Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.






Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.

4. Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

 

 

57. Порядок кассового обслуживания кредитных организаций расчетно-кассовыми центрами.

Взаимоотношения учреждений Банка России с кредитными организациями строятся на основе законов Российской Федерации и нормативных документов Центрального банка. При этом главным направлением такого взаимодействия является организация работы учреждений Банка России по выдаче подкреплений операционным кассам кредитных организаций, с одной стороны, и по принятию от них излишков денежной наличности — с другой.

Порядок кассового обслуживания кредитных организаций расчет­но-кассовыми центрами устанавливается Положением Банка России «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» № 56 и Инструкцией «По эмиссионно-кассовой работе в учреждениях Банка России» № 31.

Кассовое обслуживание кредитных организаций проводится рас­четно-кассовыми центрами на основе договоров о корреспондентских отношениях, заключенных территориальными учреждениями Банка России или РКЦ с кредитными организациями. РКЦ не взимают с клиентов плату за кассовое обслуживание.

В договоре предусматривается применение кредитной организацией единого порядка обработки, формирования и упаковки денеж­ных билетов и монеты, правил приема, передачи денег, формы доставки, предусмотренных нормативными документами Банка России. Доставку денег кредитные организации могут осуществлять как собственными силами, так и через инкассаторов Росинкассо. Важным условием договора выступает ответственность сторон по излишкам и недостачам денег.

Для обеспечения своевременной выдачи кредитными организация­ми наличных денег со счетов предприятий, а также со счетов но вкладам граждан территориальные учреждения Банка России или по их поручению расчетно-кассовые центры устанавливают для каждой" кредитной организации и Их " филиалов сумму минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня и осуществляют контроль за ее соблюдением. Фактиче­ский остаток денег в кассе не должен быть ниже установленного' Минимальный остаток наличных денег в операционной кассе ус­танавливается с учетом:

• объёма оборота наличных денег, проходящих через касс;.;

• графика поступления денежной наличности от клиентов;

• порядка обработки денежной наличности и других особенностей

организации налично-денежного оборота и кассовой работы.

Поступления и выдачи наличных денег из касс РКЦ отражаются по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитной организации в день совершения операций.

Расчетно-кассовые центры Банка России обязаны удовлетворять потребность кредитных организаций в денежной наличности в не­обходимой им сумме и купюрном составе, который удобен кредит­ным организациям для ведения операций по выдаче наличных де­нег своим клиентам. При этом необходимым условием получения денег является наличие требуемой суммы на корреспондентском счете кредитной организации в день выдачи. Выдача денег может производиться по предварительной заявке кредитной организации на основании денежного чека, полученного операционным работ­ником РКЦ от кредитной организации накануне дня выдачи.

Кредитные организации, передающие учетно-операционную инфор­мацию по каналам связи для получения наличных денег с коррес­пондентского счета (субкорсчета), представляют в РКЦ накануне дня выдачи платежные поручения на перечисление денежных средств с корреспондентских счетов (субкорсчетов) на специальный счет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.