Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ агрегированного баланса






 

Для данного анализа использовалась модель расчета показателей по Лаврушину.


Таблица 9. Анализ агрегированного баланса.

Расчет Значение Показатель Формула 01.01.2008 01.01.2007 +/-
Показатель 01.01.2008 01.01.2007 01.01.2008 01.01.2007 К1 К/П 0, 1017 0, 0932 0, 0086
Капитал 1 940 548 1 264 326 1 940 548 1 264 326 К2 У.Ф/К 0, 1015 0, 1558 -0, 0543
Итого Пассивов 19 074 089 13 572 018 19 074 089 13 572 018 К3 Доходные А / А 0, 7610 0, 8066 -0, 0456
Уставный фонд 197 000 197 000 197 000 197 000 К4 Платн.привл. ср. / Дох.А 1, 1709 1, 1065 0, 0644
Доходные Активы 1844142+12670797 1147318+9799871 14 514 939 10 947 189 К5 ДС, счета в ЦБ / Платн.привл. ср. 0, 1335 0, 1079 0, 0256
Итого Активов 19 074 089 13 572 018 19 074 089 13 572 018 К6 Ликвидные А/платн привл. ср 1, 0508 1, 0309 0, 0199
Платные привлеченные средства 125385+356146+16513618 172066+292677+11648063 16 995 149 12 112 806 К7 Прибыль/А 0, 0302 0, 0221 0, 0081
Денежные средства и Счета в центральном банке 1175972+1092632 811057+495381 2 268 604 1 306 438 К8 Прибыль/У.Ф 2, 9229 1, 5222 1, 4008
Прибыль 575 821 299 869 575 821 299 869 К9 Доходы / Дох.акт. 0, 1441 0, 1583 -0, 0141
Ликвидные активы 1175972+1092632+1844142+1001367+12670797+72972 811057+495381+1147318+194425+9799871+38561 17 857 882 12 486 613 К10 Р/Д 0, 6337 0, 7366 -0, 1029
Доходы банка 1438065+654158 1196927+535923 2 092 223 1 732 850 К11 %Р/%Д 0, 4030 0, 3662 0, 0368
Расходы банка 579556+18308+727992 438360+16285+821798 1 325 856 1 276 443          
Процентные доходы 1 438 065 1 196 927 1 438 065 1 196 927          
Процентные расходы 579 556 438 360 579 556 438 360          

 


В результате анализа агрегированного баланса Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Волгоград выявлено, что собственный капитал в структуре пассивов данной кредитной организации занимает 9% в 2006 г. и 10% и в 2007 г. Значение данного показателя увеличивается за счет увеличения капитала, при этом общая доля пассивов так же растет, но этого роста недостаточно, чтобы снизить тенденцию к росту коэффициента достаточности капитала, который, в свою очередь, превышает минимально возможное значение (min=0, 1 max=90%) – это свидетельствует об увеличении устойчивости и надежности банка. Но все же, несмотря на положительную тенденцию, уровень капитала банка еще недостаточен.

Коэффициент К2, показывающий долю уставного фонда в капитале банка, снизился на 5% в 2007 г. по сравнению с 2006 г., это свидетельствует о том, что капитал банка сформирован из средств учредителей на 10% в 2007 г. И на 15% в 2006 г. На общем фоне роста капитала уставный фонд данной кредитной организации остается неизменным.

Уровень доходных активов снизился на 4% по сравнению с 2006 г. В целом доходные активы растут, однако на фоне роста общей суммы активов, доля доходных в структуре активов почти не меняется (80% в 2006 г.; 76% в 2007 г.). Поскольку практически все доходные активы являются рискованными, их чрезвычайно высокая доля (выше 75% – как в данном случае) увеличивает неустойчивость банка и риски неплатежей, как по текущим операциям, так и по своим обязательствам.

Коэффициент размещения платных средств показывает, что платные ресурсы в основном используются по назначению (направлены в доходные (платные) операции) и не отвлекаются на собственные нужды, либо внедоходные операции. За исследуемый период этот показатель увеличился на 6%, что вызвано ростом платных привлеченных средств.

Коэффициент мгновенной ликвидности растет – это значит, что увеличилась доля обязательств банка, которые могут быть погашены по первому требованию. Это произошло из-за роста ликвидных активов «первой очереди», а именно – денежных средств (в том числе и в ЦБРФ), за анализируемый период.

Коэффициент общей ликвидности вырос на 2% – это свидетельствует о росте ликвидных активов, «перекрывающем» собой рост платных привлеченных средств. В обоих рассматриваемых периодах этот показатель превышал 0, 95 – значит, банк стремится достигнуть оптимальной ликвидности, и именно на это направлена его «активная» и «пассивная» политика.

Коэффициент рентабельности активов незначительно увеличился из-за увеличения прибыли за исследуемый период, и он остался в рамках нормы: (0, 005< 0, 02< 0, 05) в 2006 и (0, 005< 0, 03< 0, 05) в 2007 г. Это говорит о том, что деятельность банка эффективна, ставка дохода от активов высока, ссудная и инвестиционная политика банка не консервативна, операционные расходы обоснованы.

Анализ коэффициента рентабельности уставного фонда показывает, что эффективность использования средств собственников увеличилась более чем в 2 раза. Это произошло из-за того, что величина прибыли за рассматриваемый период увеличилась, а величина уставного фонда осталась неизменной.

Снижение показателя коэффициента рентабельности доходных активов на 1% говорит о том, что увеличение доходных активов банка происходит быстрее, чем увеличение доходов. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что банк снижает объем высокодоходных и, как правило, рискованных сделок, среди всех проводимых операций.

Коэффициент дееспособности банка показывает, что работа банка достаточно стабильна, однако этот показатель за анализируемый период снизился на 10%. Это произошло в результате увеличения расходов банка (из-за роста привлеченных средств кредитных организаций).

Коэффициент дееспособности по кредитным операциям вырос на 3%. Это вызвано тем, что процентные расходы банка растут быстрее, чем его процентные доходы.

Анализ вышеперечисленных коэффициентов позволяет сделать вывод о том, что за период 2006–2007 гг. кредитная организация Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Волгоград прогрессивно развивается в отношении ссудной и инвестиционной политики, увеличивая количество высокодоходных и рисковых операций. Это не так плохо с точки зрения банковской конкуренции и при умелом управлении активными операциями может привести к увеличению доходов и укреплению репутации данной кредитной организации на рынке банковских услуг. Однако, в погоне за большой прибылью, не стоит забывать об элементарной безопасности и все же стоит ограничить количество высокорисковых операций.

Собственного капитала банку, как и большинству кредитных организаций в РФ, явно недостаточно, это отражается на всех операциях банка, его кредитной политике, это во многом ограничивает его возможности при предоставлении капитала.

Следует обратить внимание на коэффициент размещения платных средств. Пока они, в основном, используются по назначению, но имеется некоторая возможность отвлечения этих средств на собственные нужды, либо на внедоходные операции. Доля средств собственников в капитале растет, а прибыль падает – это, скорее всего, свидетельствует о неправильном распоряжении капиталом.

Банк привлекает средства других кредитных организаций из-за нехватки собственных ресурсов. Возможно, это отрицательно сказывается на размере получаемой им в результате прибыли. Коммерческая организация очень рискует, увеличивая количество выданных ссуд путем привлечения капитала других кредитных организаций.

 


Вывод

 

Обзор финансовых результатов деятельности основан главным образом на информации, содержащейся в Финансовой отчетности Филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Волгоград за 2007 год, которая составлена в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и содержит аналогичные данные о деятельности Филиала за 2006 год, что обеспечивает сопоставимость и позволяет оценить изменения, произошедшие в отчетном периоде.

В течение 2006 года активы Банка увеличились, при этом наибольший прирост произошел благодаря увеличению объемов кредитования. Об этом говорит и значительное увеличение процентных доходов. Итак, можно сказать, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Волгоград имеет стратегию и возможности по размещению активов исходя из существующей ресурсной базы банка, также банк благоразумно использует платные привлеченные средства, а это позволяет избежать убытков.

Также целью любого банка является обеспечения устойчивой платежеспособности и сбалансированности активов и обязательств по срокам. Банк поддерживает достаточно высокий уровень ликвидных активов, в том числе в виде краткосрочных межбанковских кредитов и торгуемых ценных бумаг.

Банк также продолжает активно работать на рынках капитала и привлекает займы на долговых рынках для целей формирования своих пассивов, но при этом он поддерживает соотношение собственных и заемных средств (20%: 80%), тем самым обеспечивая их мобильность, т.е. способен справляться с изменениями на рынке, которым банк подвержен за счет своей политики.

Можно сказать, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Волгоград является конкурентоспособным, рентабельным, доходным, его деятельность не подвержена риску, а также обладание высоколиквидными активами делает его деятельность эффективной на российском рынке.

В данном отчете необходимо выделить целевой клиентский сегмент «Малый бизнес» (ЦКС МБ), так как практика проходилась в отделе кредитования малого бизнеса.

Банк УРАЛСИБ ставит своей задачей создание условий для становления и роста предприятий малого бизнеса, способствование развитию предпринимательской активности населения России, предоставляя клиентам широкий спектр финансовых услуг, максимально удовлетворяющих ключевые потребности развития бизнеса.

Характеристика целевой аудитории ЦКС МБ:

v Малый бизнес – российские предприятия и индивидуальные предприниматели с выручкой до 125 млн. руб. в год. По итогам работы в 2007 году количество клиентов данного сегмента увеличилось до 134, 3 тыс. и составило более 95% всех корпоративных клиентов Банка.

v Отрасли: оптовая и розничная торговля, сфера услуг, грузоперевозки, общественное питание

v Статус: собственники, руководители, главные бухгалтеры малых предприятий (лица, принимающие решения), индивидуальные предприниматели, желающие развивать свой бизнес и расширять собственную сеть продаж

Анализ бизнеса Банка УРАЛСИБ в ЦКС МБ

 


Рисунок 2. Структура кредитного портфеля МБ в разрезе продуктов Сибирско-Дальневосточной Дирекции на 01.01.08 г., млн. USD

 

В структуре портфелей по стандартным продуктам наибольшую долю занимает кредитный продукт «Бизнес-Развитие». План 2008 года предусматривает не только рост портфеля по продукту «Бизнес-Развитие», но и опережающий рост продукта «Бизнес-Рост»

Программа «Бизнес-Развитие» включает в себя кредиты в сумме от 30 000 до 8 000 000 рублей со сроком кредита от 3 месяцев до 5 лет, причем кредит до 900 000 рублей может быть предоставлен без залога, а срок рассмотрения заявки и выдачи кредита от 3 дней при 16% ставке годовых.

Анализ платежеспособности клиента осуществляется на основании официальной отчетности клиента, а так же данных управленческого учета. Оценка залогового обеспечения производится сотрудником кредитной службы самостоятельно и бесплатно, заключений сторонних оценочных компаний не требуется. Основными формами предоставления кредитных средств являются: единовременный кредит; возобновляемая кредитная линия; невозобновляемая кредитная линия.

А в кредитном продукте «Бизнес-рост» к тому же предусматривается залог до 100% товаров.

При сегментации клиентской базы Банка были определены следующие приоритеты работы с ЦКС МБ:

1) Технологии клиентского менеджмента – с клиентами сегмента «Малый бизнес» работает финансовый консультант.

2) Продуктово-сервисное предложение – для клиентов сегмента «Малый бизнес» существует перечень стандартных продуктов.

3) Продуктовые технологии – для клиентов сегмента «Малый бизнес» реализован и запущен «кредитный конвейер», позволяющий применить поточные технологии и минимизировать срок рассмотрения кредитной заявки.

4) Каналы продвижения и обслуживания – массовое привлечение клиентов сегмента «Малый бизнес» осуществляется с помощью дистанционных каналов предпродаж и партнеров, а также путем создания специализированных точек продаж.

В 2007 году были внедрены поточные кредитные технологии для сегмента «Малый бизнес», ориентированные на сокращение сроков рассмотрения заявок за счет сокращения количества служб, участвующих в кредитном процессе, и на удовлетворение потребностей клиентов в части снижения требований к обеспечению и предоставляемым документам. Также для данного сегмента введены льготные условия по страхованию залогового обеспечения.

Благодаря нововведениям кредитный портфель Банка по ЦКС «Малый бизнес» увеличился за год на 50% и на 1 января 2008 года составил 12, 3 млрд. руб. По данным РБК, Банк вошел в тройку лидеров по объемам выданных в 2007 году кредитов малому и среднему бизнесу.

По итогам деятельности Банка в 2006 году в области кредитования ЦКС «Средний бизнес» произведена унификация продуктового ряда и переданы полномочия по кредитным решениям в региональную сеть.

В результате кредитный портфель клиентов среднего бизнеса увеличился на 25%.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.