Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тёмная ночь - утро воскресения






 

Итак, мы возвращаемся к жезлу миндального де­рева, положенного в святилище на всю ночь - тёмную ночь, когда ничего нельзя было видеть, - и утром жезл Аарона расцвёл. Это прообраз смерти и воскресения, жизни отданной и жизни вновь найденной, и тогда слу­жение одобрено. Но, как осуществить это на практи­ке? Как я буду знать, что Бог одобрил моё служение?

Прежде всего нам нужно выяснить один очень важ­ный пункт. А именно, нам надо знать, что наша ду­ша со всем своим запасом энергии и со всеми природ­ными способностями будет сопутствовать нам до са­мой смерти. И до самой смерти, изо дня в день, посто­янно будет необходимо глубокое действие Креста, чтобы устранять этот природный источник. Это не­пременный закон служения, утверждённый этими сло­вами: „ Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Map. 8, 34). И мы никак не можем обойти его, ибо, кто хочет избежать его, " тот не достоин Меня" (Мат, 10, 38), и „mom не может быть Моим уче­ником" (Лук. 14, 27). В нашей жизни смерть и воскре­сение должны быть постоянно действующим прин­ципом, чтобы нам „потерять" нашу душу и чтобы Дух имел полную свободу.

Возможно, что нам придётся пройти через какие-нибудь переживания, вследствие чего наша жизнь полностью изменится, а также и наше служение Богу. Это узкая дверь, через которую мы вступаем на со­вершенно новый путь. Яков пережил такой кризис в Пенуэле. Яков сваей природной силой старался служить Богу и исполнить Его намерение. Он хорошо знал сказанное Богом, что ^больший будет служить мень­шему" (Быт. 25, 23), и он силился выполнить это Божие намерение своим природным умом и своими при­родными силами. И Бог вынужден был парализовать эту природную силу в нём, и Он это сделал, коснув­шись сустава бедра его. И хромал потом Яков на бедро своё, но он стал другим Яковом, что повлекло за собою перемену его имени. У Якова остались ноги» и он мог ходить, но сила их была задета, и он стра­дал от болезни, от которой он никогда не выздоро­вел полностью.

Бог должен привести нас к тому, - я не могу вам сказать, как Он это сделает, но Он это сделает - что природная сила будет задета и основательно ослаблена, так что мы не посмеем больше доверять себе. Господь должен был действовать очень строго в отношении многих из нас. Он повёл нас путём трудным и болез­ненным, чтобы привести нас к этому. В нашей жизни наступает такой момент, когда мы боимся делать что-нибудь для Господа. Но это как раз то состояние, ког­да Бог, наконец, сможет начать пользоваться нами, как Своим орудием.

Я могу вам сказать, что через год после моего об­ращения у меня появилась страсть проповедывать. Я не мог молчать. Как бы какая-то внутренняя сила зас­тавляла меня говорить, и я должен был ей подчиняться. Проповедывать стало моей жизнью. Господь, по Его великой милости, может позволить нам продолжать такое служение довольно долго и даже благословлять его до известной степени, покамест не наступит день, когда эта движущая нами природная сила будет затро­нута. И в дальнейшем мы не станем это делать, по­тому что нам это нравится, а потому что Господь это­го хочет. До этого переживания мы могли проповеды­вать из-за удовлетворения, которое мы получали от та­кого служения Богу. Однако, Господь не мог получить от нас того, что Он желал, потому что такое служение не может удовлетворить Господа. Мы жили нашей при­родной, капризной жизнью, рабы нашего темперамента. Если наша впечатлительность нас побуждает, то мы отдаём все наши силы на Божие дело, но если наши чувства будут толкать нас в противоположную сторо­ну, то мы отказываемся действовать, даже в том слу­чае, когда наши обязанности требуют этого. Мы не по­корны в руках Господних. И Он должен ослабить в нас эту силу наших чувств, наших симпатий и антипатий, чтобы мы делали то, что желает Господь, а не то, что нравится нам. И тогда мы будем делать то, что угодно Господу независимо от того нравится ли нам это или не нравится. Мы не станем делать то или иное Божие дело только потому, что мы получаем от этого какое-то личное удовлетворение. Нет, мы будем его де­лать, потому что такова Божия воля, и не ожидая при этом никаких радостных ощущений. Истинная радость, которую мы познаём, исполняя Его волю, гораздо глу­бже наших переменчивых чувств.

Бог хочет научить нас, чтобы мы, как только Он вы­разит Свою волю, исполняли её немедленно. Это - дух служителя. „Я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39, 8-9). Но та­кой дух не появится ни в ком „естественно". Такой дух может появиться только тогда, когда наша душа, очаг нашей энергии, нашей силы воли, наших природных чувств, узнает прикосновение Креста. Такой дух служи­теля ищет Бог, и Он хочет, чтобы такой дух был в каж­дом из нас. Путь, ведущий нас к этому, может быть для одних скорбным и длительным, для других же внезап­ным и острым кризисом. У Бога - Свои пути для каждого, и мы должны чтить Его волю.

Каждый истинный Божий служитель, в какой-то момент своей жизни, должен пройти через такой перелом, после чего он никогда уже не сможет оправиться совсем, так как никогда больше он не будет таким, ка­ким он был до этого. В нас должен водвориться под­линный страх самих себя. Мы будем бояться чего-либо, исходящего от нас самих, или делать что-либо своей собственной силой, потому что, как Яков, мы будем знать, какому строгому наказанию будем под­вержены, если будем действовать от себя. Мы будем знать, какое мучение испытаем мы в наших сердцах пред Господом, если будем действовать по побужде­нию нашей души. Мы все в той или иной степени знаем наказывающую нас руку Бога любви, Который „поступает с нами, как с сынами" (Евр. 12, 7). Сам Дух свиде­тельствует духу нашему, что мы дети Божии и Его наследники, и о той славе, которая откроется в нас, „если только с Ним страдаем" (Рим. 8, 16-17), и терпим наказание, покоряясь „Отцу духов", и взываем: „Авва, Отче! "

Но когда всё это действительно будет пережито нами, то мы будем на новом основании, которое мы назовём: „основание воскресения". Может быть для того, чтобы на опыте познать принцип смерти, нам придётся пережить настоящий перелом в нашей жиз­ни, но зато потом мы увидим, что через воскресение Бог освободил нас. То, что было утеряно, будет воз­вращено нам, но впредь уже на новом основании. Те­перь закон жизни действует в нас, - это новая способ­ность, новая сила, одушевляющая нас и дающая ис­тинную жизнь. Да, утерянное нами будет возвращено нам, - но отныне в повиновении Духу и под Его кон­тролем.

Я хотел бы, чтобы мы это ясно поняли. Если мы хо­тим быть духовными мужчинами и женщинами, то для этого нам не нужно отсекать ноги и руки, наше тело ос­тавлено нам. И таким же образом и наша душа со всеми её способностями оставлена нам, но теперь она больше не является источником нашей жизни. Мы больше не живём нашей душой, мы больше не черпаем в ней нашу энергию, чтобы жить ею, мы теперь только поль­зуемся ею. Если тело становится нашей жизнью, то мы живём, как животные. Если душа становится нашей жизнью, то мы живём, как беглецы, как непокорные Богу, - может быть талантливые, культурные, образо­ванные, но чуждые Божией жизни. Но когда мы живём в Духе и по Духу, то хотя мы и пользуемся способ­ностями нашей души, как и нашими физическими си­лами, но теперь они употреблены на служение Духу; и когда мы приходим к этому, тогда Бог действитель­но может употребить нас на служение.

Большим затруднением для многих является эта тёмная ночь. Один раз в моей жизни Господь по вели­кой милости Своей отстранил меня на долгие месяцы, оставив меня в абсолютной темноте. Это было поч­ти, как если бы Он оставил меня совсем, - как если бы больше ничего не было, как если бы всё было кончено. И потом постепенно Он мне вернул то, что казалось навсегда утерянным. Всегда появляется соблазн помочь Богу и самим всё поправить; но будем помнить, что нам надо провести целую ночь в святилище, целую ночь в темноте. Мы не можем ускорить конец. Бог знает, что он делает.

Нам хочется пережить смерть и воскресение в тече­ние одного часа. Нас пугает мысль, что Бог может от­странить нас на долгое время; мы не переносим ожи­дания. Я не сумею сказать, сколько времени Господь найдёт нужным продержать нас в таком состоянии, но я думаю, что в принципе для каждого из нас есть опре­делённый срок. Нам кажется, что всё идёт не так, как надо. Всё, что было дорого нам, выскальзывает из на­ших рук. Нам кажется, что мы находимся за глухой стеной без выхода. Нам кажется, что служение других благословляется, тогда как мы сами покинуты и забы­ты. Но будем ждать терпеливо! Всё покрыто тьмой, но это только на одну ночь. Действительно нужно, что­бы прошла целая ночь, но она пройдёт. И мы увидим, что всё нам возвращено в славном воскресении. И раз­ница между тем, что было раньше и сейчас, неизме­рима!

Однажды я сидел за чайным столом с одним мо­лодым братом, которому Господь тоже говорил о на­шей природной энергии. И этот брат сказал мне: „Ка­кое благословенное переживание знать, что Господь нашёл нас и коснулся нас таким существенным обра­зом и что мы приняли это ослабляющее нас прикосно­вение". На столе стояла тарелка с печеньем, я взял одно из них и разломил на два, как бы желая его есть. За­тем, тщательно составив вместе обе половины, я ска­зал ему: „Это печенье кажется восстановленным, од­нако оно уже никогда не будет таким, каким оно было прежде. Не так ли? Так же и когда наши силы один раз сломлены, то мы предоставляем себя Богу, при Его малейшем прикосновении.

Это всегда так. Господь знает, что Он делает со Сво­ими. Своим Крестом Господь выполнил всё нужное, чтобы слава Сына проявилась в сынах. Я думаю, что Его ученики, последовавшие по этому пути, могут повторить слова апостола Павла, который мог сказать, что он служит Богу: " духом моим в благовествовании Сына Его" (Рим. 1, 9). Как и апостол Павел, они также поняли, в чём состоит истинное служение: „Мы, слу­жащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3, 3).

Мало чья жизнь была так активна, как у апостола Павла. В своём Послании к Римлянам он напоминает, что он проповедывал Евангелие от Иерусалима и до Иллирика (Рим. 15, 19) и что он готов идти и в Рим (1, 10), а оттуда, если возможно - в Испанию (15, 24 и 28). Однако ж во всём его служении, охватившем все страны, находящиеся на берегу Средиземного моря, его сердце было сосредоточено на одном - на просла­влении Того, Кто сделал возможным это служение. " Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу; ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом" (Рим. 15, 17-18). Это ду­ховное служение.

Да соделает Бог каждого из нас таким же истин­ным „рабом Иисуса Христа", каким был апостол Павел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.