Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На основе документа и знаний по истории назовите истоки культа личности И. В. Сталина.






5. Продолжите предложение:

1) В 1959 г. XXI съезд КПСС сделал вывод о _________________________________________________________ и объявил о начале ______________________________________________________________________________.

6. Заполните схему:

Экономический курс Н. Хрущева:
1)  
2)  
3)  
4)  
5)  

7. Заполните таблицу:

Основные преобразования в социальной сфере периода «оттепели»

Мероприятия Результаты
   

«Духовная жизнь в СССР в 1960-е годы»

  1. Разгадайте кроссворд:
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

1. Писатель, которого власть заставила отказаться от Нобелевской премии за роман «Доктор Живаго» 2. Космонавт, совершивший выход в открытый космос. 3. Кинорежиссер, на которого с резкой критикой обрушился Хрущев в 1963 г. за «формализм в освещении проблемы конфликта поколений» в фильме «Застава Ильича». 4. Академик, создатель космической техники в СССР. 5. Поэт – шестидесятник, автор строк «Поэт в России больше, чем поэт». 6. Поэт, автор сборника «Витражи». 7. Поэт – шестидесятник. 8. Поэт. Главный редактор самого читаемого журнала творческой интеллигенции «Новый мир». 9. Поэт, давший название эпохе правления Хрущева. 10. Первая женщина – космонавт. 11. Скульптор, автор надгробного памятника Н.С. Хрущеву. 12. Ученый – химик, лауреат Нобелевской премии. 13. Кинорежиссер, автор фильма «Я шагаю по Москве (1964 г.)

 

2. Выберите только те научные и технические достижения, которые были созданы в СССР в период правления Хрущева Н.С.:

а) создание первого реактивного истребителя,

б) спуск на воду первого атомного ледокола «Ленин»,
в) испытание первой советской атомной бомбы,

г) запуск первого искусственного спутника Земли,

д) испытание первой в мире термоядерной бомбы,

е) первые полеты советских автоматических станций на Луну,

ж) первые полеты живых организмов в космос,

з) первый полет человека в космос,

и) доставка на Луну автоматического устройства «Луноход»,

к) создание первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ту – 104.

3. Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

«Руководители партии и правительства осмотрели работы так называемых абстракционистов. Нельзя без чувства недоумения и возмущения смотреть мазню на холстах, лишенную смысла, содержания и формы. Эти патологические выверты представляют собой жалкое подражание растленному формалистическому искусству «буржуазного Запада»… Такое «творчество» чуждо нашему народу, он отвергает его. Вот над этим должны задуматься люди, которые именуют себя художниками, а сами «создают такие «картины», что не поймешь – нарисованы они рукой человека или намалеваны хвостом осла. Им надо понять свои заблуждения и работать для народа».

Газета «Правда».

1) После какого события была написана статья в газете «Правда»?

 

2) Можно ли считать данную оценку деятельности художников только результатом невежества Хрущева?

 

 

3) Как это событие характеризует процесс «оттепели» в духовной сфере общества?

 

4. Проанализируйте документ:

Из книги Сергея Хрущева «Никита Хрущев: кризисы и ракеты»

«ХХ съезд, разоблачив преступления Сталина, осудив репрессии, обрек на гибель централизованную систему руководства. Не стало страха, на котором она держалась все эти годы… Еще вчера послушный аппарат перестал выполнять, просто игнорировал неугодные ему указания отца… Аппарат жаждал спокойствия и стабильности… Армия роптала на проведенные сокращения, в результате которых не столько вернулись домой солдаты, сколько остались без работы офицеры… Интеллигенция тоже потеряла веру в отца. Он ухитрился поссориться со многими еще вчерашними своими сторонниками. Учил художников рисовать, поэтов писать стихи, режиссеров ставить спектакли и снимать кинофильмы.

Убежденный в экономических преимуществах крупных, механизированных крестьянских производств… отец, не дожидаясь результатов, энергично принялся за сокращение «малоэффективных» подворий и приусадебных участков. Крестьяне проклинали ещё совсем недавно столь популярного преобразователя… Всем стало жить труднее. При действующей системе приростов производства ждать не приходилось. Требовались коренные преобразования… Отец исчерпал себя. Его время истекло…».

 

 

1) О каком историческом периоде говорится в приведенном отрывке? Какое положение занимал в те годы Н.С. Хрущев?

 

 

2) Какие суждения о причинах неудач политического курса Никиты Хрущева можно сформулировать на основе приведенных высказываний?

 

 

3) Как Вы охарактеризуете отношение Сергея Хрущева к деятельности его отца, выраженное в приведенном отрывке? Выскажите и обоснуйте свое мнение о деятельности Н.С. Хрущева.

 

Раздел VII «СССР в период «застоя» (1964 – 1982 г.г.)

1. Подпишите фамилию руководителя СССР в 1964-1982 г.г. и дайте краткую биографическую справку.

2. Сравните двух лидеров:

  Н.С. Хрущев Л.И. Брежнев
  1. Отношение к кадрам
   
  1. Принципы руководства
 
   
  1. Стиль поведения
 
   
  1. Отношения к важнейшим событиям в стране и в мире
 
   

3. Заполните схему:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.