Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечное намерение






 

Мы уже говорили, что для того, чтобы жить нор­мальной жизнью христианина, нам нужно откровение, вера и посвящение. Но если мы не будем видеть пред­назначенную Богом цель, то мы никогда не поймём, зачем нам нужны эти духовные переживания. Поэтому, прежде чем мы глубже и тщательнее рассмотрим во­прос этих внутренних духовных переживаний, мы сосредоточим сначала наше внимание на великом Божием намерении.

Какое намерение было у Бога при сотворении? И со­вершая искупление, какое намерение было у Него? Его намерение можно выразить двумя фразами, взяв по од­ной из двух частей нашего изучения первых восьми глав Послания к Римлянам: „Слава Божия" (Рим. 3, 23) и „Слава детей Божиих" (Рим. 8, 21).

Мы читаем в Послании к Римлянам: " Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3, 23). Божиим намере­нием было дать славу человеку, но грех воспрепят­ствовал этому проекту и помешал человеку достичь сла­вы Божией. Когда мы думаем о грехе, то мы инстин­ктивно думаем о следующем за ним суде; мы неизменно связываем грех с наказанием и адом. Мысли человека всегда направлены на наказание, которому он под­вергнется, если будет грешить, а Божии мысли направ­лены на то, что человек теряет славу, которая ему пред­назначена. Вследствие греха мы лишены славы Божией. Вследствие искупления мы снова на пути к славе. Божия цель в искуплении - это слава, слава и слава.

 

„Первородный между многими братьями"

 

Это нас приводит к 8-ой главе, в которой эта тема изложена с 16-го по 18-ый стих и затем в стихах 29-ом и 30-ом. Апостол Павел говорит: „Мы дети Бо­жии, а если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас? " (Рим. 8, 16-18); и за­тем: " Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправ­дал, тех и прославил" (Рим. 8, 29-30). Какая цель была у Бога? Божия цель, чтобы Его Сын был первородным между многими братиями, которые должны быть по­добны образу Сына Его. Каким образом Бог осуществил Своё намерение? Тем, что „кого Он оправдал, тех и прославил". Следовательно, Божиим намерением в творении и искуплении было сделать Христа пер­вородным Сыном между многими сынами славы. Мо­жет быть вначале многим из нас это может пока­заться как не имеющее большого значения, но оста­новимся и внимательно рассмотрим всё это.

В Евангелии от Иоанна 1, 14 нам сказано, что Гос­подь Иисус был единственным Сыном Божиим: „Сло­во стало плотию и обитало с нами..., и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца". То, что Он был единственным Сыном Божиим означает, что у Бога не было других сыновей, а только Он один. Он был при Отце вечности. Но нам сказано, что Богу не было угод­но, чтобы Христос оставался единственным Сыном. Бог хотел, чтобы Его Сын был первородным. Как единственный Сын может стать первенцем? Ответ про­стой: надо, чтобы у Отца были другие дети. Если у вас только один сын, то он является единственным сыном, но если у вас будут ещё дети, то единственный сын станет первенцем.

Божие намерение в творении и искуплении иметь много детей. Бог желал иметь нас и не мог быть удо­влетворённым без нас. Однажды я посетил Георгия Гютенга, автора известной брошюры: „Безопасность, Уве­ренность и Радость". Когда я вошёл к этому святому человеку, девяностотрёхлетнему старцу, он взял мою руку и сказал твёрдым и спокойным голосом: „Брат, зна­ете ли вы, что я не могу обойтись без Господа? Зна­ете ли вы, что Он тоже не может обойтись без меня? " Я пробыл у него больше часа, но из-за его преклон­ного возраста и сильной физической слабости с ним нельзя было вести последовательного разговора. Но воспоминание, оставшееся у меня от этой беседы, это частое повторение двух фраз: „Брат, знаете ли вы, что я не могу обойтись без Господа? И знаете ли вы, что и Он тоже не может обойтись без меня? "

Читая причту о блудном сыне, большинство оста­ётся под впечатлением его тяжёлых переживаний, они сосредоточивают свои мысли на тех трудностях, кото­рые блудный сын встретил на своём пути. Но смысл притчи не в этом. „Мой сын... пропадал и нашёлся" - вот главная суть притчи. Главное не в перенесенных сыном страданиях, а в том, что потерял отец. Это отец стра­дает; это Он теряет. Одна овечка потеряна: кто несёт убыток? - Пастух! Одна монета утеряна: кто терпит убы­ток? - Женщина! Один сын потерян: кто несет по­терю? - Отец! Вот чему нас учит 15-ая глава Еванге­лия от Луки.

Господь Иисус был единственным Сыном, и будучи единственным. Он не имел братьев. И отец послал Сы­на для того, чтобы Единственный стал Первородным, и чтобы возлюбленный Сын имел много братьев. Всё повествование о Воплощении и о Кресте состоит в этом. Через Воплощение и Крест Бог выполнил Своё намерение " привести многих сынов в славу" (Евр. 2, 10).

В Послании к Рим. 8, 29 мы читаем: " много братьев", а в Послании к Евреям 2, 10 - „много сынов". С точки зрения Господа Иисуса - это „братья", а с точки зре­ния Бога - это „сыны". Оба эти выражения, судя по их контексту, дают нам представление о зрелости. Бог ищет сыновей достигших " полного возраста"; и Он не хочет, чтобы Его сыновья жили вдали от Него. Бог хо­чет, чтобы они жили в Его доме. Он хочет, чтобы они разделяли Его славу. Об этом сказано Рим. 8, 30: " Кого Он оправдал, тех и прославил". Божий проект для многих сынов - это полное отражение Его Сына. Каким образом Бог выполнил Своё намерение? Оправ­дав их и прославив их. По отношении к ним во всех Своих действиях Бог всегда имеет в виду эту цель. Бог хочет иметь с Ним в Его славе сыновей вполне зрелых, способных нести ответственность. Бог сделал всё, что было нужно для того, чтобы небо наполни­лось прославленными сыновьями. С этой целью Бог со­вершил искупление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.