Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина

 

Апостол Павел писал: " Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2: 19, 20).

" Не я живу, но... Христос" - чуть ли не самый важный принцип христианской жизни. Кране важно понять суть этой глубокой истины. Из нее следует, что Господь Христос дважды является нашим заместителем. Во-первых, на кресте, чтобы обеспечить нам прощение Божье. Во-вторых, нашим заместителем в нас (" живет во мне Христос"), чтобы обеспечить нам победоносную жизнь.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Кровь Христа

Глава 2. Крест Христа

Глава 3. Путь восхождения: знать

Глава 4. Путь восхождения: " считайте себя"

Глава 5. Крест совершает разделение

Глава 6. Путь восхождения: представьте себя Богу

Глава 7. Вечное намерение

Глава 8. Святой Дух

Глава 9. Значение и ценность седьмой главы Послания к Римлянам

Глава 10. Путь восхождения: ходить по Духу

Глава 11. Одно тело во Христе

Глава 12. Крест и жизнь души

Глава 13. Путь восхождения: нести Крест

Глава 14. Цель Евангелия

 

 

Глава 1. Кровь Христа

 

 

В чем заключается нормальная жизнь христианина? Над этим вопросом нужно задуматься и цель этого изучения указать, что такая жизнь - это нечто совсем иное, чем обычное понятие о жизни христианина. Размышляя над Божьим Словом (возьмем, например, Нагорную проповедь), мы неизбежно зададим себе вопрос о том, что мог ли в действительности хотя бы один из живущих на этой земле жить жизнью, соответствующей выраженным в этой проповеди требованиям? Разве что только Сам Сын Божий. Но как раз в этих словах мы и находим ответ на заданный вначале вопрос.

В Послании к Галатам (2: 20) апостол Павел определяет жизнь христианина так: " Уже не я... а Христос", и этим он не выражает что-то исключительное, что-то особенное - как бы высшую степень христианства. Нет, мы думаем, что он указывает нам этим Божие намерение для каждого христианина, которое сжато, выражено в этих словах: " Уже не я живу, но живет во мне Христос".

В Своем Слове Бог ясно указывает нам, что на все проблемы человека у Него только один ответ - Его Сын, Иисус Христос. В каждом верующем Бог стремится устранить наше " я", чтобы Христос мог занять наше место. Сын Божий умер вместо нас для нашего прощения; и Он живет в нас для нашего освобождения. Следовательно, Господь дважды является нашим Заместителем - нашим Заместителем на Кресте, чтобы обеспечить нам прощение, и нашим Заместителем в нас, чтобы обеспечить нам победу. Мы всегда будем иметь помощь и избежим большой путаницы, если будем твердо помнить, что на все наши вопросы, на все наши трудности Бог отвечает только одним, то есть все более и более глубоким открытием Своего Сына в нас.

 

НАША ДВОЙНАЯ ЗАДАЧА: ГРЕХИ И ГРЕХ

Исходной точкой нашего изучения нормальной жизни христианина мы возьмем первые восемь глав Послания к Римлянам и подойдем к нашей теме с практической точки зрения, чтобы изложенное в этих главах было доступным провести в жизнь.

Эти восемь глав Послания к Римлянам сами по себе составляют полное благовествование. Прежде всего, нам будет полезно подчеркнуть их явное разделение на две части. Первая часть: от 1-го ст. 1-ой главы до 11-го ст. 5-ой главы, и вторая часть: от 12-го ст. 5-ой главы до 39-го ст. 8-ой главы. При внимательном чтении мы заметим, что тема этих двух частей не одна и та же. Так, в последовательном изложении первой части мы замечаем преобладающее употребление слова " грехи" во множественном числе; тогда как во второй части слово " грехи" упоминается только один раз, а слово " грех" в единственном числе преобладает и становится главной темой. Почему?

Потому что в первой части вопрос касается грехов, совершенных мною пред Богом, грехов многочисленных, которые можно перечислить, тогда, как во второй части вопрос касается греха, как первопричины, как закона, действующего во мне. Какое бы количество грехов не было бы совершено мною, это все тот же действующий во мне закон греха их производит. Я нуждаюсь в прощении моих грехов, но я также нуждаюсь и в избавлении от власти греха. Я могу получить прощение всех моих грехов и в то же время из-за моей греховной природы не иметь длительного мира в моем сознании.

Когда свет Божий в первый раз проникает в мое сердце, то я вопию к Богу, моля о прощении, так как сознаю пред Ним совершенные мною грехи. Но, получив прощение, я делаю новое открытие - что закон греха действует во мне. Я отдаю себе отчет не только в том, что я совершил грехи пред Богом, но что зло живет во мне, что вся моя натура греховна. Наклонность грешить внутри меня - как сила, которая двигает мною. Каждый раз, как только эта сила проявляется во мне, так я и совершаю грех. Я могу искать и получать прощение, но я буду опять грешить. Таким образом, моя жизнь вращается, как в заколдованном кругу: я грешу, получаю прощение и снова грешу. Я действительно обладаю благословенным Божиим прощением, но мне надо больше этого - мне нужно избавление. Я нуждаюсь в прощении того, что я сделал, но я также нуждаюсь и в освобождении от того, что я есть.

 

БОЖИЕ ДВОЙНОЕ ЛЕЧЕБНОЕ СРЕДСТВО: КРОВЬ И КРЕСТ

Итак, в первых восьми главах Послания к Римлянам изложены две стороны спасения: во-первых, прощение наших грехов, и, во-вторых, освобождение от греха. Принимая все это во внимание, мы рассмотрим сейчас еще другую разницу.

В первой части взятого нами отрывка из Послания к Римлянам дважды упоминается Кровь Господа Иисуса (3: 25 и 5: 9). Во второй же части введена новая мысль - в 6-ой гл. 6-ом ст. сказано, что мы были " распяты" со Христом. Обсуждаемая тема первой части вся сосредоточена на " Крови" Господа Иисуса, пролитой для нашего оправдания " в прощении грехов". Но во второй части обсуждаемая тема сосредоточена на другом аспекте, совершенного Господом и представленным " Крестом", то есть нашим соединением со Христом в Его смерти, в Его погребении и Его воскресении. Это различение представляет большую ценность. Мы увидим из дальнейшего изучения, что Кровь связана с тем, что мы сделали, тогда, как Крест в корне пресекает нашу греховную натуру. Этот последний аспект и будет темой нашего размышления в последующих главах.

 

ВОПРОС НАШИХ ГРЕХОВ

Итак, мы начнем с того, что внимательно рассмотрим драгоценную Кровь Господа Иисуса Христа и ее ценность для нас, так как она изглаживает наши грехи и оправдывает нас в Божиих глазах. Этот аспект нашего спасения изложен в следующих местах Священного Писания: " Все согрешили" (Рим. 3: 23), " Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим. 5: 8-9), " Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3: 24-26).

В течение нашего дальнейшего изучения мы остановимся, чтобы рассмотреть подлинный характер нашего падения и путь нашего восстановления. А сейчас мы только вспомним, что когда грех появился, то он выразился в непослушании Богу: " Непослушанием одного человека сделались многие грешными" (Рим. 5: 19). Итак, будем помнить, что всюду, где имеется непослушание, сейчас же последует чувство виновности. Стало быть, грех проявляет себя в непослушании и создает, прежде всего, преграду между Богом и человеком, которая удаляет человека от Бога. И Бог больше не может иметь общения с ним, так как появилось препятствие, которое Священное Писание называет " грехом". Следовательно, сначала Бог говорит: " Все под грехом" (Рим 3: 9). Затем грех, находящийся в человеке, создает преграду, не допускающую его быть в общении с Богом, рождая в нем чувство виновности, разделяющее его с Богом. Тогда его совесть пробуждается, так что человек сам сознается: " Я согрешил" (Лук. 15: 18). Но это не все, так как грех " еще дает основание сатане обвинять человека перед Богом, и наше чувство виновности дает ему почву обвинять нас в наших сердцах. Так что, в-третьих, это " клеветник братий наших" (Отк. 12: 10) заявляет: " Ты согрешил".

Следовательно, чтобы искупить нас и вернуть нас в Божие намерение. Господь Иисус должен был разрешить эти три вопроса: вопрос греха, вопрос нашей виновности и вопрос нашего обвинения сатаною. Прежде всего, было нужно, чтобы наши грехи были сняты; это было совершено посредством драгоценной Крови Христа. Затем нужно, чтобы сознание нашей виновности было изглажено, и наша виновная совесть нашла покой через откровение о ценности Крови Христа. И, наконец, нужно противостать нападению врага и ответить на его обвинения. И в Писании нам сказано, что Кровь Христа эффективно действенна во всех трех случаях: для Бога, для человека и для сатаны.

Если мы хотим духовно продвигаться вперед, то нам необходимо усвоить действенную силу Крови. Это непременное условие. Нам нужно основное знание факта, что Господь Иисус умер на Кресте, как наш Заместитель, и ясное понимание эффективности Его Крови для омытия наших грехов; а если этого нет, то нельзя утверждать, что мы пошли по пути веры. Итак, еще глубже и внимательнее рассмотрим эти три аспекта действенной силы Крови.

 

КРОВЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ БОГА

Кровь пролита для искупления и связана с нашим положением пред Богом. Нам нужно прощение сделанных нами грехов, чтобы не подпасть под осуждение; и наши грехи прощены не потому, что Бог закрывает глаза на зло, которое мы сделали, а потому, что Он видит Кровь. Стало быть. Кровь, прежде всего не для нас, а для Бога. Если я хочу знать ценность Крови, то я должен принять ту ценность, какую она имеет для Бога; и если я не буду знать ее ценности для Бога, то она никогда не будет иметь ценности для меня. Только когда Святой Дух мне открыл ценность, какую придает Бог Крови Христа, только тогда я подпадаю под ее действенную силу и вижу ее драгоценность для меня. Но, прежде всего. Кровь для Бога. В Ветхом и Новом Завете слово " кровь" связано с представлением об искуплении и употреблено, я думаю, более ста раз, и всегда она была представлена Богу.

В календаре Ветхого Завета есть один день, который тесно связан с вопросом наших грехов - это день искупления. Ничто так ясно не объясняет вопрос наших грехов, как описание этого дня. В 16-ой главе книги Левит мы читаем, что в день искупления кровь жертвы за грех была собрана и внесена в Святое святых и семь раз покроплена пред Господом. Нам нужно очень ясно это понять. В этот день жертва за грех была принесена публично, то есть перед глазами всех на паперти скинии. Все было сделано, открыто, так что все могли видеть. Но Господь строжайше запретил всем вход в саму скинию, кроме одного только первосвященника. Итак, первосвященник брал кровь и, войдя в Святое святых, кропил пред Господом. Почему? Потому что первосвященник являлся прообразом Господа Иисуса в Своем искупительном творчестве. " Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такого устроения и не с кровию козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9: 11-12). Следовательно, первосвященник являлся прообразом того, что только один он мог совершить искупление. Никто другой не мог ни приблизиться, ни войти во святилище. Кроме того, он входил только для выполнения одного он представлял Богу кровь, как приятное приношение, которое Его удовлетворяло. Это было соглашением между первосвященником и Богом, в тайне Святого святых, вдали от человеческих глаз, вдали от тех, для кого это искупление совершалось. Так повелел Господь. Стало быть, Кровь, прежде всего для Бога.

Еще раньше мы встречаем пролитие крови пасхального агнца в Египте для искупления Израиля. " Я Господь! И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую" (Исх. 12: 13)! Думаю, что это еще один из самых лучших прообразов в Ветхом Завете на наше искупление. Кровь, которой были помазаны косяки и перекладина дверей, была снаружи, тогда как сыны Израилевы ели мясо пасхального агнца внутри дома. Бог сказал: " Увижу кровь и пройду мимо". Мы видим здесь еще один прообраз на то, что кровь не должна была быть видимой людьми, а только Богом, так как кровь была снаружи на косяках и перекладине дверей, а те, которые ели пасху, были внутри дома, так что не могли видеть ее.

Бог удовлетворен Божия святость, Божие правосудие требует, чтобы безгрешная жизнь была отдана для искупления человека. Жизнь в Крови, и эта Кровь должна быть пролита для меня, из-за моих грехов. Бог требует этого. Бог требует, чтобы Кровь была принесена для удовлетворения Его правосудия. Бог Сам говорит это: " Увижу кровь и пройду мимо". Кровь Христа полностью удовлетворяет Бога.

Я хотел бы сказать несколько слов моим более молодым братиям во Христе, так как мы очень часто встречаем затруднения в этом пункте. Когда мы были неверующими, то, возможно, наша совесть нас не тревожила до того момента, когда Слово Божие начало нас пробуждать. До этого наша совесть была мертва, и Бог, несомненно, ничего не может сделать для тех, чья совесть мертва. Но когда мы уверуем, наша пробужденная совесть может стать чрезвычайно чуткой, и это может создать очень трудный вопрос для нас. Сознание греха, чувство виновности может иногда достичь таких размеров, что может парализовать нас, и мы можем потерять из вида подлинно действенную силу Крови. И нам может казаться, что наши грехи слишком велики, - один какой-нибудь грех особенно может нас беспокоить - так что мы можем начать сомневаться в том, что Кровь Христа их может покрыть.

Все эти наши затруднения происходят от того, что мы полагаемся на наши чувства. Мы стараемся ощутить ценность Крови, но это неправильно. Прежде всего, Бог должен видеть Кровь, а мы должны видеть в ней ту ценность, какую ей придает Бог. И тогда мы поймем ее ценность для нас - Если же мы будем стараться оценить ее нашими чувствами, то это нас ни к чему не приведет. Мы останемся в темноте. Нет, это вопрос веры в Слово Божие. Мы должны верить, что Кровь драгоценна для Бога, потому что Он говорит, что это так. " Не тленным золотом или серебром искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас" (1 Пет. 1: 18-20). Если Бог принимает Кровь как возмездие за наши грехи и как цену нашего искупления, то мы можем быть вполне уверены, что долг уплачен. Если Кровь удовлетворяет Бога, то это значит, что Кровь принята. Наше суждение о Крови должно соответствовать Божиему суждению - не более и не менее. Конечно, наша оценка не может быть больше, но она не должна быть и меньше. Будем помнить, что Бог свят, и Он праведен. И праведный и святой Бог имеет право заявить, что Кровь приемлема в Его глазах и полностью Его удовлетворяет.

 

 

КРОВЬ - ДОСТУП ВЕРУЮЩЕГО

Кровь удовлетворяем Бога, поэтому она должна удовлетворять и нас. Следовательно, она имеет вторую ценность для человека в том смысле, что Кровь очищает нашу совесть. В Послании к Евреям мы видим именно это действие Крови. Нам нужно иметь сердца очищенные " от порочной совести" (Евр. 10: 22).

Это очень важно, поэтому мы внимательно рассмотрим написанное. Автор не говорит здесь только о том, что Кровь Господа Иисуса очищает наши сердца. В своем заявлении он не останавливается на этом. Ошибочно связывать сердце с Кровию таким образом. Когда мы молимся: " Господи, очисть мое сердце от греха Твоею Кровию", то это показывает, что мы не понимаем сферу действия Крови. Бог говорит, что наше сердце, " крайне испорчено" (Иер. 17: 9). Следовательно, Бог должен сделать больше чем очистить - Он должен нам дать новое сердце.

Мы не станем мыть и гладить вещь, которую мы собираемся уничтожить. Как мы это увидим из дальнейшего изучения, " плоть" слишком испорчена, чтобы быть очищенной - она должна быть распята. Бог должен совершить Свое творчество в нас заново. " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам" (Иез. 36: 26).

Нет, я не нахожу ни одного места, где было бы написано, что Кровь очищает наши сердца. Кровь не имеет такого личного действия в отношении нас, но она совершенно действенна перед Богом. Правда, в десятой главе Послания к Евреям написано, что Кровь очищает наши сердца, но это только в отношении нашей совести. " Очистивши сердца от порочной совести" (Евр. 10: 22). Что же это означает?

Это значит, что появилось препятствие между Богом и мною, создающее во мне порочную совесть. И всякий раз, когда я пытаюсь приблизиться к Нему, она постоянно напоминает мне о преграде, возникшей между Богом и мною. Но действие драгоценной Крови совершило нечто, что удалило это препятствие, и Бог мне об этом сообщает в Своем Слове. Когда я Ему поверил и принял это верою для себя, то моя совесть тотчас очищается, и чувство виновности исчезает; и у меня не будет больше порочной совести пред Богом.

Каждый из нас, мы все знаем, как дорого в нашем общении с Богом иметь совесть, освобожденную от тяжести греха. Да, сердце, преисполненное веры, и совесть, освобожденная от всякого обвинения, являются самым главным для нас, и первое неизменно сопровождается вторым. Как только мы теряем мир в нашей совести, то наша вера терпит кораблекрушение, и сейчас же появляется сознание, не допускающее нас приближаться к Богу. Поэтому, чтобы продолжать наше хождение с Богом, нам необходимо знать ценность всегда действенной Крови. У Бога все принято в расчет с большой точностью, и только благодаря Крови мы можем каждый час, каждую минуту иметь доступ к Нему. Кровь никогда не теряет своей действенной силы; это наше основание, дающее нам свободный доступ к престолу благодати, если мы верою ухватимся за нее. Когда мы входим в Святое святых, то, на какое другое основание, кроме Крови Христа, посмеем мы опереться?

Мы должны задать себе этот вопрос: действительно ли я, приходя к Богу, опираюсь только на Кровь, или же я опираюсь на что-нибудь другое? Что я подразумеваю, когда говорю: " посредством Крови"? Этим я хочу сказать, что сознаю мои грехи, что я нуждаюсь в очищении и искуплении и что я приближаюсь к Богу на основании совершенной жертвы, исполненной. Господом Иисусом. Приближаясь к Богу, я опираюсь только на Его заслуги и никогда не основываюсь на своих собственных заслугах, например: я никогда не опираюсь на то, что я был исключительно любезным, или терпеливым в течение дня, или на то, что я сделал что-нибудь для Бога сегодня утром. Нет, я всегда приближаюсь к Богу только благодаря Крови Христа. Искушение для многих из нас состоит в том, что когда мы хотим приблизиться к Богу, думать, что если Бог действует в нас - если Он открыл нам более обширные познания о Себе Самом, открыл наши глаза на более глубокое значение Креста - то этим Он поставил перед нами более высокую цель, которую нам нужно достичь, чтобы иметь чистую совесть пред Ним. Нет! мы не можем иметь добрую совесть на основании одержанной нами победы; только опираясь на жертву Господа Иисуса, на Его пролитую Кровь, только тогда мы можем иметь чистую совесть пред Богом.

Конечно, я могу ошибаться, но у меня такое впечатление, что некоторые из нас рассуждают так: " Сегодня я был более внимательным, сегодня я держал себя достойнее, сегодня я читал Слово Божие более сосредоточенно, так что сегодня я могу лучше молиться". Или же так: " Сегодня утром у меня были некоторые трудности в моей семье; с утра я был в плохом настроении, и теперь я чувствую себя неловко. Поэтому мне кажется, что я не могу приближаться к Богу".

В таком случае, на чем же вы основываетесь, приближаясь к Богу? Основываетесь ли вы на ваших заслугах или на ваших обманчивых чувствах? Или вы опираетесь на более твердое, на более верное основание, то есть на то, что Кровь Христа была пролита и Божие правосудие вполне удовлетворено этим? Конечно, если бы возможно было допустить, что сила Крови может измениться, то тогда, конечно, мы могли бы сомневаться. Но сила Крови Христа неизменна и измениться никогда не может. Стало быть, мы всегда с дерзновением можем приходить к Богу, и эту уверенность мы имеем на основании Крови Христа, а не в силу каких-либо наших личных заслуг. Какими бы ни были ваши заслуги сегодня или вчера, или позавчера, но как только вы сознательно входите в Святое святых, надо сейчас же опереться на единственное верное основание - на пролитую Кровь. Не в зависимости от того, хороший ли был сегодня день или плохой, согрешили ли вы сознательно или нет, основание, благодаря которому вы приходите к Богу, остается все то же - Кровь Христа. Это единственное основание, дающее нам право входить в Его присутствие. Никакого другого основания нет.

Как и во многих других этапах нашего христианского опыта, так и вопрос нашего доступа к Богу состоит из двух стадий: стадии первоначальной и стадии возрастающей. Первая из них изложена во второй главе к Ефесянам, и вторая - в десятой главе к Евреям. Первоначальное наше положение пред Богом обеспечено Кровию Христа, так как мы " стали близки Кровию Христа" (Еф. 2: 3). Но и в дальнейшем основание нашего постоянного доступа к Богу остается все та же - Кровь Христа; так как апостол призывает нас: " имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа... да приступаем" (Евр. 10: 19-22). Вначале я смог приблизиться к Богу, посредством Крови Христа, и для дальнейшего моего общения с Ним я все также прибегаю к Крови Христа. Так что основание моего спасения и моего общения с Богом остается неизменно все то же самое - Вы скажете: " Это очень просто, это азбука благой вести". Да, но для многих несчастье в том, что мы удалились от этой азбуки. Мы склонны думать, что, сделав некоторый прогресс в нашей духовной жизни, мы как бы освобождаемся от этого условия; но мы никогда не можем обойтись без Крови Христа. Нет, в первый раз я приблизился к Богу посредством Крови, и каждый раз, когда я прихожу к Нему, то все на том же основании. И до самого конца мы сможем приходить к Богу на единственном основании - на Крови Христа.

Конечно, это не означает, что мы должны жить беспечной жизнью. Немного дальше мы рассмотрим другой аспект смерти Христа и увидим, что это далеко не так. Но сейчас будем опираться на Кровь, которая была пролита для нас, и этого вполне достаточно.

Мы можем быть слабыми, но, глядя на нашу слабость, мы не станем сильными; и сознание нашего убожества не сделает нас святыми. Нет, мы никакой помощи не найдем в самих себе. Так будем с дерзновением приходить к Богу, опираясь на Кровь, и скажем: " Господи, я не вполне понимаю всю ценность Крови, но я знаю, что Кровь удовлетворяет Тебя, поэтому она достаточна и для меня. И это - мое единственное прибежище. Теперь я вижу, что независимо от того, прогрессирую ли я духовно или нет, достиг ли я чего-нибудь или нет, я никогда не смогу приблизиться к Тебе на другом основании, как только опираясь на драгоценную Кровь Христа". Тогда наша совесть действительно будет свободной от всякого обвинения перед Богом, Наша совесть не может быть очищена ничем другим, кроме Крови Христа. Только Кровь дает нам дерзновение пред Богом.

" Уже никакого сознания грехов", - какое чудное заявление имеем мы в Послании к Евр. 10: 2. Мы очищены от всякого греха. Поистине, мы можем повторить вместе с апостолом Павлом: " Блажен человек, которому Господь не вменит греха" (Рим. 4: 8).

 

ПОБЕДА НАД ОБВИНИТЕЛЕМ

После всего только что сказанного мы можем теперь противостать нашему врагу, потому что Кровь Христа имеет еще и другое свойство в отношении сатаны. Самое сильное оружие в руках сатаны заключается в клевете на наших братьев " Низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них перед Богом день и ночь" (Отк. 12: 10), и на этом его поприще наш Господь одержал над ним победу Своим служением Первосвященника " со Своею Кровию" (Евр. 9: 12).

Как Кровь может быть действенной против сатаны? Потому что Кровь склоняет Бога на сторону человека. Грехопадение ввело в человека нечто, что дало сатане место в нем и принудило Бога удалиться. С этого момента, вне Едемского сада, человек не может видеть славы Божией - " все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3: 23) ~ потому что внутренне он удалился от Бога. По причине того, что сделал человек, в нем появилось препятствие, которое ~ покамест оно не будет удалено - не допускает Бога его защищать. Но Кровь снимает это препятствие и возвращает человека Богу и Бога человеку. Благодаря Крови, человек под Божией защитой, и потому, что Бог на его стороне, он может без страха противостать врагу.

Вспомним этот стих: " Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1: 7). Не вообще от грехов, а от всякого в отдельности. Что же это означает? О, это чудесно! Бог есть свет, и если, мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то все обнажено и открыто пред Ним, так что Бог видит все, и в то же время Кровь Иисуса Христа может очистить нас от всякого греха. Это не значит, что я не знаю самого себя или что Бог не проникает до глубины моего внутреннего состава. Это не то, что я пытаюсь что-то скрыть от Него, или что Бог старается не заметить. Нет, Он во свете, и я во свете, и именно во свете Его драгоценная Кровь очищает меня от всякого греха. Его Кровь достаточно сильна для этого!

Некоторые из нас, удрученные собственной слабостью, иногда могут думать, что есть грехи, которые нельзя простить. Так вспомним же эти слова: " Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Большие грехи, маленькие грехи; грехи, которые нам кажутся очень черными и грехи, которые нам кажутся безобидными. Грехи, которые мы думаем, что их можно легко простить и грехи, которые мы думаем, что их простить нельзя. Да, все грехи, и те, которые я сознаю, и те, в которых я не отдаю себе отчета; те, которые я помню, и те, которые я забыл - все включено в эти слова: " От всякого греха". " Кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха". И Его Кровь достаточно сильна для этого, так как она удовлетворяет Бога.

Если Бог видит все наши грехи во свете и может их простить ради Крови, то, какое же основание для обвинения остается у сатаны? Сатана может нас обвинять перед Богом, но если " Бог за нас, то кто против нас? " (Рим. 8, 31). Бог показывает сатане Кровь Своего возлюбленного Сына, и этого вполне достаточно, так что сатане нечем возразить против такого ответа. " Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога. Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8: 33-34).

Следовательно, и здесь еще раз мы должны признать абсолютную действенность драгоценной Крови. " Христос, Первосвященник будущих благ, пришед... со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9: 11-12). Он стал нашим Искупителем раз и навсегда. Он наш Первосвященник и Ходатай вот уже почти две тысячи лет. Он предстоит пред Богом, и " Он есть умилостивление за грехи наши" (1 Иоан 2: 2). Отметим еще этот текст: " То кольми паче Кровь Христа" (Евр. 9: 14). Эти слова подчеркивают совершенную действенность Его служения, которое полностью удовлетворяет Бога.

Следовательно, какую же позицию мы должны занять в отношении сатаны? Этот вопрос для нас очень важный, так как враг обвиняет нас не только перед Богом, но он обвиняет нас и в нашей совести: " Ты согрешил, и ты продолжаешь грешить, ты слабый, и Бог ничего не может сделать для тебя". Это его обычное оружие. И в таких случаях у нас появляется искушение смотреть в себя, чтобы найти в наших чувствах или поступках что-нибудь, позволяющее нам думать, что сатана не прав в своих обвинениях. Или же, наоборот, мы признаем свою слабость и впадаем в уныние или в отчаяние - Таким образом, обвинение в руках сатаны становится самым сильным и верным оружием. Он указывает нам на наши грехи и старается обвинить нас перед Богом. И как только мы принимаем его обвинения, то этим мы позволяем ему одержать над нами победу.

Однако, тот факт, что мы так легко принимаем обвинение, показывает, что где-то в глубине мы еще надеемся на какую-то долю праведности в самих себе, и в таком случае мы избрали плохое основание для нашей надежды. Таким образом, сатана добился своей цели, а мы подавлены своим бессилием. Но если мы научились не оказывать никакого доверия нашей плоти, то мы не будем удивляться, что она грешит, так как сама природа нашей плоти - грех. Понятно ли, что я хочу этим сказать? Я хочу сказать, что это от того, что мы еще не осознали до конца нашу настоящую природу и не увидели еще своего собственного бессилия, это оттого, что у нас еще осталась какая-то надежда на самих себя, поэтому мы и терпим поражение всякий раз, как только сатана нас обвиняет.

Бог силен уладить вопрос наших грехов, но Он ничего не может сделать для человека, подавленного обвинениями сатаны, потому что такой человек не полагается с полным доверием на Кровь Ею Сына. Кровь Христа ходатайствует за него, но он больше слушает сатану. Христос наш Ходатай, тогда как мы, обвиняемые, остаемся на стороне нашего обвинителя, Это показывает, что мы еще не признали, что сами по себе мы ничего другого не заслужили кроме смерти и, как мы увидим из дальнейшего изучения, не заслужили ничего другого, как только быть распятыми. Мы не осознали, что только Бог может ответить, обвинителю, и что Он уже это сделал, прилив драгоценную Кровь Своего возлюбленного Сына.

Наше спасение заключается в том, чтобы устремить наш взор на Господа Иисуса и видеть - что Кровь Агнца встретила всю тяжесть наших грехов и уплатила за них. Это верное основание, на котором мы утверждаемся. Никогда не будем пытаться отвечать сатане нашим добрым поведением, а всегда только драгоценною Кровию Христа. Да, мы грешники, но слава и благодарение Богу! Кровь очищает нас от всякого греха. Бог видит Кровь, посредством которой Его Сын ответил на обвинения, так что у сатаны нет больше основания для нападений. Наша вера в драгоценную Кровь и наш отказ оставить эту позицию веры - это единственное, что может заставить замолчать нашего врага и обратить его в бегство.

" Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8: 33-34). И так будет до конца: " Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" (Отк. 12: 11). О! Какое будет освобождение, если мы лучше осознаем ценность, какую имеет в глазах Божиих драгоценная Кровь Его возлюбленного Сына!

 

Глава 1. Крест Христа

 

Мы уже говорили, что первые восемь глав Послания к Римлянам разделяются на две части. В первой части нам указано, что Кровь действенна в отношении того, что мы сделали; тогда, как во второй части мы увидим, что Крест действует в отношении того, чем мы являемся сами. Кровь нужна для того, чтобы нам получить прощение, а Крест нужен для нашего освобождения. Мы уже кратко обсудили первый аспект нашей нужды, и теперь мы перейдем ко второму. Но прежде мы рассмотрим несколько других важных фактов из всей этой секции, подчеркивающих различие между обсуждаемой темой и последующими выводами в ее обоих частях.

(Примечание. Автор употребляет слово " Крест" - здесь, как и во всех своих изучениях - не в его обычном значении. Большинство читателей привыкли к тому, что слово " Крест" обычно выражает, во-первых: полное искупительное творчество, которое совершено смертью, погребением, воскресением и вознесением Самого Господа Иисуса (Фил. 2: 8-9), - и во-вторых: соединение верующего, по милости Божией, со Христом во всем пережитом Им (Рим. 6: 4; Еф. 2: 5-6). Ясно, что творчество, выраженное словом " Кровь" и связанное с прощением грехов (о чем мы обсуждали в 1 гл. данной книги), рассматривается как часть полного творчества Креста.

Однако, в последующих главах автор должен был, за неимением другого выражения, употребить слово " Крест" в более узком теоретическом значении для того, чтобы установить нужное различение между двумя - с точки зрения человеческой - аспектами теории искупления. Так что слово, которое означает полное творчество, в силу необходимости, употреблено для обозначения только одной его части. В дальнейшем читатель должен будет иметь это в виду.)

 

НЕСКОЛЬКО ДРУГИХ РАЗЛИЧИЙ

Два аспекта воскресения упомянуты в обоих частях, в 4-ой и в 6-ой главе, В 4-ой главе воскресение Господа Иисуса связано с нашим оправданием: " Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4: 25). Цель, которая имеется здесь в виду - это наше положение перед Богом. Но в 6-ой главе воскресение Господа указано нам как лающее новую жизнь ввиду нашего хождения в святости: " Как Христос воскрес... так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6: 4). Так что мы видим, что здесь речь идет о нашем хождении перед Богом.

С другой стороны, в 5-ой и 8-ой главах говорится о мире. В 5-ой говорится о мире с Богом, как о следствии оправдания чрез веру в Его Кровь: " Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Рим. 5: I). Это означает, что так как я получил прощение моих грехов, то Бог не будет для меня предметом ужаса и страха. Я, который был врагом Богу, " примирился с Ним смертию Сына Его" (Рим. 5: 10). Но вскорости я замечаю, что я сам для себя стал предметом тяжкого мучения. Во мне есть еще беспокойство, потому что в глубине меня самого есть нечто, побуждающее меня грешить. У меня есть мир с Богом, но у меня нет мира с самим собою, потому что внутри меня происходит борьба. Это мучительное состояние описано в 7-ой главе Послания к Римлянам, где мы видим смертельную схватку между духом и плотью. Но за этим следует 8-ая глава, где описан внутренний мир хождения по Духу. " Помышления плотские суть смерть", потому что они " суть вражда против Бога, а помышления духовные - жизнь и мир" (Рим. 8: 6-7).

Продолжая наше исследование, мы видим, что в первой половине взятой нами секции обсуждается главным образом вопрос нашего оправдания. Например: " Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3: 24-26). И еще это: " А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность... Вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4: 5, 24-25). Тогда как во второй половине обсуждаемой нами секции главной темой является вопрос нашего освящения. Прочтем это место: " Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые... но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим. 6: 19, 22). Когда мы знаем драгоценную истину оправдания чрез веру, то все же мы знаем только половину истины. Мы решили только вопрос нашего положения перед Богом. По мере нашего духовного роста у Бога есть еще большие дары для нас, то есть решение вопроса нашего повседневного хождения пред Богом, и мысль, изложенная в этих восьми главах послания к Римлянам, подчеркивает всю важность этого пункта. Как и во всех случаях, второй шаг всегда вытекает из первого, и если мы остановимся на первом, то наша жизнь христианина является ниже нормальной. Итак, как мы можем жить нормальной жизнью христианина? Как мы можем войти в эту жизнь? Разумеется, прежде всего, нам нужно получить прощение грехов; нам нужно иметь оправдание; нам нужно иметь мир с Богом - это является нашим необходимым основанием. Но когда это основание крепко утверждено нашей верой во Христа, тогда ясно, что нам необходимо, как мы это только что показали, продвигаться вперед, стремясь к большему.

Итак, мы видим, что драгоценная Кровь улаживает вопрос наших грехов. Господь Иисус вознес их, вместо нас. Телом Своим на Крест как наш Заместитель, и получил для нас прощение, оправдание и примирение. Теперь нам надо сделать еще один шаг в выполнении Божиего плана, нам надо понять, как Он относится к закону греха, который действует в нас. Драгоценная Кровь может омыть меня от моих грехов, но она не может омыть меня от моего " ветхого человека". Поэтому нужен Крест, чтобы распять меня, мое " я". Кровь устраняет грехи, но чтобы устранить грешника, нужен Kpecт.

Слово " грешник" встречается очень редко в первых четырех главах Послания в Римлянам. Это потому, что главным образом в них идет речь не о грешнике, а о грехах, которые он сделал. Слово " грешник" появляется только в пятой главе, и очень важно отметить, как оно введено. В этой главе нам сказано, что грешник является грешником, потому что он родился грешником, а не потому, что он совершил грехи. Это различение очень важно. Правда, чтобы убедить прохожего человека в том, что он - грешник. Божии служители часто пользуются хорошо известным местом из Послания к Римлянам 3, 23, где сказано, " что все согрешили". Но такое применение этого стиха не подтверждается Писанием. Так что те, кто применяют его, таким образом, рискуют прийти к неправильному выводу. Послание к Римлянам не учит нас, что мы являемся грешниками оттого, что мы совершаем грехи, а наоборот мы грешим, потому что мы - грешники. Мы являемся грешниками по нашей природе, а не из-за наших поступков. Как написано: " Непослушанием одного человека все сделались грешными" (Рим. 5: 19).

Как мы сделались грешниками? Непослушанием Адама. Мы не становимся грешниками из-за того, что мы сделали, а из-за того, что сделал Адам, и оттого, кем он стал. Я - китаец, и оттого, что я говорю по-английски, я не становлюсь англичанином. Итак, в третьей главе наше внимание обращено на то, что мы сделали - " все согрешили"; но мы стали грешниками не оттого, что мы согрешили.

Однажды в классе я задал детям такой вопрос: " Кто является грешником? " Все ответили не задумываясь: " Тот, кто грешит". Да, конечно, кто грешит, тот - грешник. Но тот факт, что он грешит, только подтверждает, что он является грешником по своей природе. Кто грешит, тот - грешник, но так же истинно и то, что тот, кто не грешит, но происходит от Адама, является также грешником и нуждается в искуплении. Вы улавливаете мою мысль? Есть грешники плохие, и есть хорошие. Есть грешники с нравственными устоями, и есть грешники испорченные. Но все, и те и другие, являются грешниками. Иногда мы думаем, что если бы не сделали в нашей жизни некоторых нехороших поступков, то все было бы хорошо; но зло заложено гораздо глубже, чем только в наших поступках - оно находится в нас самих. Китаец, родившийся в Америке, может оказаться неспособным произнести ни одного слова по-китайски, но все же он остается китайцем, потому что он родился китайцем. Только рождение имеет значение. И таким же образом я являюсь грешником, потому что я родился от Адама. Вопрос не в моем повелении, а в моей наследственности, в моем происхождении. Я грешник не оттого, что я грешу, а я грешу, потому что происхожу от плохого источника. Я грешу, потому что я грешник.

Мы склонны думать, что то, что мы сделали, очень плохо, но что мы сами не такие уж плохие. Бог находит нужным объяснить нам, что это мы - плохие, в глубине души плохие. Корень зла - сам грешник; это его самого надо устранить. Наши грехи устранены Кровию Христа, а что касается нас, нашей ветхой природы, то она устраняется Крестом. Драгоценная Кровь обеспечивает нам прошение того, что мы сделали, а Крест нам обеспечивает освобождение от того, чем мы являемся сами, по нашей природе.

 

ПРИРОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Итак, мы приходим к Рим. 5: 12-21: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Одна коже смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлении. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим".

В этом большом отрывке благодать противопоставлена греху, и послушание Христа противопоставлено непослушанию Адама. Этот отрывок стоит вначале второй части (Рим. 5: 12 до 8: 39), на которой мы сейчас сосредоточим наше внимание. Обсуждаемая в ней тема приведет нас к выводу, который будет основой всех наших последующих размышлений. Какой же это вывод? Он находится в уже упомянутом нами 19-ом стихе 5-ой главы: " Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие". Этим Дух Божий указывает нам сначала на наше природное состояние и, затем, каким образом мы его унаследовали.

В начале нашей христианской жизни мы больше заняты нашими поступками, чем нашим природным состоянием; мы более опечалены тем, что мы сделали, чем тем, что мы представляем сами по нашей природе. Мы думаем, что если мы сможем исправить некоторые наши недостатки, то мы будем хорошими христианами; и мы пытаемся исправить наше поведение. Но результат получается не такой, как мы надеялись. И к нашему отчаянию мы видим, что нарушение происходит не только от внешних затруднений и что, в сущности, есть более серьезная причина внутри нас самих. Мы стараемся угодить Господу, но встречаем внутри нас нечто, что противится нам. Мы пытаемся быть смиренными, но в самой нашей натуре есть нечто, что отказывается быть смиренным. Мы пытаемся любить, но не чувствуем внутри себя никакой любви. Мы улыбаемся и стараемся казаться любезными, но внутри себя мы чувствуем, что мы далеко не любезны. И чем больше мы стараемся исправить наш внешний образ действий, тем яснее мы видим, насколько глубок корень зла внутри нас. Тогда мы приходим к Господу и в простоте говорим Ему: " Господи, теперь я вижу! Это не только то, что я делаю - плохо, но это я сам плохой".

Итак, последовавший из 19-го стиха вывод начинает озарять наши сердца. Мы являемся членами расы, которые по своему внутреннему состоянию противоположны тому, чего желал для нас Бог. Через грехопадение существенная перемена произошла в натуре Адама, и он стал грешником, неспособным по своей природе угодить Богу; и наше семейное сходство, которое мы разделяем, не является только внешним, оно охватывает также и всю нашу сущность. Мы " сделались грешниками" (Рим. 5: 19). И как это произошло? " Непослушанием одного", говорит апостол Павел. Разрешите мне пояснить эту мысль примером.

Моя фамилия Ни. Это довольно распространенная китайская фамилия. Как я ее получил? Я ее не выбирал, это независящий от меня факт. Я являюсь Ни, потому что мой отец был Ни; и мой отец был Ни, потому что мой дед был Ни. И если я веду себя, как Ни, то я Ни, и если я не веду себя, как Ни, то я все равно остаюсь Ни. Если я стану президентом китайской республики, то моя фамилия останется Ни, и если я буду нищим, то и тогда моя фамилия не переменится. Независимо от того, что я буду делать или удерживаться, чтобы не делать, я все равно не могу быть никем другим, как только Ни. Ни мое поведение, ни мое положение - не меняют моего происхождения.

Мы являемся грешниками не из-за нас самих, а из-за Адама. Я грешник не потому, что я лично согрешил, а потому что я уже был в Адаме, когда он согрешил. Так как по моему рождению я происхожу от Адама, то я являюсь частью Адама. И даже больше, я ничего не могу сделать, чтобы переменить это. Я не могу, улучшив мое поведение, стать никем другим, как только частью Адама, стало быть - грешником.

Однажды в Китае я говорил на эту тему так: " Мы все согрешили в Адаме". Один человек мне ответил: " не понимаю". Тогда я постарался объяснить ему это следующим образом: " Все китайцы происходят от Хуан-ти. Более четырех тысяч лет тому назад он воевал с Си-ю. Его враг был очень силен, но все же Хуан-ти его победил и убил. После этого Хуан-ти образовал китайскую нацию. Следовательно, наш народ вот уже четыре тысячи лет основан нашим предком Хуан-ти. Теперь, что бы произошло, если бы Хуан-ти не убил своего врага, а, наоборот, был бы убит им? Где бы вы были сегодня? " - " Я не существовал бы", ответил он. - " О, нет! Хуан-ти мог бы умереть, а вы могли бы жить". - " Невозможно! - воскликнул он, - если бы он умер, то я не существовал бы, так как я от него получил жизнь".

Видим ли мы единство человеческой жизни? Наша жизнь исходит от Адама. Если бы ваш дед умер маленьким ребенком, то где бы вы были сегодня? Вы умерли бы в нем. Ваше существование связано с его существованием. И точно таким же образом, существование каждого из нас связано с Адамом. Никто не может сказать: " Я не был в Едемском саду", так" как в потенции мы все были там, когда Адам поддался искушению змея. Мы все вовлечены в грех Адама, и по нашему рождению " в Адаме" мы от него получаем все то, кем он стал вследствие своего греха, то есть природу Адама - природу грешника. Мы от него получаем наше существование. И так как его жизнь стала жизнью греха, природой греховной, так и наша природа, унаследованная от него - природа греховная. Таким образом, как мы уже говорили, зло находится в нашей наследственности, а не только в нашем поведении. Разве что мы смогли бы переменить наше рождение, а без этого никакой надежды для нас нет.

Но именно в этом направлении мы и находим выход из создавшегося положения, именно так разрешил Бог нашу задачу.

 

КАК В АДАМЕ, ТАК И ВО ХРИСТЕ

В этом отрывке из 5-ой главы (ст. 12-21) не сказано только об Адаме, но говорится также и о Господе Иисусе: " Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие". В Адаме мы получаем все то, что исходит от Адама; во Христе мы получаем все то, что исходит от Христа.

Выражения " в Адаме" и " во Христе" не достаточно поняты христианами, и, рискуя повториться, я хочу еще раз наглядно подчеркнуть одним прообразом наследственное и родовое значение выражения " во Христе". Этот прообраз находится в Послании к Евреям. В первой части этого Послания автор хочет показать, что Мелхиседек выше Левия. Он старается наглядно пояснить, что священство Христа выше священства Аарона, который был из колена Левия. Для этого апостолу нужно было сначала доказать, что священство Meлхиседека выше священства Левия, по той простой причине, что священство Христа - " по чину Мелхиседека" '. -" Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисеи ничего не сказал относительно священства. И это яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: " Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 7: 14-17). - Тогда как священство Аарона было, разумеется, по чину Левия. Автор достиг своей цели, наглядно пояснив, что Мелхиседек выше Левия. Он это доказал замечательным образом.

В седьмой главе Послания к Евреям сказано, что однажды, возвращаясь после поражения царей (Быт. 14), Авраам дал десятую часть из всей добычи Мелхиседеку и получил от него благословение. И то, что Авраам это сделал, служит доказательством того, что Левий ниже Мелхиседека. Почему? Потому что тот факт, что Авраам дал десятину Мелхиседеку, означает, что и Исаак " в Аврааме" принял участие в приношении, а также и Иаков " в Аврааме" дал десятину Мелхиседеку, и это означает, что и Левий в свою очередь " в Аврааме" также принял участие в приношении. Само собой разумеется, что меньший чтит высшего своим приношением. " Без всякого же прекословил меньший благословляется большим" (Евр. 7: 7). Этим показано, что Левий занимает положение ниже Мелхиседека: и поэтому священство Аарона - ниже священства Господа Иисуса. Во время битвы царей Левий еще не был рожден, а между тем он уже был " в чреслах отца" своего, Авраама, " и так сказать, сам Левий принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его" (Евр. 7: 9-10).

Так вот, это и есть точное значение выражения " во Христе". Авраам является главой всей семьи верующих и в себе самом включает всю семью. Когда он дал десятину Мелхиседеку, то все его потомство " в нем" участвовало в этом. Хотя каждый из них по отдельности этого не сделал, но они уже были " в Аврааме" и " в нем" участвовали в приношении. Следовательно, когда он давал десятину, Авраам представлял все потомство.

Это нам открывает новую перспективу. В Адаме все было потеряно. Непослушанием одного человека мы все сделались грешниками. Через него грех вошел в мир, и грехом смерть. С этого дня во всем роду грех воцарился и привел к смерти. Но теперь появился луч света. Через послушание Другого мы можем стать праведными. " Дабы как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 5: 21). Наше отчаяние - в Адаме; наша надежда - во Христе.

 

БОЖИЙ СПОСОБ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Бог, несомненно, желает, чтобы это изучение Его Слова привело нас к подлинному освобождению от греха. Апостол Павел очень ясно указывает на это, когда он, начиная 6-ую главу своего послания, задает нам такой вопрос: " Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе? " Апостол всем своим существом восстает против такого предположения: " Никак! " говорит он. Как святой Бог может быть удовлетворенным, имея детей нечистых и скованных грехом? Так, как же нам жить в грехе? " (Рим. 6: 1-2). Бог, несомненно, снабдил нас мощным и действенным средством для нашего освобождения от власти греха.

Наша задача заключается в том, что мы родились грешниками. Как же нам выйти из этой греховной наследственности? Так как мы родились в Адаме, то каким образом мы можем выйти из Адама? Позвольте мне тотчас сказать вам, что Кровь не может нас вывести из Адама. Остается только один способ. Так как мы вошли в потомство Адама через рождение, то выйти из него мы не можем иначе, как только через смерть. Чтобы положить конец нашей греховной природе, надо положить конец этой жизни, полученной от Адама. Рабство греху пришло через рождение. Освобождение от греха приходит через смерть - и именно этот способ освобождения усмотрел для нас Бог. Смерть - способ нашего освобождения. " Мы умерли для греха" (Рим. 6: 2).

Но как мы можем умереть? Вероятно, многие из нас делали усилия, чтобы избавиться от греха в нашей жизни, но мы нашли его глубоко укоренившимся. Какой же выход? Мы не можем никакими своими усилиями умертвить нашу ветхую природу, но мы должны признать, что Бог " во Христе" разрешил нашу задачу. Это вкратце изложено в следующем заявлении апостола: " Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Рим. 6: 3).

Но если Бог усмотрел нашу смерть " во Христе Иисусе", то нам надо быть в Нем, чтобы это стало действенным, и это нам кажется такой же трудной задачей. Как нам " войти" во Христа? Бог и в этом приходит нам на помощь. В сущности, мы сами не имеем никакой возможности " войти", но самое главное нам и не надо стараться войти, так как мы во Христе. То, что мы не могли выполнить сами. Бог выполнил для нас. Это Он нас вложил во Христа. Я хочу вам напомнить 1 Послание к Коринфянам 1, 30. Я думаю, что это один из самых драгоценных стихов Нового Завета: " вы во Христе". Каким образом? " От Него" (от Бога) и вы во Христе". Слава и благодарение Богу! Нам ничего не надо предпринимать, чтобы войти во Христа. Бог все выполнил Сам. " От Него и вы во Христе Иисусе". Мы в Нем! Нам не надо стараться " войти". Это Божие дело, и Он его уже совершил.

Теперь, если это так, то многое вытекает из этой истины. Из прообраза, взятого нами из Послания к Евреям, мы видели, что " в Аврааме" весь Израиль - следовательно, и Левий, который еще не родился, - уплатил десятину Мелхиседеку. Потомки Авраама не давали десятину по отдельности, в индивидуальном порядке, но они все были в Аврааме, когда он дал десятину и, таким образом, они все приняли участие в его приношении. В этом мы имеем истинный прообраз, дающий нам правильное представление нашего положения во Христе. Когда Господь Иисус умер на Кресте, то мы все умерли, - не каждый по отдельности, так как мы еще не были рождены - но мы умерли в Нем, потому что мы уже были в Нем. " Если Один умер за всех, то все умерли" (2 Кор. 5: 14). Когда Господь Иисус был распят, то мы все были распяты.

Проповедуя в китайских селах, нам часто приходится употреблять очень простые примеры для пояснения глубокой Божественной истины. Помню, однажды, я взял книгу и, вложив в нее лист бумаги, сказал, обращаясь к этим простым людям: " Теперь смотрите внимательно. Я беру лист бумаги - он имеет свое отдельное существование, совершенно независимое от книги - и кладу этот лист в книгу, и посылаю книгу в Шанхай. Я не посылаю лист бумаги, но этот лист находится в книге. Что же случится с этим листом? Может ли эта книга прийти в Шанхай, а лист остаться здесь? Может ли этот лист не разделить участь книги? Нет!

Куда попадет книга, туда же попадет и лист бумаги. Если я уроню книгу в реку, то и лист бумаги упадет тоже, и если я быстро вытащу книгу, то я спасу также и лист бумаги. Что случится с книгой, то же самое случится и с листом бумаги, так как он находится в книге.

" От Него и вы во Христе Иисусе". Всевышний Бог Сам вложил нас во Христа и то, что Он сделал Христу, то Он сделал и всему роду человеческому. Наша судьба связана с Его судьбой. Что произошло с Иисусом Христом, то произошло и с нами, так как быть " во Христе" - это быть слитым в одно с Ним, и в Его смерти, и в Его воскресении. Он был распят. Но что же произошло с нами? Должны ли мы просить Бога, чтобы Он нас распял? Никак! Когда Христос был распят, то мы также были распяты. Его распятие уже было совершено в прошлом, следовательно, наше распятие не может быть в будущем. Я бросаю вам вызов найти хотя бы один текст в Новом Завете, в котором бы было сказано, что наше распятие произойдет в будущем. Во всех ссылках употреблен греческий аорист, указывающий на прошедшее время, имеющий значение " раз и навсегда" - раз, и навсегда прошедшее время. Посмотрите: Рим. 6: 6; Гал. 2: 19-20 и 5: 24, и 6, 14. И так же как никто не может распять самого себя, так как это физически невозможно, - в таком случае он должен бы был покончить жизнь самоубийством - так же и в духовном отношении. Бог не требует от нас, чтобы мы сами себя распяли. Мы были распяты, когда Христос был распят, так как Бог нас вложил в Него. И то, что мы умерли во Христе, не является просто теоретическим положением - это на веки совершившийся факт.

 

ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ И ЧТО ОБЪЕМЛЕТ ЕГО СМЕРТЬ И ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ

Когда Господь Иисус умер на Кресте, то Он пролил Свою Кровь. Он отдал Свою святую жизнь, чтобы искупить наши грехи и удовлетворить Божие правосудие и Божию святость. Это было исключительным правом Сына Божия. Никакой человек не мог принять участие в этом. В Писании нигде не сказано, что мы пролили нашу кровь вместе со Христом. Он был Один перед Богом, совершая Свою искупительную жертву. Никто другой не мог участвовать в этом. Но Господь не умер только, чтобы пролить Свою Кровь: Он умер и для того, чтобы и мы могли умереть в Нем. Он умер как наш Представитель. В Своей смерти Он объял нас, и вас и меня.

Мы часто употребляем эти два выражения " оправдание" и " отождествление", чтобы выразить эти два аспекта смерти Христа. Большею, частью употребление слова " отождествление" правильно. Но оно скорее означает, что отождествление происходит от нас: что это я стараюсь отождествлять себя со Христом. Я считаю это выражение правильным, но оно должно быть употреблено позднее. Нам надо начать с того, что Господь охватил меня в Своей смерти. Это смерть Христа объяла меня и дает мне возможность отождествления; это не я сам отождествляю себя, чтобы войти. Важно то, что Бог вложил меня во Христа. Бог выполнил это. Поэтому эти два слова из Нового Завета - " во Христе" - всегда так дороги моему сердцу.

Смерть Господа Иисуса объяла нас. Воскресение Господа Иисуса объемлет нас также. Мы уже рассмотрели 1 Кор. 1: 30, чтобы установить, что мы " во Христе Иисусе". Теперь мы пойдем дальше, и в конце этого же послания мы увидим более глубокое значение выражения " во Христе". В 1 Послании к Кор. 15: 45 и 47 употреблены два замечательных названия, обозначающих Господа Иисуса. Он назван " последний Адам", и также " второй человек". Писание не говорит о Нем, как о втором Адаме, а как о " последнем Адаме". Писание также не говорит о Нем, как о последнем человеке, а как о " втором человеке". Это различение надо подчеркнуть, потому что оно содержит в себе очень ценную истину.

В качестве последнего Адама Христос представляет Собою все человечество, а в качестве второго человека Он является Главой новой расы. Следовательно, мы видим здесь двойное соединение со Христом - первое связано с Его смертью, а второе с Его воскресением. Во-первых, Его соединение с человеческим родом, в качестве " последнего Адама", началось в Вифлееме и окончилось на Кресте и в могиле. В этом соединении Он охватил в Самом Себе все, что было в Адаме, чтобы все пронести через суд и смерть. Во-вторых, наше соединение с Ним, в качестве " второго человека", началось при Его воскресении и кончается в вечности, - это значит, что оно никогда не окончится - потому что, устранив Своею смертию первого человека, который не оправдал Божиего намерения, Он воскрес как Глава, как Начальник нового человеческого рода, в котором Божие намерение будет полностью осуществлено.

Итак, когда Господь Иисус был распят на Кресте. Он был распят, как последний Адам. Все, что было в первом Адаме, было собрано в Нем и устранено Его смертию. И мы также были включены в это число. В качестве последнего Адама Он уничтожил ветхое творение. В качестве второго человека Он вводит новое творение. И в Своем воскресении Он выступает, как второй Человек, и в это мы тоже включены, " ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6: 5). Мы умерли в Нем, в последнем Адаме; и мы живем в Нем, во втором Человеке. Итак, Крест - это сила Божия, которая перевела нас из Адама во Христа.

 

Глава 3. Путь восхождения: знать

 

Наша ветхая жизнь кончается на Кресте; наша новая жизнь начинается по воскресении. " Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5: 17). Крест полагает конец первому творению, и из смерти восстает новое творение во Христе, втором Человеке. Если мы - " в Адаме", то все то, что в Адаме, неизбежно передалось нам. Его природа стала нашей поневоле, и нам ничего не надо делать, чтобы ее иметь. Нам не надо предпринимать решение, чтобы разгневаться или сделать какой-нибудь другой грех; это происходит непосредственно и вопреки нашей воли. И таким же образом, если мы во Христе, то все то, что во Христе, становится нашим по благодати, без всякого усилия с нашей стороны, на основании простой веры.

Но сказать, что все то, в чем мы нуждаемся, является нашим во Христе только по благодати, хотя это и истинно может показаться лишенным практического смысла. Как нам применить это на практике? Как это может стать реальным в нашей жизни?

Исследуя 6-ую, 7-ую и 8-ую главу к Римлянам, мы увидим, что есть четыре необходимых условия для нормальной жизни христианина. Это: 1) знать, 2) считать себя как... 3) предоставить себя Богу и 4) ходить по Духу; и в таком порядке они и изложены. Если мы хотим жить нормальной жизнью христианина, то нам нужно сделать все эти четыре шага. Не один, не два и не три, а все четыре. По мере того, как мы будем изучать каждый из них, доверим себя Господу, чтобы Он просветил наш разум Своим Святым Духом, и попросим у Него помощи, чтобы сделать первый большой шаг.

 

НАША СМЕРТЬ СО ХРИСТОМ - СОВЕРШИВШИЙСЯ ФАКТ

Перед нами теперь 6-ая глава: " Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак! Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху: ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6: 1-11). В этих стихах нам ясно указано, что Господь Иисус был нашим представителем, и в Своей смерти Он нас всех охватил. В Его смерти мы все умерли. Никто из нас не сможет возрастать духовно, если не поймет этого. Как мы не можем быть оправданы, если мы не увидим, что Господь взял на Себя наши грехи и умер за них на Кресте, так же мы не можем иметь освящения, если не увидим, что Он и нас самих вознес на Крест. Не только наши грехи были возложены на Него, но и мы сами были вложены в Него.

Каким образом вы получили прощение? Вы поняли, что Господь Иисус умер как ваш Заместитель. Что Он взял на Себя ваши грехи, и что Его Кровь была пролита, чтобы омыть вас от ваших грехов. И когда вы увидели, что все ваши грехи были изглажены на Кресте, то что вы сделали? Вы не сказали: " Господь Иисус, прошу Тебя, прийди умереть за мои грехи". Нет, конечно, вы этого не просили, вы просто поблагодарили Господа. Вы не умоляли Его прийти и умереть за вас, так как вы поняли, что Он уже это сделал.

И так же, то, что истинно в отношении вашего прощения, то также истинно и в отношении вашего освобождения. Это уже выполнено. Нам не нужно просить, а только благо

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Опросник МУН А. Реана. | Наша двойная задача: грехи и грех




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.