Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индексы учащения и изменения артериального давления после ортостатической пробы.






Учащение пульса в минуту Изменение максимального артериального давления Увеличение:
+10 +8 +6 +4 +2   -2 -4 -6 -8 -10
На 0 - 4                      
На 5 - 8                      
На 9 - 12                      
На 13 - 16                      

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Наилучший индекс – 100-85

Допустимый индекс – 84-75

Худший индекс - 74-60

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

Задача №1.

Оценить физическое развитие и функциональные возможности ребенка. Рост – 167,

вес – 72, ОГК – 82. Сила кисти – 35, ЖЕЛ – 4200. Ортостатическая проба: учащение пульса – 6, увеличение АД – 8. Проба Генчи: до нагрузки – 30, после нагрузки – 25.

Решение задачи:

Оценка физического развития (расчет сигмальных отклонений).

Показатели М фак. М ср. Сигма М ф.ср. Сигмальное отклонение М ф. – М ср. сигма
Рост   159, 7 8, 49 7, 3 0, 85
Вес   62, 5 5, 17 9, 5 1, 83
ОГК   85, 0 4, 17 -3, 0 -0, 72
Сила кисти   41, 0 4, 66 -16, 0 -3, 43
ЖЕЛ         0, 66
Построение профиля физического развития          
Сигмальное отклонение -2 -1   +1 +2
Показатель          
Рост          
Вес          
ОГК          
Сила кисти          
ЖЕЛ          

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Развитие дисгармоничное (избыток веса), резко дисгармоничное (дефицит мышечной силы кисти).

Для разработки мероприятий необходимо знать функциональные возможности ребенка.

Ортостатическая проба: индекс по таблице – 90. Оценка индекс наилучший – 85-100, допустимый – 75-84, худший – 60-74.

Заключение: функциональные возможности сердечно-сосудистой системы в пределах нормы.

Проба Генчи: 252 – 30 в % = 16, 6.

Заключение: Норма – снижение не более 50% функциональные возможности и дыхательной системы в пределах нормы.

Мероприятия по улучшению физического развития ребенка.

Развитие гармоничное Развитие дисгармоничное
Возможности С.С.С. и Д.С. в норме Возможности С.С.С. снижены (консультация кардиолога), Д.С. снижены (консультация пульмонолога) Возможности С.С.С. и Д.С. в норме. Рекомендации в зависимости от вида отклонений Возможности С.С.С. и Д.С. снижены. Консультация кардиолога и пульмонолога. После рекомендации в зависимости от вида отклонений.
       

Рекомендации по задаче:

Рациональное питание.

Занятие физкультурой – бег, велосипед, лыжи.

Кистевые эспандеры.

 

Задача № 2.

Оценить физическое развитие, функциональные возможности, дать рекомендации.

Мальчик 10 лет, рост 140, вес 42, ОГК 69, ЖЕЛ 2300, сила кисти 23.

Ортостатическая проба: лежа АД – 120, пульс – 72, стоя АД – 130, пульс – 74. Проба Генчи: до нагрузки – 13, после – 10.

Средние данные: рост 139, вес 35, 1, ОГК 68, 5, ЖЕЛ 2091, сила кисти 20. СИГМА: рост 6, 1, вес 3, 0, ОГК 3, 47, ЖЕЛ 218, 84, сила кисти 2, 74.

Задача № 3.

Оценить физическое развитие, функциональные возможности, дать рекомендации.

Девочка 13 лет. Рост 160, вес 58, ОГК 83, ЖЕЛ 3000, сила кисти 27.

Ортостатическая проба: лежа АД 120, пульс 76. Стоя АД 120, пульс 85.

Проба Генчи: до нагрузки 14, после нагрузки 6.

Средние данные: рост 156, 11, вес 52, ОГК 20, ЖЕЛ 2889, сила кисти 25. СИГМА: рост 6, 81, вес 6, 96, ОГК 5, 28, ЖЕЛ 259, 5, сила кисти 3, 86.

Задача №4.

Оценить состояние коллектива детей в сети ДОУ работы за год.

Группа ДОУ №

Средняя группа № 5 № 10 № 15

Н 60 80 60 60 80 60

ДМ 20 10 20 20 10 30

ИМ 10 10 10 10 10 10

О 0 - 10 10 - -

Старшая группа

Н 50 90 70 70 80 65

ДМ 30 10 15 15 10 30

ИМ 10 - 15 15 10 5

О 10 - - - - -

Подготовительная группа

Н 80 80 80 80 75 60

ДМ 10 10 15 15 5 30

ИМ 10 10 5 5 10 5

О - - - - 10 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.