Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по первой главе






Проделанная нами работа показала, что тема является актуальной. Исходя из актуальности проблемы, мы поставили перед собой цель обосновать и проверить педагогические условия, направленные на изучение мотивации к учению у младших школьников и развития их внимания в учебном процессе. В процессе достижения цели мы рассмотрели теоретико-методические особенности формирования внимания и мотивации учения у младших школьников, представили анализ литературы по этим проблемам.

Особое место в данной проблеме занимают рассеянность или неразвитость внимания, развитие произвольного внимания, а так же недостаточная мотивация к учению.

Мы видим что развивать и совершенствовать внимание, а так же мотивацию к учению столь же важно, как и учить письму, счету, чтению.

 

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ ВНИМАНИЯ И МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Практические материалы по диагностике внимания и мотивации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста

 

В ходе работы для диагностики мотивации учения и внимания мы будем использовать следующие методики:

Методика «Мотивы учения» М.Р. Гинзбург для определения видов мотивации учения.

Методика разработана в 1988г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок - в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование: стимульный материал к методике.

Инструкция:

«Сейчас я прочитаю тебе рассказ». Во время прочтения рассказа экспериментатор последовательно выкладывает перед ребенком карточки.

После прочтения рассказа экспериментатор задаёт вопросы:

- А как по-твоему, кто из них прав? Почему? (Выбор 1)

- С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? (Выбор 2)

- С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? (Выбор 3)

Дети последовательно осуществляют три выбора, результаты которых заносятся в протокол. (Прил. А)

Обработка результатов. Ответы (выбор определённой картинки) экспериментатор заносит в таблицу и затем оценивает.

Необходимо подсчитать, сколько баллов набрано отдельно, по каждому мотиву. Доминирующая мотивация учения диагностируется по наибольшему количеству баллов. Вместе с тем, ребёнок может руководствоваться и другими мотивами. О несформированпости мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т.е. различные подходы во всех ситуациях






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.