Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов УИРС






1. Кривые титрования многоосновных кислот и многокислотных оснований.

2. Индикаторы в методе нейтрализации, их применение и механизм действия.

3. Метод нейтрализации в клинических лабораторных исследованиях.

 

 


КОМПЛЕКСОНОМЕТРИЯ.

 

Цель занятия.

Научиться пользоваться константами нестойкости комплексных соединений для выбора условий образования или разрушения. Познакомиться с ролью комплексных соединений в биологических процессах, химиотерапии и использованием их в клинических анализах. Получить системное представление об участии соединений биогенных элементов в кислотно-основных, окислительно-восстановительных, лигандообменных и гетерогенных процессах, понять и осознать совмещенный (конкурирующий) характер этих процессов в живых организмах. Научиться экспериментально получать и разрушать комплексные соединения. Овладеть методикой комплексонометрического титрования.

 

Исходный уровень знаний

1. Знание теории электролитической диссоциации сильных и слабых электролитов.

2. Умение записывать константу химического равновесия в растворе и вычислять равновесные концентрации компонентов.

3. Знание основ и принципов оксидиметрического титриметрического анализа.

 

После изучения темы студент должен:

— знать:

– характер диссоциации комплексных соединений в растворах;

– важнейшие комплексоны и металлохромные индикаторы в клинических анализах, принципы комплексонометрического титрования;

– условия образования, разрушения и трансформации комплексных соединений;

– метод комплексонометрии и ее применения в санитарно-клиническом анализе.

— уметь:

– по значению константы нестойкости комплексного соединения оценивать его устойчивость в растворах и предлагать способы разрушения комплекса;

– определять содержание ионов металлов в биологических пробах методом трилонометрии.

 

Учебно-целевые вопросы:

1. Устойчивость комплексов в растворах, константа нестойкости. Методы разрушения комплексов в растворах.

2. Хелатные соединения. Комплексоны и металлохромные индикаторы. Применение комплексонометрии в клинических и санитарно-гигиенических анализах.

3. Значение комплексных соединений в биологии и медицине. Металлоферменты как хелатные соединения. Окислительно-восстановительные и транспортные свойства некоторых металлоферментов (гемоглобин, ферридоксины, гемоцианин).

4. Комплексонометрическое титрование.

 

Вопросы и задания для самоподготовки

(обязательные домашние задания, выполняемые в отдельной тетради)

1. Устойчивость комплексов в растворах. Константа нестойкости.

2. Методы разрушения комплексных соединений в растворах.

3. Хелатные соединения. Комплексоны и металлохромные индикаторы.

4. Записать уравнения ступенчатой диссоциации амминокомплексов Cu(NH3)42+ и Co(NH3)63+ в водных растворах.

5.В каком случае комплексное соединение можно разрушить кислотой?

6. Как определить дентатность комплексона в комплексонометрическом титровании?

7. По какому принципу выбирают металлохромный индикатор?

8.Почему металлоферменты не разрушаются в окислительно-восстановительных и транспортных реакциях?

9. Значение комплексных соединений в биологии и медицине.

10. Индикатором, который применяется при комплексонометрическом определении жесткости воды трилоном Б, является …

1) фенолфталеин

2) ламус

3) эриохромовый черный Т

4) метилоранж

 

Задания для самоконтроля (включены в коллоквиум и зачетное занятие)

1. Трилон Б записывают в виде Na2Н2T, который диссоциирует в водном растворе:

1) Na2H2T → 2Na+ + 2Н+ + Т4--

2) Na2H2T ↔ 2Na+ + H2 Т 2-; H2 Т2- ↔ Н+ + НТ3-

3) Na2H2T ↔ 2Na+ + 2H+ + Т4-

4) Na2H2T → 2Na+ + H2 Т 2-, H2 Т 2- ↔ Н+ + НТ3-

2. Комплексоны - это:

1) любые лиганды 2) любые комплексообразователи

3) би- и полидентатные лиганды 4) только полидентатные лиганды

3. Наименьшей комплексообразующей способностью обладают:

1) d-элементы 2) s-элементы 3) р-элементы 4) f-элементы

4. Назовите комплексообразователь в молекуле витамина «B12»
1) Fe 2) Co 3) Ni 4) Мg.

В состав полости биокластера металлоферментов цитохромов входит ме­талл:

1) Мо 2) Zn 3) Fe 4) Сu

5. По дентатности этилендиаминтетраацетат является лигандом:

1) монодентатным 2) бидентатным 3) полидентатным 4) тетрадентатным

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.