Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная основа деятельности отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов






 

Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется путем предоставления им социальных услуг в соответствии с территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг и является одной из основных форм социального обслуживания, направленного на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Направления деятельности отделения:

- выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными органами (здравоохранения, социальной защиты и т.д.), общественными, религиозными организациями, объединениями;

- учет граждан, нуждающихся в оказании социальных услуг, и определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;

-предоставление гражданам социальных услуг, входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, и дополнительных социальных услуг постоянного, временного или разового характера в соответствии с порядком и условиями, установленными Правительством Пермского края;

- анализ уровня социального обслуживания одиноких граждан, нуждающихся в нестационарном обслуживании, определение их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию различных видов социальных услуг;

- привлечение государственных и негосударственных органов, учреждений и организаций к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности.

Социальное обслуживание на дому предоставляется частично утратившим способность к самообслуживанию одиноким гражданам (одиноким супружеским парам) пожилого возраста (женщинам старше 50 лет, мужчинам старше 55 лет) и инвалидам, а также имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в связи с отдаленностью проживания, болезнью, преклонным возрастом и другими объективными причинами.

Социальное обслуживание на дому может осуществляться на временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

Социальные услуги на дому, входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты.

Для каждого обслуживаемого составляется индивидуальный план социального обслуживания на дому и график посещения, утверждаемый руководителем учреждения социального обслуживания и согласованный с гражданином, состоящим на обслуживании (Приложение А).

Социальными работниками ведется журнал (дневник) социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, ежемесячно представляемый для контроля заведующему отделением.

Все документы гражданина принятого на обслуживание хранятся в его личном деле. Все обслуживаемые граждане записываются в журнал «Учета граждан, обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому».

Снятие граждан с социального обслуживания на дому оформляется приказом руководителя учреждения социального обслуживания (территориального органа социальной защиты населения) на основании:

-личного заявления обслуживаемого гражданина;

-истечения срока социального обслуживания на дому;

-выявления медицинских противопоказаний;

-нарушения договорных условий платы за социальное обслуживание;

-нарушения норм и правил получения социальных услуг;

-возникновения условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы;

-смерти гражданина.

Заведующей и специалистами отделения ведется различная документация. Составляются годовой и ежемесячные планы. Делаются отчеты: годовые, ежемесячные, квартальные и т.д.

Текущий контроль полноты и качества предоставляемых социальных услуг осуществляется путем проведения проверок заведующим отделением, руководителем учреждения социального обслуживания (территориального органа социальной защиты населения), оформляется актом и регистрируется в журнале проверок качества социального обслуживания.

Отделение социального обслуживания на дому взаимодействует с различными учреждениями: МБУЗ «Добрянская центральная районная больница», Управление Пенсионного фонда, ЖК и управляющие компании, ТУ МСР Пермского края по Добрянскому муниципальному району, ФГОУ «Почта России».

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов размещена необходимая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов; краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги; образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги; режим приема граждан должностными лицами учреждения; основания и условия предоставления государственной услуги; перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому; перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому; информация о государственных стандартах социальных услуг; основания для отказа в предоставлении государственной услуги, медицинские противопоказания к предоставлению государственной услуги и т.д.


2. Порядок выявления и постановки на обслуживание клиентов, нуждающихся в социальной помощи. Порядок оказания социальной помощи

Информирование о порядке предоставления услуг осуществляется в виде:

- устного консультирования;

- письменного консультирования.

Информирование осуществляется с использованием:

- средств телефонной связи;

- средств почтовой связи;

- средств массовой информации;

- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

- информационных стендов.

Предоставление социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании:

- письменного заявления гражданина о приеме на надомное обслуживание (Приложение Б);

- документа, удостоверяющего личность гражданина;

-документа, удостоверяющего вид на жительство, справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

- медицинского заключения о нуждаемости в предоставлений социальных услуг и отсутствии противопоказаний (Приложение В);

- акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому (Приложение Г);

- копии документа установленного образца, удостоверяющего право на льготы в соответствии с действующим законодательством (для имеющих право на льготы);

- справки о размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

- справки жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справок о доходах каждого члена семьи - в случаях проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях;

- копии справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);

- договора, заключенного между гражданином и учреждением социального обслуживания (территориальным органом социальной защиты населения) при условии платного обслуживания.

На основании документов в недельный срок принимается решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому или выносится мотивированное решение об отказе, о чем сообщается заявителю в письменной форме (Приложение Д). Зачисление граждан на обслуживание оформляется приказом руководителя учреждения. При отсутствии возможности приема на надомное обслуживание граждане пожилого возраста ставятся на очередь. Учет лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, ведется в журнале учета.

В дальнейшем зачисление на надомное обслуживание производится в порядке очередности, формируемой в учреждении социального обслуживания (территориальном органе социальной защиты населения).

Граждане принимаемые на обслуживание знакомятся с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан зачисленных на социальное обслуживание на дому.

Гражданину пожилого возраста или инвалиду может быть отказано в социальном обслуживании на дому в случаях:

- отсутствия оснований для предоставления социального обслуживания;

- предоставления неполных и (или) недостоверных сведений;

- наличия медицинских противопоказаний к приему на социальное обслуживание на дому.

Социальное обслуживание гражданина прекращается при возникновении объективных препятствий к выполнению учреждением социального обслуживания обязательств по предоставлению социальных услуг, зафиксированных в акте по результатам проведенной проверки.

При отказе граждан от социального обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам либо их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения. Отказ гражданина от необходимых социальных услуг оформляется письменно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.