуют развитию ответственности клиента  
3.6. Интервенции терапевта направлены на развитие способности находиться в актуальности  
II Адекватное потребностям и особенностям клиента личностное функционирование терапевта в сессии  
  Терaпевт осознает себя в терапевтическом процессе:  
4.1 Осознавание собственных чувств, их связи с поведением и реакциями клиента  
4.2 Осознание собственных потребностей и способность позаботится о себе в ходе терапевтической сессии, способность к самоподдержке.  
4.3 Осознание собственного влияния на терапевтический процесс и терапевтическую систему в целом  
4.4 Осознание личных границ, схожести и отличий с клиентом  
5. Качество присутствия терапевта на границе контакта с клиентом  
5.1. Вовлеченность, заинтересованность: понимание и эмпатия  
5.2. Открытость, искренность: способность делиться собственными чувствами и опытом  
5.3. Гибкость: способность к изменению поведения (влияние- сопровождение) дистанции (приближение-отдаление) темпа, громкости и пр.  
5.4. Спонтанное творческое самовыражение: использование сравнений, метафор и пр.  
6. Готовность терапевта переживать стыд, страх, гнев, екзисетнциальные переживаниям одиночества, тревоги, отчаяния, бессмысленности жизни.  
III Установление терапевтических отношений с клиентом  
  Прояснение запроса клиента, установление договоренности о совместной работе, формирование терапевтического альянса.  
  Свободное движение в системе «контакт-уход»: способность вступать в отношения, их поддерживать и завершать.  
  Понимание сути терапевтического взаимодействия как диалога: исследование ролевых позиций и ожиданий, возможного переноса клиента и контрпереноса тарапевта.  
  Способность рассмотрения в отношений с клиентом и его ситуации в более широком социокультурном контексте.  
  Всего:  

Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель программы Подпись

 

Супервизор Подпись

 

 


[1] При отсутствии диплома о высшем образовании участник программы может получить только сертификат участия. Копии документов об образования предоставляются в КГУ. Если студент КГУ не имеет медицинского, психологического или другого гуманитарного образования, но имеет диплом о высшем образовании по другой специальности - вопрос о выдаче квалификационного сертификата решается индивидуально Советом КГУ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.