Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природная сила в Божием деле






 

Господство душевной силы находится во всех нас. Но те, кто был научен Господом, отказываются жить этим принципом, они отказываются жить своей ду­шой. Они не хотят, чтобы их душа господствовала, и не допускают ей быть источником в Божием деле. А те, кто не был научен Богом, полагаются на свои душевные силы, пользуются ими и думают, что сила в них.

Поясним это примером. В прошлом многие из нас рассуждали приблизительно так: вот человек по при­роде добрый, любезный, одарённый ясным умом, здра­вым суждением и обладающий большими организа­торскими способностями. И мы думаем: „Вот если бы этот человек был бы христианином, какое обогащение было бы для Церкви! Если бы он только принадле­жал Господу, как бы это было ценно для дела Божия! "

Но подумаем немного. Откуда у этого человека хо­роший характер? Откуда у него эти организаторские способности и верность суждений? Конечно, не от но­вого рождения, так как он не рождён от Бога. Мы знаем, что мы все рождены от плоти; и поэтому нам надо родиться от Бога. Господь Иисус нам об этом сказал так: " рожденное от плоти есть плоть" (Иоан. 3, 6). Всё, что не получено мною при моём новом рожде­нии, а унаследовано по природному рождению, является плотью и может принести славу только человеку, но никогда не может послужить к славе Божией. Такие слова могут показаться горькими, но они истинны.

Мы говорили о господстве души, об этой природ­ной силе. Эта природная сила, что это такое? Это всё то, что „я" могу сделать, всё то, чем „я" являюсь сам по себе, все дарования и способности, которые моё „я" унаследовало по природной линии. Мы все без исключения обладаем этой душевной движущей силой, и наша первая необходимость распознавать её под­линную сущность.

Возьмём, например, человеческий ум. Я могу иметь от природы ясный ум и верное суждение. До моего рож­дения от Бога я обладал этим естественно, как нечто развившееся нормально от моего природного рожде­ния. Но трудность вот в чём. Я обратился к Богу и получил новое рождение от Него. Глубокая перемена произошла в моём духе, существенное соединение установилось с Отцом нашего духа. Теперь во мне есть два начала: я соединён с Богом через связь, установившуюся в моём духе, и в то же время во мне есть ещё остатки от моего природного рожде­ния. Что я должен сделать в этом отношении?

До моего обращения, следуя по природной наклон­ности, я развивал мой ум, интересуясь историей, дела­ми, химией, вопросами этого мира, или литературой, или поэзией. Моим разумом я старался почерпнуть лучшее из всего этого. Но теперь, после моего обраще­ния, мои желания переменились, и я буду употреблять ту же самую мою способность мышления в Божием деле. Стало быть, я переменил только предмет моего интереса, но я не переменил способ действий. Вся на­ша задача в этом. Мои интересы полностью переменились, - слава и благодарение Богу! - но я продол­жаю употреблять всё ту же самую энергию для изу­чения Слова Божия, которую я раньше употреблял для изучения истории 'и географии. Но эта сила не исхо­дит от Бога, и Бог не разрешит мне употреблять её. Для многих из нас затруднение состоит в том, что мы переменили только лишь направление, в котором мы затрачивали нашу энергию, не переменив источник этой энергии.

И таким образом мы многое переносим из области ветхой природы для служения Богу. Например, красно­речие. Есть люди, которые родились ораторами; они могут очень убедительно говорить на любую тему. И вот, когда такие люди обращаются к Богу, то мы, не спрашивая себя о их состоянии, толкаем их на кафедру, чтобы они стали проповедниками. Мы их поощряем употреблять свои природные способности для пропо­веди Евангелия, но это опять-таки будет только пере­мена темы, тогда как энергия остаётся всё та же. Мы забываем, что когда касается Божиего, то вопрос не в ценности наших природных способностей, а в их про­исхождении, - в источнике, откуда мы берём нужную энергию. Важно не то, что мы делаем, а источник, из которого мы черпаем нужную для этого энергию. Мы недостаточно думаем об источнике, откуда мы черпа­ем нужные средства, мы всё сосредоточиваем на цели, к которой направлена наша энергия, забывая, что для Бога цель никогда не оправдывает средства.

Следующий вымышленный пример поможет нам понять это ещё яснее. Мсье А., превосходный оратор, может убедительно и свободно говорить на любую те­му, но в практических вопросах он не обладает ника­кими способностями. Мсье Б., наоборот, жалкий оратор, он не способен ясно выразить свою мысль, он кружит вокруг темы, не будучи в состоянии прийти к заключительному выводу, но зато он очень хороший организатор, сведущий в практических вопросах. Оба обращаются к Богу и становятся живыми христианами. Предположим, что я попрошу их обоих сказать слово во время съезда и что они оба соглашаются.

Что же произойдёт? Я просил об одном и том же этих людей, но как вы думаете, кто из них будет боль­ше молиться, готовясь к этому съезду? Конечно, мсье Б. Почему? Потому что он не оратор. У него нет дара красноречия, на который он мог бы положиться. Он бу­дет молиться: „Господи, если Ты не дашь мне необхо­димые силы, то сам я не смогу сказать слово". Веро­ятно, мсье А. тоже будет молиться, но не так, как мсье Б., потому что у него есть природные качества, на которые он может рассчитывать.

Но предположим, что я попрошу их заняться прак­тической стороной съезда. Что же произойдёт теперь? Их роли переменятся. Теперь мсье А. будет молиться, сознавая свою беспомощность, так как у него нет орга­низаторских способностей. Конечно, мсье Б. тоже бу­дет молиться, но, вероятно, не с такой неотступностью, хотя он и сознаёт необходимость Господней помощи, но всё же он не будет чувствовать такой нужды, как мсье А., сознающий свою неспособность в практичес­ких вопросах.

Видим ли мы разницу между дарованиями природ­ными и дарованиями духовными? Всё, что мы можем делать без молитвы и независимо от Бога, будет проис­ходить из источника природной жизни, и мы должны бояться этого. Нам надо понять это очень ясно. Конеч­но, это не значит, что для особенного служения годны только те, у кого нет необходимых природных качеств для исполнения этого служения. Итак, мы хотим под­черкнуть, что независимо от того, обладаем ли мы при­родными дарованиями или нет, мы все должны пройти через Крест, что означает смерть нашей ветхой приро­ды и нашу полную зависимость от Бога воскрешаю­щего. Мы легко завидуем нашему ближнему, облада­ющему каким-нибудь природным дарованием, и не от­даём себе отчёта, что если бы мы им обладали вне действия Креста, то это дарование могло бы послу­жить препятствием тому, что Бог хочет проявить в нас.

Вскорости после моего обращения я поехал проповедывать Евангелие по деревням. Я получил хорошее образование, и я хорошо знал Писание; и считал себя вполне способным учить простых деревенских людей, между которыми были неграмотные женщины. Но, по­сле нескольких посещений, я увидел, что, несмотря на свою малограмотность, эти женщины близко знали Гос­пода. Я знал Книгу, которую они читали с трудом, а они знали Того, о Ком было написано в этой Книге. У меня было богатство по плоти, а у них было богат­ство в Духе. Сколько есть верующих, которые и се­годня хотят учить других, как это делал я, опираясь большею частью на свои плотские познания!

Однажды я встретил молодого брата, молодым он был по возрасту, но он близко знал Господа. Господь привёл его чрез многие испытания к близкому позна­нию самого себя. Во время нашей беседы я спросил его: „Брат, чему научил тебя Господь в эти последние дни? " На это он мне ответил: „Он научил меня, что я ничего не могу делать без Него". - „Это правда, что ты ничего не можешь делать? " спросил я. - „О, нет, - ответил он, - я могу сделать очень много! Но как раз в этом-то и состоит моё затруднение. Вы знаете, я всегда был очень уверенным в себе. Я знаю, что я способен сделать очень много". Я снова остановил его: „Что ты подразумеваешь, когда говоришь, что ты ни­чего не можешь делать без Господа? " На это он отве­тил: „Господь показал мне, что я могу сделать многое без Него, но так как Он сказал; " Без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15. 5), следовательно, это озна­чает, что все то, что я сделаю, без Него является „ни­чем"!

И мы должны прийти к этому, мы должны согла­ситься с Божией оценкой. Я не хочу сказать, что мы са­ми не можем делать ничего, так как мы можем сделать много. Мы можем организовать собрания, мы можем создать церковные общины, мы можем обойти землю и основать миссии, и может казаться, что мы прино­сим плод, но будем помнить слова Господа: " Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, ис­коренится" (Мат. 15, 13). Бог - единственный законный Творец в этом мире. " Вначале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1). Всё, что вы проектируете и осуществля­ете, происходит от плоти и никогда не может достиг­нуть области Духа, несмотря на то, что вы самым серь­ёзным образом будете призывать Божие благословение на ваши усилия. Такое положение может длиться го­ды, и вы будете думать, что, улучшив здесь и испра­вив там, вы достигнете лучших результатов. Но этого никогда не будет.

Происхождение чего-либо определяет его участь, и то, что является „плотью" по происхождению, никогда не может стать духовным через какое бы то ни было „усовершенствование". Рождённое от плоти есть плоть и никогда ничем другим быть не может. Всё, что мы можем сделать сами, есть „ничто" в глазах Божиих, и мы должны считаться только с Его суждением и приз­нать, что все наши усилия есть „ничто". " Плоть не поль­зует ни мало" (Иоан. 6, 63). Единственно, что нисхо­дит Свыше от Бога, только то пребудет.

Мы не можем знать эту истину только потому, что мы слышим о ней. Надо, чтобы Бог научил нас, что­бы Он - положив Свой перст на то, что Он видит в нас - сказал нам: „Это исходит от плоти, это из ветхого ис­точника, это не должно продолжать существовать". А до тех пор, покамест Бог не вмешается таким образом, мы можем соглашаться в принципе, мы можем одобрять эту истину, и даже радоваться, но мы реально не будем этого видеть, и никогда по-настоящему мы не почув­ствуем отвращения к самим себе.

Но наступит день, когда Бог откроет наши глаза, и мы, как бы прозрев, скажем: „Это нечисто, это загряз­нено, Господи, я это вижу! " Слово „чистота" - драго­ценное слово. Я всегда его соединяю со Святым Духом. Чистота представляет нечто, полностью исходящее от Духа. Нечистота означает смесь. Когда Бог открывает наши духовные глаза и даёт нам видеть, что все то, что исходит от нашей ветхой природы, никогда не может быть употреблено Им в Его творчестве, тогда мы от­кажемся делать что-либо сами. Мы скорее почувствуем отвращение к самим себе из-за той нечистоты, которая в нас; и когда мы приходим к этому, тогда Бог начи­нает Своё творчество освобождения. Мы сейчас рассмо­трим, каким образом Бог совершил наше освобождение, но прежде нам нужно остановиться ещё немного на во­просе об откровении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.