Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проявление закона жизни






 

Нам надо постараться извлечь из всего этого прак­тическое применение. Мы уже касались вопроса нашей силы воли в связи с угождением Богу. Христиане, да­же в преклонном возрасте, не отдают себе отчёта, ка­кое важное значение имеет в их жизни сила воли. В 7-ой главе мы видим, что одной из причин муче­ния апостола Павла была его сила воли. Он желал де­лать доброе, но все его действия противоречили его воле, и все решения, которые он предпринимал, как и его намерение угождать Богу, лишь только погружа­ли его еще в более глубокий мрак. " Хочу делать доброе", но „я плотян, продан греху". Это было его чувствительным местом. Похожие на автомобиль без бензина, который надо подталкивать и который оста­навливается, как только его перестают подталкивать, многие христиане упорно стараются двигаться вперёд своей силой воли и считают, что нет ничего более из­нуряющего или более сурового, чем жизнь христианина. Другие стараются говорить „Аллилуйя" только по­тому, что некоторые верующие это говорят, хотя и сознают, что этот возглас не имеет для них никакого значения. Они хотят заставить себя быть тем, чем они не являются на самом деле; и это так же трудно, как заставить реку течь в обратную сторону. Потому что са­мое большее, чего можно достичь силой воли, это до­брое предрасположение. " Дух бодр, плоть же немощна" (Мат. 26, 41).

Если нам надо прилагать так много усилий в нашей христианской жизни, то это означает, что мы не явля­емся христианами натурально. Мы же не делаем ника­кого усилия, чтобы говорить на нашем родном язы­ке. В сущности, силу воли мы вынуждены применять только для того, что не является естественным для нас. Своими усилиями мы можем иметь успех в тече­ние некоторого времени; но закон греха и смерти в ко­нечном счёте одержит верх над нами. Мы можем ска­зать: „У меня есть сила воли, и я буду делать только доброе в течение двух недель", но очень скоро я буду вынужден сознаться в своей неспособности. Нет, мне не надо стараться быть тем, чем я уже являюсь. Если же я желаю им быть, то это означает, что я им не являюсь.

Почему люди применяют силу воли в своих ста­раниях угодить Богу? Для этого могут быть только две причины. Или же они никогда не пережили рождения свыше и в таком случае не имеют новой жизни, дейс­твующей в них; или же, если они родились от Бога и новая жизнь пребывает в них, то они не научились до­веряться этой жизни. Из-за своего непонимания они всегда терпят поражение и возвращаются к привычному греху, так что они начинают сомневаться в воз­можности лучшей жизни.

Но, если у нас недостаёт доверия, то это не зна­чит, что эта слабосильная жизнь, которою мы иногда живём, представляет всё то, что даровал нам Бог. В Послании к Римлянам 6, 23 сказано, что " дар Бо­жий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем", и в том же Послании 8, 2 нам сказано, что „ закон Ду­ха жизни во Христе Иисусе" пришёл нам на помощь. Другими словами, здесь идёт речь о новом откровении того, чем мы уже обладаем. Я чувствую, что не должен слишком сильно подчёркивать эту истину. Это не неч­то новое, что мы должны ожидать от руки Божией, а новое откровение того, что уже было совершено во Христе; так как слова " освободил меня" сказаны в про­шедшем времени. Если я действительно это вижу и полагаю моё доверие в Нём, то мне не, понадобится обязательно переживать описанное в 7-ой главе к Римлянам - ни буквально, ни в принципе, во всяком случае, не в таком изнуряющем напряжении силы вели.

Если мы оставим нашу собственную силу воли и доверим себя Господу, то мы не упадём и не будем раз­давлены непосильным бременем, но будем подчинены другому закону - закону Духа жизни. Потому что Бог нам дал не только жизнь, но закон жизни. И так же как закон тяготения является законом естественным, а не продуктом человеческого законодательства, так и за­кон жизни является законом „естественным", похожим в принципе на закон, который регулирует биение наше­го сердца, или же на тот, который контролирует дви­жение наших век. Нам не нужно думать о наших гла­зах, ни о частоте мигания наших век, чтобы сохра­нить их в чистоте, и мы не станем применять нашу силу воли в функционировании нашего сердца. В таком слу­чае мы только вызовем осложнение. Нет, когда есть жизнь, то она действует непосредственно. Наша сила воли может лишь помешать закону жизни. Я открыл эту истину следующим образом.

Я часто страдал бессонницей. Однажды, после не­скольких бессонных ночей, после того, как я много мо­лился об этом и истощив все мои силы, я кончил тем, что признался Богу, что вина должна быть во мне, и я просил Его указать мне её. Я сказал Богу: „Про­шу Тебя, объясни мне". Его ответом было: „Верь за­кону природы". Сон это такой же закон, как и голод; и в то время, как я никогда не интересовался знать, голоден ли я или нет, я тревожился из-за моей бессон­ницы. Я пытался помочь природе, и это сеть, в кото­рую попадает большинство страдающих бессонницей. Тогда я доверился не только Богу, но установленным Богом законам природы, и с тех пор я хорошо спал.

Не должны ли мы читать Библию? Конечно, мы дол­жны её читать, и если мы этого не будем делать, то это отразится на нашей духовной жизни. Но это не зна­чит, что мы должны заставлять себя её читать. В нас есть новый закон, который вызывает голод Слова Божия, и тогда полчаса будут более полезными, чем пять часов принужденного чтения. То же самое и с благо­творительностью, и с проповедью, и с нашим свиде­тельством. Вынужденная проповедь - это возвещать Евангелие Божией любви с холодным сердцем. И мы все знаем, что значит благотворительность без любви.

Если мы предоставим новому закону жить в нас, то мы менее будем чувствовать старый. Хотя он и продол­жает существовать, но он больше не властвует над на­ми, и мы больше не подчинены его влиянию. Поэтому Господь говорит нам: " Взгляните на птиц... посмотрите на полевые лилии" (Мат. 6, 26-28). Если бы бы­ло возможным спросить птиц, боятся ли они силы тяготения, то что бы они ответили нам? Они вероят­но сказали бы: „Мы даже имени Ньютона никогда не слыхали и ничего не знаем об открытом им законе. Мы летаем, потому что летать - это закон нашей жиз­ни". В них не только есть жизнь, дающая им возмож­ность летать, но закон жизни делает - эти существа спо­собными непосредственно побеждать закон тяготения. Закон тяготения не теряет от этого своей силы. Если вы встанете рано утром в сильный холод, когда глубокий снег покрывает землю, и увидите мёртвого воробья на дворе, то вы сейчас же вспомните о непоколебимом существовании этого закона. Но покамест птица жи­вёт, она побеждает закон тяготения, закон жизни влады­чествует в их сознании и даёт им эту возможность.

Поистине, как велика милость Божия к нам! Он дал нам новый закон Духа, и „летать" мы можем не нашей силой воли, а законом Его жизни в нас. Подумали ли вы, какое трудное испытание будет для нетерпеливого христианина стараться быть терпеливым? Достаточно будет потребовать от него немного терпения, чтобы он заболел от этого. Бог никогда не требовал от нас, что­бы мы заставляли себя быть тем, чем мы не являемся в действительности, ни чтобы мы старались возрастать духовно своими силами. Заботы могут повредить ду­ховному уровню верующего, во всяком случае, они ни­когда не принесут ему пользы. " Не заботьтесь", - сказал Господь. "....Посмотрите на полевые лилии" и научи­тесь от них, " как они растут". Этим Господь обращает наше внимание на новую жизнь в нас. О! если бы мы оценили с новой силой жизнь, дарованную нам Богом и ставшую нашей!

Какое чудное открытие! Эта новая жизнь может сде­лать нас совершенно новыми людьми, так как она воз­действует и в самых маленьких вещах, как и в самых больших. Например, она останавливает нас, когда мы протягиваем руку, чтобы посмотреть книгу, лежащую в комнате другого человека, и напоминает нам, что мы не имеем права на это, так как мы не спросили разре­шения. Мы не должны, говорит нам Святой Дух, ка­саться прав других людей.

Однажды я разговаривал с моим другом, верующим. Он повернулся ко мне и сказал: „Видите ли, я думаю, что если жить по закону Духа жизни, то даже простой человек станет вполне культурным". - „Что вы хотите этим сказать? " - спросил я его. Тогда он продолжил: „За­кон жизни может сделать человека безукоризненным джентльменом. Некоторые скажут: „Вы не можете осу­ждать людей, приехавших из деревни, за их невоспи­танность". Но весь вопрос в том: есть ли в них жизнь Христа? И я говорю вам, что эта жизнь может им ска­зать: „Ваш голос слишком громкий", или: „Этот смех неуместный", или: „Причина, почему вы сделали это замечание, не хорошая". Дух жизни может им указать во всех деталях, как надо поступать и произвести в них настоящую благовоспитанность. Мы, люди, не распо­лагаем такой возможностью в воспитании". И мой друг сам был воспитателем!

И это правда. Возьмём, например, болтовню. Обла­даете ли вы несдержанным языком? Когда вам прихо­дится быть среди людей, то говорите ли вы себе: „Как мне быть? Я христианин, и если я хочу прославить имя Господа, то я должен сдерживать мой язык. Сегодня я постараюсь следить за собою, чтобы не сказать ничего лишнего". И в течение одного или двух часов вы су­меете удержаться, пока под каким-нибудь предлогом вы не потеряете контроль над собою, и вы ещё раз ока­жетесь в затруднительном положении из-за вашего не­сдержанного языка. Можно сказать с уверенностью, что наша сила воли здесь бесполезна. И если бы я стал увещевать вас применять в этих случаях вашу силу во­ли, то это было бы предлагать вам пустую религио­зность этого мира, а не жизнь Христа. Даже если бол­тливому человеку удастся промолчать целый день, то всё равно он остаётся болтливым человеком, потому что „естественный" закон, заставляющий его говорить, всё так же находится в нём. Персиковое дерево, при­носит ли оно плоды или нет, всё равно остаётся пер­сиковым деревом. Но когда мы становимся христиа­нами, мы обнаруживаем в себе новый закон - закон Ду­ха жизни, который побеждает всё „ветхое", и который уже освободил нас от „закона" болтливости. Если мы верим Божиему Слову, и если мы послушны новому закону, то этот закон укажет нам, когда мы должны остановиться, - или вообще не начинать говорить! - и он даст нам силу это сделать. Доверив себя новому за­кону, вы смело можете пойти к вашим друзьям и оста­ваться у них два-три часа или два-три дня без всякого затруднения. И по возвращении домой вы сможете поблагодарить Бога за Его новый закон жизни.

Жизнь христианина - это новая непосредственная жизнь. Для тех, кто не любезен, она проявляется в люб­ви к брату, которого сами по себе вы не любите и любить не можете. Так как этот новый закон жизни дей­ствует на основании того, что Господь видит в этом бра­те. „Господи, Ты видишь, что его можно любить, и Ты его любишь. Прояви Твою любовь к нему через меня! " И этот новый закон производит истинную жизнь, духов­ный характер искренний и правдивый. В жизни хрис­тиан есть много показного, много деланного. Ничто так не вредит свидетельству, как притязание детей Божиих казаться тем, чем они не являются в действитель­ности, потому что люди почувствуют фальшь и сумеют вынести правильное суждение о нас. Но когда мы до­веримся закону жизни, тогда напускное станет реаль­ным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.